Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт на тему
Структура Программы
Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; основное содержание тем учебного курса; список литературы.
Раздел «Пояснительная записка»
В разделе «Календарно - тематический план» приводится конкретное планирование, ориентированное на используемые учебники
Раздел «Основное содержание тем и основных понятий курса» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
Раздел «Список литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_9_rabochaya_programma_2016_17posledniy.docx | 110.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45»
УТВЕРЖДАЮ: _______________ Директор А.В. Бармин Приказ №__________ от «____»__________20_____г | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР __________/______________ «____»__________20_____г | РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО __________/______________ Протокол №_________ от «____»__________20_____г |
Рабочая программа
основного общего образования
по информатике и ИКТ
Составитель: О.В.Рябинина
учитель информатики
первой квалификационной категории
г. Новоуральск, 2016
Содержание
Нормативные документы и примерные программы 3
Структура программы 4
Пояснительная записка
1. Цели и задачи обучения 5
2. Место Программы в образовательном процессе 7
3. Общая характеристика рабочей программы 8
4. Контингент и уровень подготовки обучающихся на начало обучения
по данной Программе 10
5. Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным государственным стандартом 10
6. Краткие методические рекомендации по оценке знаний, умений и навыков
учащихся по курсу «Информатика и ИКТ» 12
7. Условия реализации программы 15
Календарно – тематическое планирование 18
Содержание тем и основных понятий курса 32
Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения 47
Список литературы 47
Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса:
Рабочая программа по информатике и ИКТ, реализующая общеобразовательную программу основного общего образования составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. (с изменениями).
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 № 78-ОЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Примерная программа базового курса основного общего образования по информатике и ИКТ для основной школы (рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской федерации).
- Устав МАОУ «СОШ №45».
- Образовательная программа МАОУ «СОШ №45» на 2012-2017 годы.
- Учебный план на 2016-2017 учебный год.
Структура Программы
Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; основное содержание тем учебного курса; список литературы.
Раздел «Пояснительная записка»
В разделе «Календарно - тематический план» приводится конкретное планирование, ориентированное на используемые учебники
Раздел «Основное содержание тем и основных понятий курса» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
Раздел «Список литературы»
Пояснительная записка
- Цели и задачи изучения курса
Обоснование актуальности курса
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Цель учебной рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом в МАОУ «СОШ № 45» по информатике и ИКТ на уровне основного общего образования.
Задачи рабочей программы:
1. Обеспечить выполнение федерального компонента Государственного образовательного стандарта по предмету Информатика и ИКТ;
2. Обеспечить выполнение учебного плана МАОУ «СОШ №45» по предмету информатика и ИКТ;
3. Определить содержание, объем, порядок изучения информатики и ИКТ с учетом целей, задач и особенностей учебно – воспитательного процесса в МАОУ «СОШ № 45» и контингента обучающихся.
Цели курса:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
1. Сформировать представление об информации, единстве информационных процессов в самоуправляющихся системах различной природы (живых организмах, автоматических устройствах, обществе).
2. Подготовить школьников к практической деятельности в компьютеризованном мире; выработка навыков, необходимых для использования персональных компьютеров в учебной, а затем - профессиональной деятельности.
3. Сформировать представление об информации, единстве информационных процессов в самоуправляющихся системах различной природы (живых организмах, автоматических устройствах, обществе);
4. Развить операционное ("алгоритмического") типа мышления. Основные его компоненты: структурный анализ задачи, разбиение задачи на подзадачи.
2. Место программы в образовательном процессе
В учебном плане МАОУ «СОШ №45» отводится 103 часа для обязательного изучения информатики и ИКТ на уровне основного общего образования. В том числе в 8 классе – 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и 9 классе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Уровень усвоения данной программы - базовый.
3. Общая характеристика программы
Уровень усвоения рабочей программы - базовый.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики -дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и ИКТ основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов -интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. . Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы выполнено в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями' совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Данная рабочая программа ориентирована на реализацию ГОСа в полном объеме.
Методы и формы обучения
Методы обучения:
- по источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические,
- по способу организации познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.
Методы обучения на уроке должны соответствовать:
- задачам урока,
- характеру и содержанию учебного материала,
- уровню знаний, умений, навыков учащихся,
- материальному обеспечению урока,
- личным качествам учителя, его подготовленности и уровню методического мастерства, индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся.
- бюджету времени.
Методы воспитания:
Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.
Формы обучения:
- индивидуальные,
- групповые,
- коллективные.
Оценочно-результативный компонент: ведение оперативного контроля,
корректировка процесса обучения, совместная оценка достигнутых результатов.
4. Контингент и уровень подготовки обучающихся на начало обучения по данной Программе
Обучающиеся 8 и 9 класса имеют хорошие способности к изучению предмета и стремятся к большей самостоятельности, что требует от учителя подбора индивидуальных заданий и вовлечения их во внеурочную деятельность по предмету. В классах будет иметь место дифференцированный подход, вовлечение в работу в группах учеников разного уровня обученности, подбор разных форм уроков.
Обучающиеся 9 класса имеют уровень подготовки, который позволит им заниматься также проектной деятельностью, учащиеся подготовлены и могут презентовать результаты своей работы.
Прикладная направленность обучения информатике и ИКТ предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию полученных знаний в предстоящей профессиональной деятельности, на широкое применение в процессе обучения электронно-вычислительной технике. Практическая направленность обучения информатики и ИКТ предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение теории в процессе решения задач, на формирование у школьников прочих навыков самостоятельной деятельности.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным государственным стандартом
Требования к уровню подготовки выпускника основного общего образования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
В результате изучения информатики и информационных технологий выпускник должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
6. Краткие методические рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Информатика и ИКТ»
Достижения учащихся 8-9 классов определяются:
- по результатам контроля знаний;
- по динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года;
- по результатам экзаменов.
Формы аттестации достижений учащихся 8-9 классов:
- текущая успеваемость по предметам;
- портфолио личностных достижений (анализ внеучебной активности учащихся);
- промежуточная аттестация;
- Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Оценка качества знаний и умений учащихся 8-9 классов проводится в форме:
- плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);
- срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;
- практической работы;
- тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;
- зачетов;
- экзаменов;
- творческих работ;
- докладов учащихся;
- реферативных работ.
Формы итогового контроля в 8 классах:
- итоговая контрольная работа;
- итоговый опрос (письменный или устный);
- тестирование;
- зачет.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические фак-ты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или ориги-нальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Критерии оценки устных ответов учащихся
- отметка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последователь-ности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примера-ми, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- отметка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- отметка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано об-щее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальней-шего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- отметка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
Критерии оценки письменных (самостоятельных) работ учащихся:
- отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Критерии оценки самостоятельных (практическая, творческая) работа на ЭВМ
оценивается следующим образом:
- отметка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- отметка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязатель-ными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
7. Условия реализации программы
Организационно-педагогические
Режим работы школы соответствует нормативным документам. Рабочая неделя: 6 дней. Продолжительность уроков: 40 минут. Начало уроков первой смены: 08.00 часов, второй смены с 13.30 (либо по расписанию учащихся).
Окончание – в соответствии с расписанием учащихся. Перемены от 10 до 20 минут. Количество часов учебного плана соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5,6-дневной учебной неделе.
Продолжительность обучения: 2 года (8 - 9 класс).
Организация образовательной деятельности
Основной формой обучения является классно-урочная система.
Учебный год делится на четверти. Итоги каждой четверти подводятся по результатам текущего и итогового контроля по предметам учебного плана. В 8 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9 классе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Анализ успеваемости проводится администрацией и учителями школы на педагогическом совете, родительских собраниях, заседаниях методических объединений учителей-предметников.
Формы организации учебной деятельности
1. Урок.
2. Учебная игра.
3. Практическая работа.
4. Контрольная работа.
5. Лекция.
6. Консультация.
7. Индивидуальные занятия.
8. Семинар.
9. Экскурсия с творческими заданиями.
10. Зачет.
11. Экзамен.
Типы уроков, проводимых наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок практической работы и т.д.).
Типы уроков
1. Интегрированный урок.
2. Урок-путешествие.
3. Мастерская.
4. Ролевая игра.
5. Урок-дебаты.
6. Урок-практикум.
7. Урок-исследование.
8. Урок с использованием элементов инновационных технологий: технологии
развития критического мышления, проектной технологии, КСО (коллективных способов обучения), технология исследовательской деятельности.
Формы организации внеучебной деятельности
1. Экскурсии.
2. Олимпиады.
3. Конкурсы, фестивали.
4. Концерты.
5. Самостоятельная работа с литературой в библиотеках школы и города, информацией в сети Интернет.
6. Дискуссии.
7. Встречи с интересными людьми, специалистами, творческими работниками.
Материально –техническое обеспечение учебного процесса
Интерактивная доска - это устройство, позволяющее учителю объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору.
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система Windows 7
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)
- Антивирусная программа Dr. Web
- Программа-архиватор
- Клавиатурный тренажер
- Интегрированное офисное приложение, включающее:
- текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы, систему управления базами данных
- Звуковой редактор
- Простая система управления базами данных
- Простая геоинформационная система
- Система автоматизированного проектирования
- Виртуальные компьютерные лаборатории
- Программа-переводчик
- Система оптического распознавания текста
- Мультимедиа проигрыватель
- Система программирования
- Почтовый клиент
- Браузер
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Календарно – тематическое планирование
Учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»
8Б, 8В класс (35 часов, 1 час в неделю)
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: лабораторные, практические занятия (тема) | Из них: контрольно-диагностические процедуры (тема, формы) | Изучаемы вопросы | Дата | |
8Б 1гр/2гр. | 8В 1 гр./2 гр. | ||||||
I | I четверть Введение | 1 | |||||
lA | 1. Инструктаж по ТБ и санитарно-технические нормы при работе на компьютере. Знакомство с кабинетом. | 1 | Инструктаж по ТБ и санитарно- технические нормы при работе на компьютере. | 5.09/6.09 | 7.09 | ||
II | Информация и информационные процессы | 4 | |||||
3.Понятие количества информации: различные подходы. 4. Практическая работа №1 «. Использование цифровой камеры» | 1 1 1 1 | 1 час (Пр.р.№1«Использование цифровой камеры») | 0,5 часа (С.р.№1 «Информация. Информационные процессы») |
| 12.09/13.09 19.09/20.09 26.09/27.09 3.10/4.10 | 14.09 21.09 28.09 5.10 | |
III | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 4 | |||||
1.Основные компоненты компьютера и их функции 2.Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. ИТОГО I четверть II четверть 3. Графический пользовательский интерфейс. Файлы и файловая система. 4.Практическая работа №2 «Планирование собственного информационного пространства» | 1 1 8 1 1 | 1 час (Пр.р. №2 «Планирование собственного информационного пространства») |
1.Практическая работа | 10.10/11.10 17.10/18.10 31.10/01.11 7.11/8.11 | 12.10 19.10 02.11 9.11 | ||
IV | Обработка текстовой информации
| 14 1 1 1 1 | 0,5 часа Пр. р. «Приемы квалифицированного клавиатурного письма.» 1 час (Пр.р. «Создание текстового документа с использованием базовых средств текстового редактора». 1 час (Пр.р №5 . «Форматирование текстовых документов». |
1 Создание и редактирование документов.
Практическая работа. Повторение изученных тем:- Информация и инф.процессы,- Основные компоненты ПК и их функции, Единицы измерения информации. | 14.11/15.11 21.11/22.11 28.11/29.11 5.12/6.12 | 16.11 23.11 30.11 7.12 | |
5. Контрольная работа №1 (полугодовая контрольная работа) 6. Редактор формул. 7. Работа с таблицами и списками. Анализ контрольной работы. ИТОГО II четверть | 1 1 1 9 | 1 час к.р. (полугодовая) | 1. Контрольная работа 1.Анализ контрольной работы 2. Алгоритм добавления таблиц в текст. 3. Практика
| 12.12/13.12 19.12/20.12 26.12/27.12 | 14.12 21.12 28.12 | ||
III четверть Повторный инструктаж по ТБ и санитарно-технические нормы при работе на компьютере. 1.Практическая работа №6 «Добавление в текстовый документ таблиц и списков» | 1 1 | 1 час (Пр.р. №6 ««Добавление в текстовый документ таблиц и списков» | Инструктаж по ТБ и санитарно- технические нормы при работе на компьютере. 1. Практическая работа | 1 неделя 2 неделя | 1 неделя 2 неделя | ||
2. Включение в текстовый документ: диаграмм, формул и графических объектов. | 1 |
| 3 неделя | 3 неделя | |||
3. Разработка и использование стиля. | 1 |
| 4 неделя | 4 неделя | |||
4. Гипертекст. Создание закладок и ссылок | 1 | 1 час . (Пр.р. № 7«Создание гипертекстового документа») |
| 5 неделя | 5 неделя | ||
5. Программа сканирования и распознания текстового документа. Компьютерные словари и системы перевода текста. 6.Пр.р. №8 «Сканирование, распознавание и перевод текстового документа.» | 1 1 | 1 час (Пр.р. №8 «Сканирование, распознавание и перевод текстового документа») |
| 6 неделя 7 неделя | 6 неделя 7 неделя | ||
7. Творческая работа №1: Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации. | 1 | 1 час (Тв.работа) | 8 неделя | 8 неделя | |||
V | Обработка графической информации | 5 | |||||
1.Растровая и векторная графика. Графический редактор Paint. | 1 | 1.Растровая графика. Приемы работы. Геометрические преобразования. 2.Векторная графика 3.Геометрические преобразования в Paint. | 9 неделя | 9 неделя | |||
ИТОГО III четверть | 9 | ||||||
IV четверть | |||||||
2.Пр.р. №1 «Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора» | 1 | Пр.р. №1 «Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора» | 1. Практическая работа в графическом редакторе Paint. Создание изображения | 1 неделя | 1 неделя | ||
3.Пр.р. №2 «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора» 4. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. | 1 1 | Пр.р. №2 «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора» Пр.р. №3, 4 «Сканирование графических объектов. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера». | 1. Практическая работа в векторном графическом редакторе Star Office Draw. Создание изображения 1.Сканирование изображения Перевод изображения в текстовый редактор. Пр.р. №3, 4 «Сканирование графических объектов. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера». | 2 неделя 3 неделя | 2 неделя 3 неделя | ||
5.Творческая (контрольная) работа «Создание изображения с помощью инструментов графического редактора» | 1 | Творческая (контрольная) работа «Создание изображения с помощью инструментов графического редактора» | 4 неделя | 4 неделя | |||
VI | Мультимедийные технологии | 7 | |||||
1.Компьютерные презентации. Анализ результатовтворческой (контрольной работы) 2.Создание презентации Пр.р. №1 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов»)
| 1 2 1 1 | 1 час Пр.р. №1 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов») Пр. р.№ «Создание презентации Устройство ПК». | 1 .Компьютерные презентации. 2. Дизайн презентации и макеты слайдов. 1.Создание презентации PowerPoint. 2.Представление о PowerPoint. 3.Создание слайдов. 4.Настройка анимации. 5.Создание презентации состоящей из нескольких слайдов. Практическая работа Запись изображений. Запись музыки. Обработка материала .Добавление эффектов мультимедиа. | 5 неделя 6 неделя 7 неделя | 5 неделя 6 неделя 7 неделя | ||
4. Творческая работа №3: «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.» Подготовка к к.р. | 1 | 1 час (Творческая работа №3: «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.») | 1. Сбор материала 2. Создание макета 3. Оформление презентации (звук, анимация) | 8 неделя | 8 неделя | ||
Итоговая контрольная работа №2 | 1 | 9 неделя | 9 неделя | ||||
ИТОГО IV четверть: | 9 | ||||||
ВСЕГО 35 |
Календарно – тематическое планирование
Учебник: Угринович Н.Д. «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
9А, 9В классы (2 часа в неделю, всего __ часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: лабораторные, практические (тема) | Из них: контрольно-диагностические процедуры (тема, форма) | Изучаемые вопросы | Дата | ||
9А 1гр./2 гр. Пн-вт Вт-чт | 9В 1 гр./2 гр. Пн-чт Ср-пт | |||||||
I четверть Введение | ||||||||
1. Инструктаж по ТБ и санитарно-технические нормы при работе на компьютере. | 1 | 1. Инструктаж по ТБ и санитарно-технические нормы при работе на компьютере. | 5.06/6.09 | 5.09/2.09 | ||||
II | Обработка числовой информации | 9 | ||||||
1.Технология обработки числовых данных. Табличный процессор Microsoft Excel. 2.Получение гос.усгуг в электронном виде. Типы данных. Операции над данными: числа, формулы, текст. 3.Практическая работа №1 «Типы данных» Практическая работа «Ввод математических формул» 4.Абсолютные и относительные ссылки. 5.Создание и обработка таблиц. 6. Построение диаграмм и данных. | 1 1 1 1 1 1 | 1 час (Пр. р. №1 «Типы данных» Пр.р. «Ввод математических формул» 1 час (Пр. р. №2 «Создание и обработка таблиц») | 1.Обработка числовых данных. 2.Электронные таблицы Microsoft Excel. 1 .Типы данных. Ввод формул. Операции над данными: числа, формулы, текст. 1. Практическая работа 1 Абсолютные ссылки 2.Относительные ссылки. 3.Вставка и работа с ссылками. 1.Построение таблиц с вычислениями. 2. Практическая работа №2 «Создание и обработка таблиц» 1.Алгоритм построения диаграмм. 2.Построение диаграмм и графиков. | 6.09/08.09 12.09/13.09 13.09/15.09 19.09/20.10 20.09/22.09 26.09/27.09 | 8.09/07.09 12.09/09.09 15.09/14.09 19.09/16.10 22.09/21.09 26.09/23.09 | |||
7.Практическая работа: «Построение диаграмм и данных» 8.Встроенные функции. Пр. работа №4 «Построение диаграмм и графиков» 9.Творческая работа №1: Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов. | 1 1 1 | 1 час 1 час | 1 час (творческая работа) | 3.Практическая работа. 1.Виды функций. 2.Вставка функций. 1.Комплексная работа с применением всех изученных навыков. | 27.09/29.09 3.10/4.10 04.10/6.10 | 29.09/28.09 3.10/30.09 6.10/5.10 | ||
III | Представление информации | 7 | ||||||
1. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. | 1 | 1.Язык как способ представления информации. 2.Естественные языки. 3.Формальные языки. 4.Дискретная форма представления информации. | 10.10/11.10 | 10.10/7.10 | ||||
2 Компьютерное представление текстовой информации. 3.Кодирование графической информации. | 1 | 1. Таблицы кодирования 1.Пространственная дискретизация, пиксель. | 11.10/13.10 | 13.10/12.10 | ||||
| 1 | ( Пр.р. Решение задач на кодирование графики) | 2.Решение задач на кодирование графики . | 17.10/18.10 | 17.10/14.10 | |||
4. Кодирование звуковой информации. : | 1 | Пр.р. «Представление звуковой информации». | С.р. «Кодирование графической информации» | Самостоятельная работа №1 «Кодирование графической информации». «Представление звуковой информации» Пр.р. | 18.10/20.10 | 20.10/19.10 | ||
ИТОГО I четверть | 14 | |||||||
II четверть | ||||||||
5. Представление числовой информации в системах счисления. 6.Перевод чисел из двоичной системы счисления. Подготовка к контр.работе 7. Контрольная работа №1 «Кодирование информации». | 1 1 1 | 1 час (к.р. «Кодирование информации». | 1.Системы счисления. 1. Перевод чисел из двоичной, десятичной, шестнадцатеричной системы счисления и обратно.
| 1 неделя ноябрь 1 неделя 2 неделя | 1 нед/21.10 1 неделя 2 неделя/ | |||
IV | Алгоритмы и исполнители | 19 | ||||||
1. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. (Анализ итогов контрольной работы) | 1 | Работа над ошибками. 1 .Алгоритм. 2.Свойства алгоритма. 3.Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | 2 неделя | 2 неделя | ||||
2.Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). 3.Алгоритмические конструкции: линейный алгоритм | 1 1 | (с.р. «Алгоритмы») | 1. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). 1.Самостоятельная работа по теме «Алгоритм» 2.Линейный алгоритм. 3.Блок -схема | 3 неделя 3 неделя | 3 неделя 3 неделя | |||
4. Разработка линейного алгоритма (программы), с использованием математических функций. (Пр.р. №1 «Разработка алгоритма содержащего лин.алгоритм») | 1 | 1 час (пр.р. №1 «Разработка алгоритма содержащего линейный алгоритм») | 1. Практическая работа | 4 неделя | 4 неделя | |||
5. Алгоритмические конструкции: ветвление. | 1 | 1.Ветвление - определение. 2.Блок - схема ветвления. | 4 неделя | 4 неделя | ||||
6.Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвление (Пр.р. №2). 7.Алгоритмические конструкции: цикл. | 1 1 | Пр.р. «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвление» | 1.Практическая работа .Алгоритмические конструкции: цикл. 1.Блок - схема цикла. | 5 неделя 5 неделя. | 5 неделя 5 неделя. | |||
8. Разработка алгоритма (программы), содержащий оператор цикла. (Пр.р. №3). | 1 | Пр.р. «Разработка алгоритма (программы), содержащий оператор цикла» | 1.Практическая работа «Разработка алгоритма (программы), содержащий оператор цикла» | 1 неделя дек. | 1 неделя дек. | |||
9. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательный алгоритм. | 1 | 1. Разбиение задачи на подзадачи. 2. Вспомогательный алгоритм. | 1 неделя | 1 неделя | ||||
10. Разработка алгоритма (программы) содержащей подпрограмму (Пр.р. №4 «Разбиение задачи на подзадачи»). | 1 | Пр.р. «Разбиение задачи на подзадачи» | 1. Практическая работа «Разработка алгоритма (программы) содержащей подпрограмму» | 2 неделя | 2 неделя | |||
11. Языки программирования их классификация. 12. Правила представления данных. | 1 1 | 1.Языки программирования их классификация. 2. Правила представления данных. 3. Правила записи основных операторов: оператор ввода и вывода, присваивания, ветвления, цикла. 1..Правила предст. данных | 2 неделя 3 неделя | 2 неделя 3 неделя | ||||
13.Этапы разработки программы. 14. Практическая работа №5 «Создание программы на языке Turbo Pascal» 15. Практическая работа №6 «Создание программы на языке Turbo Pascal» ИТОГО II четверть III четверть 16. Создание программы с использованием массива 17. Творческая работа №2: Создание алгоритма решающего поставленную задачу. 18. Подготовка к контрольной работе. 19. Контрольная работа №2 «Алгоритмы и исполнители» | 1 1 1 18 1 1 1 1 | 1 час Пр.р. ««Создание программы на языке Turbo Pascal» 1 час «Пр.р. «Создание программы на языке Turbo Pascal» | 1 час Тв.р. «Создание алгоритма решающего поставленную задачу» 1 час к.р. «Алгоритмы и исполнители» | 1.Правила записи основный операторов. 2.Правила записи программы на языке TP. 1 .Создание программы с применением линейной структуры и ветвления. Создание программы с применением циклической структуры и массива. Подготовка к к.р. Контрольная работа | 3 неделя 4 неделя 4 неделя 3 неделя января 3 неделя 4 неделя 4 неделя | 3 неделя 4 неделя 4 неделя 3 неделя января 3 неделя 4 неделя 4 неделя | ||
V | Формализация и моделирование | 8 | ||||||
1 .Моделирование как метод познания. Анализ контрольной работы 2. Формализация. Основные этапы моделирования. | 1 1 | С.р. «Моделирование» | 1.Анализ контрольной работы 2. Классификация моделей. 1. Формализация. 2. Основные этапы моделирования 3. Виды информационных моделей. Самостоятельная работа по теме «Моделирование» | 1 неделя Февраля 1 неделя | 1 неделя Февраля 1 неделя | |||
3.. Система автоматизированного проектирования. 4.Практическая работа в системе автоматизированного проектирования. 5.Математические модели. 6.Практическая работа «Расчет необходимого материала» Таблица. 7.Информационные модели. Практическая работа «Создание информационной модели» | 1 1 1 | 1 час Пр.р. «Система акт.проектирования» | Выполнение простейших построений в программе «Компас – 3D» 1.Практическая работа 1.Пример информационной модели 1. Таблица как средство моделирования 1.Изучение информационных моделей 2. Практическая работа | 2 неделя февраля 2 неделя 3 неделя февраля | 2 неделя февраля 2 неделя
3 неделя февраля | |||
1 1 | 1 час Пр.р. «Расчет» 1 час Пр.р. «Создание информационной модели» | 3 неделя 4 неделя | 3 неделя 4 неделя | |||||
8. Творческая работа №3. Работа с моделями. | 1 | 1 час Тв.р. «Работа с моделями» | 4 неделя | 4 неделя | ||||
VI | Хранение информации | 6 | ||||||
1. Табличные базы данных. Понятие базы данных. | 1 | Табличные базы данных. Понятие базы данных. | 1 неделя марта | 1 неделя марта | ||||
2. Условия поиска информации: логические значения, операции, выражения | 1 | 1. Работа в тренировочной базе данных. | 1 неделя марта | 1 неделя марта | ||||
3.Поиск, удаление и сортировка данных | 1 |
| 2 неделя марта | 2 неделя марта | ||||
4.Практическая работа «Поиск, удаление и сортировка данных» 5.Творческая (контрольная) работа №4. | 1 2 | 1 час Пр.р. «Поиск, удаление и сортировка данных» 2 часа Тв.р. «Работа с базой данных» | - Выполнение п/р : | 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта | 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта | |||
ИТОГО III четверть | 18 | |||||||
IV четверть | ||||||||
VII | Коммуникационные технологии | 12 | ||||||
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | 1 час С.р. «Локальные и глобальные сети» 1 час Пр.р. «Электронная почка как средство связи» Пр.р. «Работа в почтовых программах» П.р. «Поиск информации в сети Интернет» 2 часа Тв.р. «Создание Web-странички» | 1. Процесс передачи информации. 1.Локальные и глобальные компьютерные сети. 1.Глобальные компьютерные сети. Интернет. 1. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных с Сетей. 1 Электронная почта как средство связи.Выполнение п/р 1. Поиск информации в сети Интернет (yandex, rambler). Правила ведения поиска. Выполнение п/р 1. Файловые архивы. 1.Создание Web-странички на языке HTML. Знакомство с языком 1. Творческая работа «Создание Web-странички» | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя |
Информатизация общества | 4 | |||||||
4. Годовая контрольная работа | 1 1 1 1 | Пр.р. «Защита информации от комп.вирусов» Пр.р. «Проект- презентация» | Годовая контрольная работа | 1.Информационные ресурсы общества. 1.п/р «Защита информации от комп.вирусов» 2.Охрана инф.ресурсов. 1.Создание мини проекта - презентации. 1. Контрольная работа | 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | ||
ИТОГО IV четверть | 16 | |||||||
Всего за год | 68 |
Содержание тем и основных понятий курса
Введение
Инструктаж по технике безопасности и санитарно - технические нормы при работе на компьютере.
- Информация и информационные процессы
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы. Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации. Единицы измерения информации.
№ | Название тем | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Госуслуги в эл.виде. Информация. | Популяризация гос.услуг в электронном виде. Место государства в современном интернет-пространстве. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Передача информации. Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. | Презентации "Формы представления информации", "Информационные процессы", "Количество информации" Урок с элементами беседы. Работа с обучающей программой. Работа с тетрадью. | |
2 | Основные информационные процессы. | |||
3 | Понятие количества информации. | Решение задач на определение количества информации. | ||
4 | Практическая работа «Фиксация аудио – видео информации, наблюдений, измерений» | Практическая работа «Фиксация аудио – видео информации, наблюдений, измерений» |
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.
Графический пользовательский интерфейс. Данные программы. Файлы и файловая система.
№ | Название тем | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Основные компоненты компьютера и их функции | Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Представление о программировании. | Урок с элементами беседы и демонстрацией презентации "Устройство компьютера", "Периферийные устройства". | |
2 | Программный принцип работы компьютера | П.р.№2 «Настройка ПК» | ||
3 | Графический пользовательский интерфейс. Файлы. Операционная система. | П.р. №3 «Изучение элементов интерфейса» | ||
4 | Планирование собственного информационного пространства. | П.р. №4 «Планирование собственного информационного пространства» |
- Обработка текстовой информации
Текстовый редактор. Среда текстового редактора. Создание, редактирование и форматирование документов. Использование шаблонов. Редактор формул.
Включение в текстовый документ: списков, таблиц, диаграмм и графических объектов. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Программа сканирования и распознавания текстового документа. Компьютерные словари и системы перевода текста.
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации.
Творческая работа - проект №1 «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации»
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | 2 | 4 | 5 | 7 |
1 | Текстовый редактор. Среда текстового редактора. | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). | Урок освоения нового материала. Работа с тетрадью, с ЦОР, ТР Word | |
2 | Создание и редактирование документов. | Повторение материала прошлого урока (взаимоопрос); работа с тетрадью; практическая работа | Практическая работа №5 «Приемы квалифицированно го клавиатурного письма» | |
3-5 | Форматирование текстовых документов. | работа с тетрадью, заполнение опорного конспекта; практическая работа; самостоятельная работа | Практическая работа №6,7 «Создание текстового документа с использованием базовых средств текстового редактора» Анализ выполнения практической работы | |
6 | Редактор формул | демонстрация новых возможностей редактора; практическая работа | ||
7-8 | Работа с таблицами и списками. | работа с тетрадью, заполнение опорного конспекта, пр.р., сам.работа. | Пр.р. 8,9 «Вставка в документ таблиц, создание и форматирование списков». Анализ выполнения практической работы | |
9 | Диаграммы, формулы и графические объекты в текстовом документе. | Пр. работа с файлом – заготовкой, работа с тетрадью, заполнение опорного конспекта, пр.р., сам.р. | Пр.р. №10 «Добавление в текст. документ формул и граф.объектов» Анализ выполнения пр.работы. | |
10 | Разработка и использование стиля. | Практическая работа, работа с тетрадью. | Пр.р. №11 «Использование стиля» Анализ выполнения пр.работы. | |
11 | Гипертекст. | Практическая работа с файлом – заготовкой. | Анализ выполнения пр.работы. | |
12 | Сканирование, распознавание и перевод текста. | Практическая работа «Сканирование, распознавание и перевод текста» | Анализ выполнения пр.работы. | |
13 | Подготовка к контрольной работе | |||
14 | Контрольная работа | Творческая работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации» | Творческая работа |
- Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Графический редактор Paint. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Геометрические преобразования. Сканирование графических объектов.
Творческая (контрольная) работа №2 «Создание изображения средствами графического редактора»
№ | Название тем | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Растровая и векторная графика | Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. | Работа с интерактивной доской, презентация, готовый файл | |
2 | Создание изображений в растровом графическом редакторе | Работа в графическом редакторе Paint, работа в готовом файле. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования» | Пр.р. «Создание изображений в растровом графическом редакторе» | |
3 | Создание изображения в векторном графическом редакторе | Работа в векторном редакторе Star Office Draw | Пр.р. «Создание изображений в векторном графическом редакторе» | |
4 | Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. | Работа со сканером | Пр.р. «Сканирование графических файлов» «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера» | |
5 | Контрольная работа №2 (Творческая работа№2) | Творческая работа «Создание изображений с помощью инструментов графического редактора» |
- Мультимедийные технологии
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Создание презентации PowerPoint. Представление о PowerPoint. Создание слайдов. Настройка анимации. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов.
Творческая работа - проект №3 «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием»
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Компьютерные презентации. | - запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); - создание инф.объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы, умение организации индивидуального инф.пространства, - создания личных коллекций инф.объектов. Использование простых анимационных графических объектов. | Выполнение практических и творческих работ, возможность самооценки, использование проектора и интерактивной доски. | |
2 | Создание презентации. | Пр.р. «Создание презентации с использованием готовых шаблонов» | ||
3 | Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. | Пр.р. «Запись изображений. Запись музыки. Обработка материала» | ||
4 | Использование простых анимационных графических объектов | |||
5 | Творческая работа №3 | Творческая работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации» |
- Обработка числовой информации
Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных. Абсолютные и относительные ссылки. Ввод математических формул и вычисление по ним.
Построение графиков и диаграмм. Встроенные функции.
Творческая работа №1 «Создание и обработка таблиц с результатами измерений и запросов».
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Обработка числовой информации. Табличный процессор Microsoft Excel | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | Мотивационный фрагмент; Урок с элементами беседы, работа с тетрадью; работа с файлом – заготовкой | Мотивационный фрагмент; Лекция с элементами беседы, работа с тетрадью; работа с файлом- заготовкой |
2 | Получение гос.услуг в электронном виде. Типы данных: числа, формулы, текст. Операции над данными | Мотивационный фрагмент; работа с тетрадью; практическая работа «Типы данных», практическая работа «Ввод математических формул и вычисление по ним» | Перечень видов учебных занятий, анализ выполнения практической работы | |
3 | Абсолютные и относительные ссылки | Мотивационный фрагмент; работа с тетрадью; Практическая работа с файлом - заготовкой | анализ выполнения практической работы | |
4 | Создание и обработка таблиц. | Мотивационный фрагмент; работа с тетрадью; Практическая работа | анализ выполнения практической работы | |
5 | Построение диаграмм и данных. | Мотивационный фрагмент; работа с тетрадью; Практическая работа с файлом - заготовкой | анализ выполнения практической работы | |
6 | Встроенные функции | Мотивационный фрагмент; работа с тетрадью; Практическая работа с файлом - заготовкой | анализ выполнения практической работы | |
7 | Творческая работа №1 | Творческая работа - №1 «Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов» |
- Представление информации
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические выражения. Компьютерное представление текстовой, графической, звуковой информации. Представление графической информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
Контрольная работа №1 «Кодирование информации»
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. | . Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации | Урок с элементами беседы, работа с инт.доской, презентация, работа с тетрадью | |
2 | Компьютерное представление текстовой информации | Повторение материала прошлого урока, работа с инт.доской, презентация, работа с тетрадью | ||
3 | Кодирование графической информации | Урок с элементами беседы, работа с инт.доской, презентация, выполнение самостоятельной работы | выполнение самостоятельной работы | |
4 | Кодирование звуковой информации | Урок с элементами беседы, работа с инт.доской, презентация, выполнение практической работы | анализ выполнения практической работы | |
5 | Представление числовой информации в различных системах счисления. | Работа с инт.доской, презентация, работа с тетрадью, самостоятельная работа | ||
6 | Контрольная работа | выполнение контрольной работы |
- Алгоритмы и исполнители
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Творческая работа - проект №2 «Создание алгоритма решающего поставленную задачу».
Контрольная работа №2 «Алгоритмы и исполнители»
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. | . Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. | Выполнение практических работ по созданию алгоритмов изучаемых структур | |
2 | Исполнители алгоритмов. | Терминологический диктант | ||
3 | Алгоритмические конструкции: линейный алгоритм. | |||
4 | Алгоритмические конструкции: ветвление. | Практическая работа | ||
5 | Алгоритмические конструкции: цикл | Практическая работа | ||
6 | Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательный алгоритм. | Практическая работа | ||
7 | Языки программирования, их классификация. | |||
8 | Правила представления данных. Правила записи основных операторов. | |||
Этапы разработки программы | Тестовая работа | |||
Создание программы на языке Турбо Паскаль | ||||
Творческая работа №2 «Создание алгоритма решающего поставленную задачу» | Использовать приобретенные знания и умения для экспериментов с использованием готовых моделей | Выполнение творческой работы - проекта |
- Формализация и моделирование
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Таблица как средство моделирования.
Творческая работа №3 «Работа с моделями»
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Моделирование как метод познания | создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта. в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ и проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов | урок – лекция | |
2 | Формализация. Основные этапы моделирования | урок – лекция, индивидуальная работа в MS Excel, самостоятельная работа | Построение генеалогического древа семьи | |
3 | Система автоматизированного проектирования | практическая работа в программе «Компас -3D» | Практическая работа «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования» | |
4 | Математические модели | Тест по теме: «Моделирование» Практическая работа: Построение и исследование компьютерной модели тела, брошенного под углом к горизонту | ||
5 | Информационные модели | Практическая работа: «Построение и исследование компьютерной модели определения максимального объема коробки» | ||
6 | Творческая работа №3 «Работа с моделями" | Моделирование биологических процессов на примере построения и анализа биоритмов в электронных таблицах; моделирование объектов |
- Хранение информации
Табличные базы данных. Понятие базы данных. Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.
Творческая (контрольная) работа № 4 «Работа с учебной базой данных»
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Табличные базы данных. Понятие баз данных | создавать записи в базе данных; создавать искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам | ||
2 | Условия поиска информации. | Практическая работа | Практическая работа «Логические значения для поиска информации» | |
3 | Поиск, удаления и сортировка данных | Практическая работа | Практическая работа «Поиск, удаление и сортировка данных» | |
4 | Творческая (контрольная) работа №4 «Работа с учебной базой данных» | Защита и анализ проекта «Создание базы данных» |
- Коммуникационные технологии
Процесс передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Создание Web - странички.
Творческая работа - проект №5 «Создание комплексного информационного объекта в виде Web- странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов».
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Процесс передачи информации. | знать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;* искать информацию с применением правил поиска (построения запросов)в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием. | Практическая работа: «Настройка браузера», «Путешествие по всемирной паутине» Тест по теме: «Компьютерные сети. Виды ЛВС. Топологии сетей» Практическая работа «Создание почтового ящика. Работа с почтой» Практическая работа «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов» , «Сохранение для индивидуального использования ссылок», | |
2 | Локальные и глобальные сети | |||
3 | Глобальные компьютерные сети | Практическая работа | ||
4 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей | |||
5 | Электронная почта как средство связи | Практическая работа | ||
6 | Поиск информации в сети Интернет | |||
7 | Файловые архивы | Практическая работа | Практическая работа «Создание архива и распаковка архива с использованием программы - архиватора» | |
8 | Создание Web - страницы | Практическая работа | ||
9 | Творческая работа «Создание Web – страницы» | Создание собственной Web - страницы |
- Информационные технологии в обществе
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
№ | Название темы | Содержание тем и основных понятий | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
1 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. | ||
2 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. | Выполнение проектной работы «Защита информации от компьютерных вирусов» | анализ проектов | |
3 | Этика и право при создании и использовании информации. | выполнение практической работы «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи» | анализ практической работы | |
4 | Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | срез по теме «Информационная безопасность» | ||
5 | Подготовка к годовой контрольной работе | |||
6 | Годовая контрольная работа | контрольная работа | ||
7 | Анализ итогов контрольной работы |
Перечень практических, самостоятельных и контрольных работ в 8 – 9 классах
8 класс
Наименование работы |
1. Самостоятельная работа №1 «Информация, информационные процессы». |
2. Практическая работа №1 «Использование цифровой камеры» |
3. Практическая работа №1_1 «Использование цифровой камеры. Фиксация аудио – видео наблюдений» |
4. Практическая работа №2«Планирование собств. информационного пространства» |
5. Практическая работа №3 «Приемы квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод» |
6. Практическая работа №4 «Создание текстового документа с использованием базовых средств текстового редактора» |
7. Практическая работа №5 «Форматирование текстовых документов» |
Контрольная работа №1 (полугодовая) |
8. Практическая работа №6 «Добавление в текстовый документ таблиц и списков» |
9. Практическая работа № 7 «Создание гипертекстового документа» |
11. Практическая работа №8 ««Сканирование, распознавание и перевод текста с помощью системы машинного перевода» (работа группами). Система перевода текста Fine Reader 8.0. |
13. Творческая работа №1 «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации» |
Обработка графической информации |
14. Практическая работа №1 «Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора» |
15. Практическая работа №2 «Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора» |
16. Практическая работа №3,4 «Сканирование графических объектов. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера » |
17. Творческая (контрольная) работа №2 «Создание изображений с помощью инструментов графического редактора» |
Мультимедийные технологии |
18. Практическая работа №1 «Создание презентации при помощи готовых шаблонов» |
19. Практическая работа №2 «Создание презентации на тему « Устройство ПК»» |
20. Творческая работа №3 «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов» |
Итого:
Практических работ - 15
Самостоятельных работ - 1
Творческих (контрольных) работ - 4
9 класс
Наименование работы |
Обработка числовой информации |
Практическая работа №1 «Типы данных» |
Практическая работа №2 «Ввод математических формул и вычисление по ним» |
Практическая работа №3 «Построение диаграмм и графиков» |
Практическая работа №4 «Встроенные функции» |
Творческая работа №1 «Создание и обработка таблиц с результатами измерений» |
Представление информации |
Самостоятельная работа №1 «Кодирование графической информации» |
Практическая работа № 5 «Представление звуковой информации» |
Контрольная работа №1 «Кодирование информации» |
Алгоритмы и исполнители |
Практическая работа №1 «Разработка алгоритма содержащего линейный алгоритм» |
Практическая работа №2 «Разработка алгоритма содержащего ветвление» |
Практическая работа №3 «Разработка алгоритма содержащего цикл» |
Практическая работа №4 «Разбиение задачи на подзадачи» |
Практическая работа №5 «Создание программы на языке Turbo Pascal» |
Практическая работа №6 «Создание программы на языке Turbo Pascal» |
Контрольная работа №2 «Алгоритмы и исполнители» |
Творческая работа №2 «Создание алгоритма решающего поставленную задачу» |
Формализация и моделирование |
Самостоятельная работа №2 «Моделирование» |
Практическая работа №1 «Работа в системе автоматизированного проектирования» |
Практическая работа №2 «Расчет необходимого материала» |
Практическая работа №3 «Создание информационной модели» |
Творческая работа №3 «Работа с моделями» |
Хранение информации |
Практическая работа «Поиск, удаление и сортировка данных» |
Творческая работа №4 «Работа с учебной базой данных» |
Коммуникационные технологии |
Практическая работа «Работа в почтовых программах» |
Практическая работа «Поиск информации в сети Интернет» |
Творческая работа №5 «Создание Web – страницы» |
Информатизация общества |
Практическая работа «Защита информации от компьютерных вирусов» |
Создание мини – проекта презентации |
Итоговая контрольная работа |
Итого:
Практических работ - 18
Самостоятельных работ - 2
Творческих работ – 5, Контрольных работ - 3
Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения программы
Школа обеспечена учебниками по Информатике и ИКТ и учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждаемым приказами Минобрнауки ежегодно.
Список литературы для педагога:
Н.Д. Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и
старшей школе“ 8 - 11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Комплект цифровых образовательных ресурсов
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей
Дополнительно: дидактические плакаты Информатика, 8 - 9 класс.
Список литературы для обучающихся:
Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Перечень литературы, используемой при составлении Программы и организации образовательного процесса
1. Государственный образовательный стандарт, 2004 г.
- Примерная программа основного образования базового курса по информатике и ИКТ для основной школы , 2004 г
- Угринович Н.Д. Информатика И ИКТ. 8 кл., 2013 г.
- Угринович Н.Д. Информатика И ИКТ. 9 кл., 2006 г.
Интернет - ресурсы
http://sc.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
http://metodist.Lbz.ru/ сайт методической службы издательства
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе
www.1september.ru – издательский дом «Первое сентября»
http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://deptno.lipetsk.ru - Управление образования и науки Липецкой области
http://www.vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»
http://www.megabook.ru - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://dnevnik.ru - дневник
www.ctege.org/ - ЕГЭ. Подготовка к единому государственному экзамену
www.fipi.ru - «Федеральный институт педагогических измерений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)
Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования ПО ПРЕДМЕТУ Информатика и ИКТ ДЛЯ 3- 4 КЛАССА
Программа курса дополнительного образования «Моделирование в среде ПрвоЛого» для 3-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Требований к ре...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 10-11 класс (ФК), основное общее образование
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах.Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы н...
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»....
Аннотация к Рабочей программе Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»
Аннотация к Рабочей программе Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Информатика 10-11 класс (ФК), основное общее образование (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах.Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы н...
Рабочая программа дополнительного образования «Практическая информатика» 9 класс
Курс является дополнением основных уроков информатики в школе, он позволяет систематизировать и углубить знания по информатике, обеспечивает комплексное восприятие предмета. Нацелен на подготовку учащ...