Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании м/о
____________________
Протокол № ______. от
___.____.2018 г._______________
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по содержанию дополнительного образования ГБОУ Школы №1389
___________________________________
_____.____.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности
на 2018/19 учебный год
«Основы Photoshop»
Класс: 7-10
Педагог дополнительного образования: Шитягина М.В.
Количество часов в неделю – 2;
Срок реализации – 1 год.
Пояснительная записка
Направленность
Художественная.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Программа курса ориентирована на развитие у детей фантазии и творческого воображения, формирование информационных компетенций. Занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий вовлекают учащихся в творческую работу, в ходе которой развивается личность ребенка, творческий подход, формируется информационная культура. При выполнении заданий ребята будут учиться оживлять изображения, выстраивать сюжет, и реализовывать задуманный проект при помощи компьютера.
Программа осуществляет освоение умений работать с графической информацией и использовать инструменты ИКТ - графические редакторы; позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск.
Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.
Новизна
Основная задача, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования. Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.
Создание мультимедиа проектов способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Учащиеся охотно включаются в процесс создания проектов, работают длительно и устойчиво, проявляют выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремятся получить дополнительные сведения.
Изучение курса «Основы Photoshop» позволит учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов создания информационных ресурсов на основе мультимедиа и интернет-технологий, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих работу с персональным компьютером. Важным элементом новизны, присущим программе, также является внедрение элементов дистанционного обучения.
Педагогическая целесообразность
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
Цели и задачи курса:
- дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
- изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
- рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
- научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты программы AdobePhotoshop;
- научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
создавать и редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
- перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования;
- монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
- раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
- применять к тексту различные эффекты;
- выполнять тоновую коррекцию фотографий;
- выполнять цветовую коррекцию фотографий;
- ретушировать фотографии;
Содержание курса
В курсе кружка «Основы Photoshop» рассматриваются:
- основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
- особенности работы с изображениями в растровых графических редакторах;
- использование элементов векторной графики для создания изображений.
Для создания и редактирования изображений и монтажа фотографий — программа Adobe Photoshop.
Основы компьютерной графики
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.
Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).
Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.
Графический редактор Adobe Photoshop
Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.
Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.
Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.
Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.
Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.
Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.
Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.
Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.
Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации настоящей программы требуется:
• персональные компьютеры,
• программное обеспечение; по одному на каждое рабочее место;
• принтер;
• сканер;
• наборы съемных носителей информации:
• Мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска;
Межпредметные связи
Курс «Основы Photoshop» предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией – из информатики, конкретные примеры и задачи из смежных предметов, в частности из изобразительного искусства.
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
Основы компьютерной графики | ||
2 | Растровая графика и векторная графика. | 1 |
3 | Растровые и векторные графические редакторы. | 1 |
4 | Форматы графических файлов. | 1 |
5 | Палитры цветов в системах цветопередачи. | 1 |
6 | Особенности систем RGB, CMYK, HSB. | 1 |
Графический редактор Adobe Photoshop | ||
7 | Назначение и возможности редактора Adobe Photoshop. | 1 |
8 | Интерфейс редактора Adobe Photoshop. | 1 |
9 | Создание нового документа. Палитры. Инструменты рисования. | 1 |
10 | Размеры изображений и холста. Масштаб изображения. | 1 |
11 | Инструмент «Кисть». Настройка кистей. | 1 |
12 | Динамика кисти. | 1 |
13 | Создание кистей. | 1 |
14 | Сохранение кистей. | 1 |
15 | Историческая и узорная кисти. | 1 |
16 | Ластики. | 1 |
17 | Инструмент «Штамп». | 1 |
18 | Клонирующий штамп. | 1 |
19 | Инструмент «Заливка». Градиентная заливка. | 1 |
20 | Создание нового градиента. | 1 |
21 | Инструменты выделения «Область». | 1 |
22 | «Лассо». Настройки лассо. | 1 |
23 | Инструмент «Волшебная палочка». | 1 |
24 | Логические операции с областями. | 1 |
25 | Инверсия выделения. Сохранение выделения. | 1 |
26 | Инструмент «Перемещение». | 1 |
27 | Слои. Операции над слоями. | 1 |
28 | Создание новых слоев. | 1 |
29 | Блокировка слоев. Совместное перемещение слоев. | 1 |
30 | Создание набора из связанных слоев. | 1 |
31 | Объединение слоев. | 1 |
32 | Удаление и замена фонового слоя. | 1 |
33 | Трансформирование выделенной области. | 1 |
34 | Поворот. Наклон. Перспектива. | 1 |
35 | Эффекты слоя. | 1 |
36 | Стили слоев. | 1 |
37 | Стили слоев. | 1 |
38 | Сохранение стилей в файле. | 1 |
39 | Коррекция полутоновых и цветных изображений. | 1 |
40 | Коррекция яркости и контрастности. | 1 |
41 | Настройка оттенка и насыщенности. | 1 |
42 | Коррекция «Выборочный цвет». Создание корректирующих слоев. | 1 |
43 | Маски. | 1 |
44 | Режим быстрой маски. | 1 |
45 | Маска слоя. | 1 |
46 | Создание маски слоя. | 1 |
47 | Удаление маски слоя. | 1 |
48 | Вставка внутрь выделения. | 1 |
49 | Текстовые слои | 1 |
50 | Работа с текстом. | 1 |
51 | Работа с текстом. | 1 |
52 | Растеризация текстового слоя. Маска текста. | 1 |
53 | Фильтры. | 1 |
54 | Корректирующие фильтры. | 1 |
55 | Искажающие фильтры. | 1 |
56 | Фильтры освещения. Фильтры стилизации. | 1 |
57 | Векторные контуры и формы. | 1 |
58 | Рисование кривых. | 1 |
59 | Инструмент «Свободное перо». Магнитное «Свободное перо». | 1 |
60 | Специальные инструменты. | 1 |
61 | Контуры. | 1 |
62 | Трансформация контура. Слияние компонент контура. | 1 |
63 | Выделения и контуры. | 1 |
64 | Выделения и контуры. | 1 |
65 | Формы. | 1 |
66 | Работа с формами. | 1 |
67 | Инструменты ретуширования. | 1 |
68 | Корректирующие инструменты. | 1 |
69 | Инструмент «Губка». | 1 |
70 | Сжижение. | 1 |
71 | Координатные линейки. Направляющие. | 1 |
72 | Сетка. Привязка к сетке и направляющим. | 1 |
73 | Автоматизация обработки документа. | 1 |
74 | Автоматизация обработки документа. | 1 |
75 | Печать изображений. | 1 |
76 | Настройка печати. | 1 |
77 | Выполнение зачетной работы. | 1 |
78 | Выполнение зачетной работы. | 1 |
79 | Повторение и обобщение. | 1 |
80 | Подведение итогов. | 1 |
| Всего | 80 |
Учебно-методическое обеспечение курса
Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.
Программное обеспечение курса
Adobe PhotoShop — самая популярная в мире программа редактирования изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.
Список рекомендуемой литературы
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.
- Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП, 1995.
- Тайц A.M., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-74148-1368589843.png)
Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)
Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363662-1386521498.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-331710-1384268362.jpg)
рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-331710-1384268362.jpg)
рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографической графики"разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-700651-1597218761.jpg)
Авторская рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Смастеримка"
Авторская рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Смастеримка" с календарно-тематическим планированием.Работа в кружке «Смастеримка&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165956-1355734074.jpg)
Аннотация к Рабочей программе Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»
Аннотация к Рабочей программе Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78393.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования «Практическая информатика» 9 класс
Курс является дополнением основных уроков информатики в школе, он позволяет систематизировать и углубить знания по информатике, обеспечивает комплексное восприятие предмета. Нацелен на подготовку учащ...
- Мне нравится (1)