Рабочая программа дополнительного образования «Практическая информатика» 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Курс является дополнением основных уроков информатики в школе, он позволяет систематизировать и углубить знания по информатике, обеспечивает комплексное восприятие предмета. Нацелен на подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дополнительного образования «Практическая информатика» | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Приморско-Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18 имени 30-летия Победы
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «31» августа 2021 года протокол№1
Председатель
_______________ Бурун М.Н.
Подпись руководителя ОО Ф.И.О.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тип программы: общеобразовательная
Наименование программы: ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 14-16лет
Учитель: Сергеева Светлана Александровна
Программа разработана с учетом Демонстрационной версии ЕГЭ по информатике и на основе ООП среднего общего образования МАОУ СОШ № 18 на 2019 – 2023 гг., утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 31. 08. 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа курса внеурочной деятельности предназначена для учащихся 9 классов, желающих ликвидировать пробелы в знаниях и готовящихся к сдаче экзамена по информатике.
Курс разработан на основе требований к уровню подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений для ОГЭ по информатике и ИКТ, спецификации контрольных измерительных материалов ОГЭ.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные:
- развитие логического, алгоритмического и математического мышления;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики;
- формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение, умение находить в тексте важные для решения задачи параметры;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные:
знать:
- цели проведения ЕГЭ;
- особенности проведения ЕГЭ по информатике;
- структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике;
- основные изменения в структуре ЕГЭ по информатике 2021 г.
- владение фундаментальными знаниями по темам:
- единицы измерения информации;
- принципы кодирования;
- системы счисления;
- понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
- основные алгоритмические конструкции;
- основные элементы программирования;
- основные элементы математической логики;
- архитектура компьютера;
- программное обеспечение;
- основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
уметь:
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
- оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
- применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.
- подсчитывать информационный объём сообщения;
- осуществлять перевод из одной позиционной системы счисления в другую;
- осуществлять арифметические действия в позиционных системах счисления;
- строить и преобразовывать логические выражения;
- строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
- решать системы логических уравнений;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
- реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
- выполнять заданные алгоритмы, содержащие процедуры и функции;
- находить и исправлять ошибки в программах;
- определять адрес или маску компьютерной сети;
- разрабатывать стратегии выигрыша в задачах теории игр.
- формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений;
- владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике»
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике.
ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса. Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.
Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»
2.1 «Информационные процессы»
Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.2 «Обработка информации»
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.3 «Основные устройства ИКТ»
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»
Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.5 «Проектирование и моделирование»
Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»
Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест
2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест
2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»
Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.
2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»
Технология адресации и поиска информации в Интернете.
3. Итоговый контроль
Осуществляется по материалам ФИПИ http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Перечень тем | Всего часов | В том числе | |
Лекции | Практ. занятия | |||
1. | Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике | 1 | 1 | |
2. | Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам: | |||
2.1. | «Представление и передача информации» | 3 | 1 | 2 |
2.2. | «Обработка информации» | 3 | 1 | 2 |
2.3. | «Основные устройства ИКТ» | 2 | 1 | 1 |
2.4. | «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов» | 2 | 1 | 1 |
2.5. | «Проектирование и моделирование» | 4 | 1 | 3 |
2.6 | «Математические инструменты, электронные таблицы» | 3 | 1 | 2 |
2.7 | «Организация информационной среды, поиск информации» | 2 | 1 | 1 |
2.8 | «Алгоритмизация и программирование» | 8 | 3 | 5 |
2.9 | «Телекоммуникационные технологии» | 4 | 2 | 2 |
3. | Итоговый контроль | 2 | - | 2 |
Итого: | 34 | 13 | 21 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики МАОУСОШ № 18 от «31» августа 2021 г. № 1 _____________________ / ___________________/ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ____________________ /Н.Г.Падалка_/ от «31» августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)
Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....
Программа дополнительного образования "Практическая информатика" (9-11 класс)
Направленность программы «Практическая информатика» - научно-техническая. Программа реализуется в рамках работы творческого объединения «НИТ – новые информационные технологии». Программа адресована де...
Рабочая программа дополнительного образования «Практическое вождение транспортных средств»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» и стандарта Российской Федерац...
Рабочая программа дополнительного образования «Практическое вождение транспортных средств»
Выполнил Забродин А.В....
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»....
Аннотация к Рабочей программе Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»
Аннотация к Рабочей программе Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»....
Рабочая программа дополнительного образования "Практическая биология" 5-6 класс на 2023-2024 учебный год. Направление - естественнонаучное
Направленность программы курса внеурочной деятельности «Практическая биология» - естественнонаучная, предназначена для дополнительного изучения биологии на базовом уровне с использов...