Внеклассное мероприятие по информатике
материал по информатике и икт на тему

Якшина Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Конспект

внеклассного мероприятия

по информатике

«Веселая информатика»

Подготовила

учитель информатики

Ольга Николаевна

Безопасное 2015 г.


"Веселая информатика"

 (внеклассное мероприятие по информатике)

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Подготовительный этап

Обоснование выбранной темы:

          Одной из интересных форм  внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и ученика, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Кому рекомендована игру можно проводить как среди учащихся одного класса, так и между параллелями. Предлагаемая разработка поможет учителям содержательно организовать досуг учащихся, разнообразить внеклассную работу по информатике.

Организационный момент  Выбираются 2- 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Ведущий. Дорогие зрители и  уважаемое жюри! Мы начинаем. Тема нашего мероприятия – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».

Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

(перечислить состав)

Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Ведущий: Итак, мы начинаем. 1 конкурс   называется «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. Как известно, информатика связана со многими науками, есть также понятия в информатике, которые применяются  и в других науках.

Итак, 1 тема: Информатика и биология.

Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений. (лист)

Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта. (язык)

Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное. (собака)

2 тема разминки: Информатика и русский язык.

Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова. (корень)

Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф)

Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным. (приложение)

3 тема разминки: Информатика и спорт

Разновидность   носителя   информации.   —   Спортивный   снаряд для метания. (диск)

Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (дорожка)

Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (команда)

 4 тема: Информатика и транспорт.

Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (драйвер)

Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.(порт)

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения. (путь)

Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс.

Ведущий.  №2 Конкурс  «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущий. №3 Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» 

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

                  1.  Принтер

                 2.  Компьютер завис

                  3.  Мышь.

  1. Мальчика, играющего в компьютерную игру

                

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий:        Оценки жюри.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас №4  конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

 Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущий: Мы переходим к следующему №5 конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. (В электронном виде на компьютере)

Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.

Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"

И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу".  Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:

"В  году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?" 

Ведущий: Итак, проверяем  команды.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Следующий №6 конкурс называется «Слушай внимательно».

Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 4 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».

Ведущий: Следующий заключительный №7 конкурс называется «Веришь- не веришь». Ведущий произносит  утверждение, а вы должны согласиться с ним или не согласиться.

 За каждый правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по очереди.

- Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

- Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?(да)

- Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

- Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

- Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет)

- Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?(нет).

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса «Веришь – не веришь», и подсчитывает результаты.

Игра со зрителями (презентация)

Скромный серый колобок,                  

Длинный тонкий проводок,                

Ну а на коробке -                                  

Две или три кнопки.                              

В зоопарке есть зайчишка,                    

У компьютера  есть ... М Ы Ш К А.  

 

А теперь, друзья, загадка!                    

Что такое: рукоятка,                            

Кнопки две, курок и хвостик?              

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

 

Словно смелый капитан!                      

А на нем -  горит экран.                      

Яркой радугой он дышит,                  

И на нем компьютер пишет                

И рисует без запинки                            

Всевозможные картинки.                    

Наверху машины всей                          

Размещается ... Д И С П Л Е Й.          

 

Около дисплея - главный блок:          

Там бежит электроток                          

К самым важным микросхемам.        

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

 Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Тур «Конкурс эрудитов»

Необходимо найти 10 отличий на картинке. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Капитан первой команды выполняет задание «В троллейбусе»

http://www.rebzi.ru/10-differences/23/ 

Капитан второй команды выполняет задание «Очередь к зубному»

http://www.rebzi.ru/10-differences/12/ 

Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.

До свидания, огромное всем спасибо!

  Литература: 

в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:

  1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);
  2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».
  3. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  4. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  5. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...