Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3
Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Учитель информатики
МКОУ СОШ №3
Якшина О.Н.
2015
Конспект урока информатики в 5 классе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Метод координат.
Цели урока:
-систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
-познакомить учащихся с методом координат;
- научить искать координаты в прямоугольной системе координат;
-показать практическую значимость этого метода;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §7 с. 50-52 РТ №99(3,4,5,6) (слайд №1) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | §7 с. 46-49 РТ: №79, 80,84,86,96,98 (слайд №2) | - дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность. | -Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В? (слайд №3) -Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4 -Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY? ( возврат на слайд №3) - Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник? (переход на слайд № 5) -Помоги путешественнику занять место согласно билету;(переход на слайд №6) -Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY(возврат на слайд №3) -Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?(слайд №7) -Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить: -. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? -Как расположены числовые лучи? -На какой оси нужно искать первую координату? Вторую? | - дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб; - На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь; - дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах; - дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр; - дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8; -с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты; - дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу; - два; - пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх; - на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков определения координат тела в пространстве -формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат» Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
5 | Физкультминутка | Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук: И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. | ||
6 | Итоги исследования | Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана) | -Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. -Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY. -Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат. | |
7 | Формулирование темы урока | -Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок? -Какой цели мы достигли? -Каково практическое применение метода координат? | - Метод координат; - научились определять координаты в прямоугольной системе координат. - определение положения тела в пространстве; | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; |
8 | Закрепление | Выполни задания в рабочей тетради: | С. 69-70 РТ №99(1,2) | Личностные УУД: -развитие логического мышления и пространственного воображения |
9 | Компьютерный практикум ( при наличии времени) | Мир информатики, 3 год обучения «Координаты» | Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи | |
10 | Физкультминутка | Комплекс упражнений гимнастики для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. | ||
11 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки математики экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий
Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь – экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой,...
План – конспект урока по информатике в 6 классе с применением здоровьесберегающей технологии «Редактирование текста».
Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучен...
урок по теме "Официально-деловой стиль речи" 6 класс с применением здоровьесберегающей технологии
приведены этапы урока, подобран тематический (по здоровьесбережению)материал, представлен результат работы в группах...
Методическая тема "Укрепление здоровья обучающихся на уроках физической культуры на основе применения здоровьесберегающих технологий"
В последние десятилетия состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастны...
Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий «Школа цирка»
Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий...
Урок русского языка в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоро...
Урок литературы в 5 классе с применением здоровьесберегающей технологии "Тема здоровья в русском фольклоре
Методичекая разработка урока литературы с использованием здоровьесберегающей технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание теоретического и практиче...