урок по теме "Официально-деловой стиль речи" 6 класс с применением здоровьесберегающей технологии
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

приведены этапы урока, подобран тематический (по здоровьесбережению)материал, представлен результат работы в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_of-del_stil_6_kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе с применением  здоровьесберегающих  технологий.

Тема урока: Официально-деловой стиль.

Цели:

Образовательная: познакомить с понятием официально-деловой стиль, с особенностями этого стиля, сферой его применения, лексикой; выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля; научить отличать нейтральную лексику от официально-деловой.

Развивающая: продолжить формирование внутригрупповой коммуникации, работу по развитию культуры речи и обогащению словарного запаса школьников.

Воспитывающая: воспитание культуры здоровья и охрана здоровья; воспитывать положительную мотивацию к обучению, внимание к средствам языка через работу с текстом.

Задачи урока:

1.Выяснить отличительные черты официально-делового стиля.

2.Создать деловой документ-инструкцию.

Ход урока.

1.Организационный момент.

1) Это интересно. Еще великие мыслители древности Платон и Аристотель обратили внимание, что при ходьбе лучше думается, что самые яркие мысли посещают человека на прогулках.

Платон и Аристотель стали создателями школ, учеников которых стали называть перипатетиками, т.е. гуляющими.

Лекции и философские собеседования проводились только при ходьбе.

  Видимо, эта система обучения была не так уже плоха: среди древних эллинов известно немало отличных атлетов и мудрых ученых.

2.Повторение пройденного.

1).Орфографическая разминка

  М..рковный сок, ра..порядок дня, л..карственные р..стения, р..жим труда и о..дыха. средства г..гиены, сан..тария, (а,о) нгина,

2).Терминологический диктант.

 Разговорный, публицистический, стили речи, повествование, художественный, официально – деловой, рассуждение, типы речи, научный, описание.

- на какие 2 группы можно  разделить слова диктанта (стили речи, типы речи)

- распределите их.

3.Основная  часть урока.

Сегодня мы познакомимся с  официально-деловым стилем.

Наша задача – выяснить отличительные черты этого стиля, определить сферу его применения, попытаться создать деловой документ-инструкцию.

                    Осмысление теоретического материала.

Заполнение пустых разделов таблицы

Цель

Сфера применения

Особенности

стиля

жанры

Лексика

Определить, к какому из разделов таблицы относится каждая опорная карточка (на партах).

       1                                                          2                                           3

необходимо обратить                         устав,                                информация

внимание;                                            закон,

в соответствии с инструкцией;                 кодекс,            

принимая во внимание;                     заявление,

руководствуясь                                   приказ,объявление

       вышеизложенным                                                      

5                                                                                           4

переписка граждан с                                                  логичность,

учреждениями;                                                           краткость,

учреждений друг                                                        точность изложения,

с другом,                                                                      которая исключает разное

составление государственных                                   толкование  

бумаг;

деловых бумаг    

Проверить правильности выполнения работы, свериться с теоретическим материалом учебника.

Закрепление.

  Сегодня мы рассмотрим один из жанров делового стиля – инструкцию. Что такое инструкция?

Работа со словарем.

   Инструкция – это указание, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.

                      /на доске/

  Содержи свое тело в чистоте. Хорошо ешь. Играй с осторожностью. Выбирай друзей правильно. Лекарство не игрушка. Участвуй в вакцинации.

- Определи задачу автора в этих предложениях (рекомендации по здоровому образу жизни)

- отметь языковые средства.

- сделай вывод, к  какому стилю относятся эти предложения.

- объясни подчеркнутые орфограммы

Физкультминутка. Ее проведем в официально-деловом стиле.  Ученик инструктирует, как выполнить упражнение (проводит ученик).

Упражнения для мышц шеи

  1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
  2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти сцеплены.
  1. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.
  2. Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед — отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.

Составление совместной памятки пешеходу «Как правильно переходить улицу».

Каждая группа защищает свою памятку.

например:

       1. Не переходи улицу в неположенном месте, даже если очень спешишь.

2.Переходи проезжую часть только  на зеленый свет.

3.Переходи улицу только по пешеходным переходам.

4. .Прежде чем пересечь дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

5.Не цепляйся за проходящий транспорт.

6. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог.

Составление (создание) текстов инструкций по аналогии.

1 группа. Как не заболеть гриппом .

2 группа. Как не стать близоруким.

3 группа. Как не заблудиться в лесу.

Продукт 1 группы.

   Как не заболеть гриппом.

- чаще бывайте на свежем воздухе, больше двигайтесь, закаляйтесь

- правильно и вовремя питайтесь

- регулярно проветривайте помещение, делайте влажную уборку

- употребляйте в пищу продукты, содержащие витамин С (клюква, лимон, брусника), а также ешьте чеснок и лук.

- избегайте тесных контактов с людьми, которые кашляют, чихают

- мойте тщательно руки с мылом

Продукт 2 группы.

-соблюдай режим работы и отдыха для глаз

-не превышай времени, отведенного для работы за компьютером

-проветривай помещение, в котором выполняешь домашнее задание

- ешь продукты, богатые витамином А ( морковь, печень, яичный желток)

-максимально используй освещение, особенно при чтении

Продукт 3 группы.

-не предпринимай походов в незнакомые и малознакомые места

-не ходи в лес в одиночку

-обязательно научись обращаться с компасом и не забывай брать его с собой

-удаляясь в чащу леса, оставляй «заметки»

-примечай необычные деревья, предметы по ходу своего следования

-обрати внимание, в каком направлении течет река (если путь проходит недалеко от ручья, реки)

Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы узнали об  официально-деловом стиле?

- Какова сфера его употребления?

- Каково назначение инструкции?

- Какая тема объединяла рабочие материалы на уроке?

    Здоровым быть здорово!

Д/з 1)Теоретический материал (использовать таблицу)

      2)  Создать инструкцию по здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по информатике в 6 классе с применением здоровьесберегающей технологии «Редактирование текста».

Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучен...

Конспект урока по теме "Проценты" в 6 классе с применением здоровеьсберегающей технологии.

Данный урок предназначен для повторения теме: "Проценты" в 6 классе. Все задания  и их выполнения расчитаны на понимание о вреде курения, о заботе о своем здоровье....

Урок английского языка в 11-м классе с применением компьютерных технологий по теме «В мире кинематографа».

Данный урок построен на основе использования информационно – коммуникативных технологий с целью максимального усвоения нового материала, а также для организации интересной и плодотворной работы на уро...

Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий

Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий по требованиям ФГОС...

Урок русского языка в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоро...

Урок литературы в 5 классе с применением здоровьесберегающей технологии "Тема здоровья в русском фольклоре

Методичекая разработка урока литературы с использованием здоровьесберегающей технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание теоретического и практиче...