урок по теме "Официально-деловой стиль речи" 6 класс с применением здоровьесберегающей технологии
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
приведены этапы урока, подобран тематический (по здоровьесбережению)материал, представлен результат работы в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_of-del_stil_6_kl.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Тема урока: Официально-деловой стиль.
Цели:
Образовательная: познакомить с понятием официально-деловой стиль, с особенностями этого стиля, сферой его применения, лексикой; выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля; научить отличать нейтральную лексику от официально-деловой.
Развивающая: продолжить формирование внутригрупповой коммуникации, работу по развитию культуры речи и обогащению словарного запаса школьников.
Воспитывающая: воспитание культуры здоровья и охрана здоровья; воспитывать положительную мотивацию к обучению, внимание к средствам языка через работу с текстом.
Задачи урока:
1.Выяснить отличительные черты официально-делового стиля.
2.Создать деловой документ-инструкцию.
Ход урока.
1.Организационный момент.
1) Это интересно. Еще великие мыслители древности Платон и Аристотель обратили внимание, что при ходьбе лучше думается, что самые яркие мысли посещают человека на прогулках.
Платон и Аристотель стали создателями школ, учеников которых стали называть перипатетиками, т.е. гуляющими.
Лекции и философские собеседования проводились только при ходьбе.
Видимо, эта система обучения была не так уже плоха: среди древних эллинов известно немало отличных атлетов и мудрых ученых.
2.Повторение пройденного.
1).Орфографическая разминка
М..рковный сок, ра..порядок дня, л..карственные р..стения, р..жим труда и о..дыха. средства г..гиены, сан..тария, (а,о) нгина,
2).Терминологический диктант.
Разговорный, публицистический, стили речи, повествование, художественный, официально – деловой, рассуждение, типы речи, научный, описание.
- на какие 2 группы можно разделить слова диктанта (стили речи, типы речи)
- распределите их.
3.Основная часть урока.
Сегодня мы познакомимся с официально-деловым стилем.
Наша задача – выяснить отличительные черты этого стиля, определить сферу его применения, попытаться создать деловой документ-инструкцию.
Осмысление теоретического материала.
Заполнение пустых разделов таблицы
Цель | Сфера применения | Особенности стиля | жанры | Лексика |
Определить, к какому из разделов таблицы относится каждая опорная карточка (на партах).
1 2 3
необходимо обратить устав, информация
внимание; закон,
в соответствии с инструкцией; кодекс,
принимая во внимание; заявление,
руководствуясь приказ,объявление
вышеизложенным
5 4
переписка граждан с логичность,
учреждениями; краткость,
учреждений друг точность изложения,
с другом, которая исключает разное
составление государственных толкование
бумаг;
деловых бумаг
Проверить правильности выполнения работы, свериться с теоретическим материалом учебника.
Закрепление.
Сегодня мы рассмотрим один из жанров делового стиля – инструкцию. Что такое инструкция?
Работа со словарем.
Инструкция – это указание, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.
/на доске/
Содержи свое тело в чистоте. Хорошо ешь. Играй с осторожностью. Выбирай друзей правильно. Лекарство не игрушка. Участвуй в вакцинации.
- Определи задачу автора в этих предложениях (рекомендации по здоровому образу жизни)
- отметь языковые средства.
- сделай вывод, к какому стилю относятся эти предложения.
- объясни подчеркнутые орфограммы
Физкультминутка. Ее проведем в официально-деловом стиле. Ученик инструктирует, как выполнить упражнение (проводит ученик).
Упражнения для мышц шеи
- Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
- Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти сцеплены.
- Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.
- Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед — отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.
Составление совместной памятки пешеходу «Как правильно переходить улицу».
Каждая группа защищает свою памятку.
например:
1. Не переходи улицу в неположенном месте, даже если очень спешишь.
2.Переходи проезжую часть только на зеленый свет.
3.Переходи улицу только по пешеходным переходам.
4. .Прежде чем пересечь дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
5.Не цепляйся за проходящий транспорт.
6. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог.
Составление (создание) текстов инструкций по аналогии.
1 группа. Как не заболеть гриппом .
2 группа. Как не стать близоруким.
3 группа. Как не заблудиться в лесу.
Продукт 1 группы.
Как не заболеть гриппом.
- чаще бывайте на свежем воздухе, больше двигайтесь, закаляйтесь
- правильно и вовремя питайтесь
- регулярно проветривайте помещение, делайте влажную уборку
- употребляйте в пищу продукты, содержащие витамин С (клюква, лимон, брусника), а также ешьте чеснок и лук.
- избегайте тесных контактов с людьми, которые кашляют, чихают
- мойте тщательно руки с мылом
Продукт 2 группы.
-соблюдай режим работы и отдыха для глаз
-не превышай времени, отведенного для работы за компьютером
-проветривай помещение, в котором выполняешь домашнее задание
- ешь продукты, богатые витамином А ( морковь, печень, яичный желток)
-максимально используй освещение, особенно при чтении
Продукт 3 группы.
-не предпринимай походов в незнакомые и малознакомые места
-не ходи в лес в одиночку
-обязательно научись обращаться с компасом и не забывай брать его с собой
-удаляясь в чащу леса, оставляй «заметки»
-примечай необычные деревья, предметы по ходу своего следования
-обрати внимание, в каком направлении течет река (если путь проходит недалеко от ручья, реки)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Что мы узнали об официально-деловом стиле?
- Какова сфера его употребления?
- Каково назначение инструкции?
- Какая тема объединяла рабочие материалы на уроке?
Здоровым быть здорово!
Д/з 1)Теоретический материал (использовать таблицу)
2) Создать инструкцию по здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по информатике в 6 классе с применением здоровьесберегающей технологии «Редактирование текста».
Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучен...
Конспект урока по теме "Проценты" в 6 классе с применением здоровеьсберегающей технологии.
Данный урок предназначен для повторения теме: "Проценты" в 6 классе. Все задания и их выполнения расчитаны на понимание о вреде курения, о заботе о своем здоровье....
Урок английского языка в 11-м классе с применением компьютерных технологий по теме «В мире кинематографа».
Данный урок построен на основе использования информационно – коммуникативных технологий с целью максимального усвоения нового материала, а также для организации интересной и плодотворной работы на уро...
Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий
Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий по требованиям ФГОС...
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе с применением ИКТ технологий. Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».
урок в 8 классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем"...
Урок русского языка в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоро...
Урок литературы в 5 классе с применением здоровьесберегающей технологии "Тема здоровья в русском фольклоре
Методичекая разработка урока литературы с использованием здоровьесберегающей технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание теоретического и практиче...