Урок русского языка в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_praktikum.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум повторение по теме «Имя прилагательное»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель урока: обобщение знаний о прилагательном.
Результаты освоения учебного материала урока.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- распознавание прилагательных в тексте;
- определение признаков прилагательных;
- построение речевых высказываний с употреблением прилагательных разного вида.
Личностные УУД:
- испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;
- уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;
- осознавать роль прилагательного в устной и письменной речи;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей .
Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи, фольклорный материал.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;
- владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД;
- находить ответы на вопросы ;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- учиться работать в паре, группе;
- умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Учитель: Дети добрый день! Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки. (Ученики берут соседа по парте за руки) Почувствуйте тепло рук своего одноклассника, зарядите друг друга положительной энергией и пожелайте всего самого хорошего! Давайте опишем сегодняшний день. (Солнечный, ясный, теплый)
Какие слова мы использовали, чтобы охарактеризовать его, к какой части речи они относятся? (имя прилагательное)
Сегодня на уроке мы повторим все по теме: «Имя прилагательное», закрепим умения и навыки распознания всех признаков прилагательного, обобщим все, что мы узнали об этой части речи.
Это цель нашего урока.
А девизом нашего урока будут служить следующие слова “Кто ничего не изучает, тот всегда плачет, ворчит и скучает”.
Далее в путь к теме урока. Не будем плакать, ворчать, скучать, будем изучать.
Сегодня на уроке мы ещё раз прикоснёмся к этим сокровищам русского языка, вспомним некоторые из пословиц.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5!
2.Чистописание
- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.
На доске записаны слова:
сл...за, гл...за, б...лит, л…сной,
- Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Какие буквы являются орфограммами данных слов?
3. Посмотрите вокруг (на стенах, на шкафах развешаны карточки со словами).
- Какие слова вы увидели?
- Что вы о них можете сказать?
Заботливый. Здоровый. Сильный. Ленивый. |
| Активный. Спокойный. Бледное. Спортивный. |
- Слова какой части речи перед вами?
- Какое слово лишнее? Почему?
- На какие группы вы разделили эти слова?
Составить с ними предложение.
4.Актуализация знаний.
Работа с тестом
Значение осанки в жизни человека.
Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. (Выписать прилагательные)
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
С.А.Есенин
- Благодаря каким словам мы наглядно увидели картину и прониклись веселым настроением? (Благодаря красивым словам - прилагательным)
- Попробуйте прочитать стихотворение без прилагательных
-Для чего нужны прилагательные в художественной речи?
( Имена прилагательные придают речи точность, , выразительность, образность, яркость, настроение. . Без прилагательных наша речь была бы похожа на картину, написанную серыми красками.)
-Что такое эпитет?
Эпитет – это художественное определение предмета или явления. В художественных произведениях эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.
5. Физминутка:
Учитель: « Ребята, я буду называть прилагательные, а вы с помощью пантомимы будете это слово изображать». Дети стоя стараются показать предложенное:
СЛАБЫЙ ВЕТЕРОК
БУРНОЕ МОРЕ
РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА
ПРОЩАЛЬНЫЙ ЖЕСТ
ЖАРКИЙ ДЕНЬ
СОННОЕ СОСТОЯНИЕ
ЛЁГКИЙ БЕГ
ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ
А сейчас развиваем память, расширяем свой словарный запас. Записать словосочетания, которые запомнили, указать род.
6. Поисковая работа
Ученик заранее подготовил полезное сообщение о здоровье.
Сохрани своё зрение
Для сохранения хорошего зрения важно сидеть правильно, не наклоняясь низко над книгой или тетрадью. Если книга и тетрадь находятся на очень близком расстоянии от глаз, это вредно для зрения. Надо сидеть прямо, лишь слегка наклонив голову вперёд. Тетрадь и книга должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз, не ближе. Врачи установили, что на таком расстоянии детям удобнее всего читать и писать, что при этом глаза меньше всего устают, зрение не портится.
Так ребята сели ровно, спинки выпрямили, стульчики подвинули. Вспоминаем пословицы и поговорки о здоровье. Разделимся на команды. Учащиеся дают название своим командам, всего три команды. Учащиеся называют половицу и получают один балл, чем больше пословиц, тем больше баллов. Второе задание объяснить значение одной пословицы. Третье задание отгадать загадки о спорте.
7.Творческая работа:
Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни:
«Пешком ходить — долго жить»;
«Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест»;
«Здоров на еду, да хил на работу»;
«В здоровом теле, здоровый дух»;
«Поешь рыбки — будут ноги прытки»;
«Гречневая каша — матушка наша, хлебец — кормилец»
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Силачом я стать решил, | Есть лужайка в нашей школе, |
Работа в группах
Перед вами три иллюстрации. Задача первой группы описать картину не используя имена прилагательные, 2 группа – использует как можно больше прилагательных при описании картины, 3 группа – использует немного. Сравнить получившиеся тексты. (Текст, где больше прилагательных, получился красочный.)
8.Подведение итогов:
Молодцы! Вы сегодня замечательно работали, я вами очень довольна. Оценку пять получают ребята, которые выиграли в конкурсе.
(Выставление оценок)
8.Домашнее задание:
1.Написать сочинение - миниатюру “Весна в моем дворе”.
2.Написать загадки и пословицы о здоровье.
9.Рефлексия
- Кто больше подберёт прилагательных к слову настроение?
Какое настроение у вас было на уроке?
Что нового и интересного вы узнали?
Если вам все понравилось, поднимаете зеленые кружочки, если было интересно -желтые, а если что-то не понравилось –красные.
Список использованной литературы
- Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. - 2005. - N 8. - C. 121-123.
- Коба И. Биологический ритм ребенка и расписание уроков / И. Коба //Директор школы. - 2003. - N2.-С.127-128.
- Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
- "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
- Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 5 класс под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Волгоград, 2009г.
- Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.М.разумовской «Русский язык. 5 класс» Издательство «Экзамен», М.,2010г.
- Словарь-справочник лингвистических терминов.:Пособие для учителей.М.: Просвещение, 2005г.
- Учебник русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов/-М.: Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно - коммуникационных технологий
Описание опыта работы по теме...
План – конспект урока по информатике в 6 классе с применением здоровьесберегающей технологии «Редактирование текста».
Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучен...
Конспект урока русского языка по развитию речи с использованием технологии лингвистических исследований и применением ИКТ 7 класс Анализ текста. Памятник букве Ё.
Цель урока: исследовать памятники буквамЗадачи: Образовательные: -повторить материал по теме «Вводные компоненты, «Сложноподчиненные предложения», «Тема и проблема текста» и др.-реализовывать ме...
урок по теме "Официально-деловой стиль речи" 6 класс с применением здоровьесберегающей технологии
приведены этапы урока, подобран тематический (по здоровьесбережению)материал, представлен результат работы в группах...
Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий
Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий по требованиям ФГОС...
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы с применением элементов технологии РКМ
Педагогический опыт формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы при помощи приемов технологии развития критического мышления....
Урок литературы в 5 классе с применением здоровьесберегающей технологии "Тема здоровья в русском фольклоре
Методичекая разработка урока литературы с использованием здоровьесберегающей технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание теоретического и практиче...