Урок на тему "Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Неделя: 1 | Дата: | |||||||||||
Тема занятия: | Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды | |||||||||||
Общие цели: | Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества | |||||||||||
Ожидаемый результат: | Знать значение терминов «робот, робототехника» Уметь классифицировать роботов | |||||||||||
Ключевые идеи: | Усвоить термины: Робот и Робототехника | |||||||||||
План занятия: | ||||||||||||
№ | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формативное оценивание | |||||||
1 мин | Организационный момент | Приветствие, готовность к уроку | Приветствие | |||||||||
2 мин | Психологический настрой | От сердца к сердцу (пожелания) | Участие | |||||||||
3 мин | Актуализация опорных знаний. | Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или нет» |
| Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания | ||||||||
8 мин | Введение понятия робот | Демонстрация слайдов, рассказ Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком . Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах. Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат». Карточки с изображением техники – выбрать роботов | Прослушивание Запись в тетрадь определения «робот» Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам | |||||||||
4 мин | Словарь | Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор | Запись в тетрадь | |||||||||
1 мин | Разминка-Физминутка | |||||||||||
4 мин | Робототехника | Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника. | Запись в тетрадь | |||||||||
10 мин | Составить классификацию роботов | 1 группа производственные роботы к ним относятся:
2 группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах земли, космосе и т.д.) | Составление таблицы 1 столбец – вид робота 2 столбец – применение 3 столбец – примеры Взаимопроверка | Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания | ||||||||
6 мин | Ознакомить с новинками | Демонстрация слайдов, рассказ
| Прослушивание Рассказ об известных роботах | |||||||||
Ресурсы | Википедия, edurobots.ru | |||||||||||
Последующая работа, домашнее задание: (2 мин) | Эссе «Я робот» | |||||||||||
Оценивание. (2 мин) | Суммативное оценивание по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку | Выставление отметок | |||||||||
Заметки по занятию, рефлексия (2 мин) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу География Иркутской области" Население Иркутской области". 9 класс
В школьную прогамму входит учебный курс родного края "География Иркутской области"...
Конспект урока трудового обучения в 10-11 классе (1-8 вида) по теме: “ Древесные плиты. Их виды, назначение и применение ”
Конспект урока1. Характеристика темы:Тема: Древесные плиты. Их виды, назначение и применениеПри изучение темы «Древесные плиты. Их виды, назначение и применение» на...
Презентация Губернатор Ленинградской области к урокам по курсу Законодательство Ленинградской области 11 класс
Презентация Губернатор Ленинградской области может быть использована на уроках по курсу Законодательство Ленинградской области. Содержит: информацию о полномочиях губернатора и принципах деятельности....
Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3
Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...
Значение вида и области применения минеральных удобрений
Выпускаются в трех видах: аммиачные (сульфат аммония), нитратные (аммиачная селитра), амидные (мочевина). Формы азота определяют сроки и технику внесения удобрения. Аммиачный азот значительно ...
Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды.
Робот - (чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.Действуя по заранее заложенной программе и пол...
Программа модульного элективного курса "История Новосибирской области.Основы финансовой грамотности"
Программа рассчитана для работы в 7-8 классах...