Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды.
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему
Робот - (чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.
При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: | День: первый | ФИО:Матушкин Алексей Юрьевич | ||||||
Тема занятия: | Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды. | |||||||
Общие цели: | Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества | |||||||
Ожидаемый результат: | Знать значение терминов «робот, робототехника» Уметь классифицировать роботов | |||||||
Ключевые идеи: | Усвоить термины Робот Робототехника | |||||||
План занятия: | ||||||||
№ | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формативное оценивание | |||
1 мин | Организационный момент | Приветствие, готовность к уроку | Приветствие | |||||
2 мин | Психологический настрой | Видеоролик о роботах | Просмотр | |||||
3 мин | Актуализация опорных знаний. | Вопрос: Что такое робот? Какая картинка возникает в вашей голове, когда вы слышите слово «РОБОТ»? |
| Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания | ||||
8 мин | Введение понятия робот | Демонстрация слайдов, рассказ Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком . Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах. Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат». Карточки с изображением техники – выбрать роботов | Прослушивание Запись в тетрадь определения «робот» Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам | |||||
4 мин | Словарь | Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор | Запись в тетрадь | |||||
1 мин | Перерыв - разминка | |||||||
4 мин | Робототехника | Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника. | ||||||
10 мин | Составить классификацию роботов | 1 группа Манипуляционный робот, мобильный робот к ним относятся: Манипуляционный робот-автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях. Мобильный робот – автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы. 2 группа элементы конструкции роботы Роботы приводятся в движение с помощью приводов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух. Двигатели постоянного тока: В настоящий момент большинство роботов используют электродвигатели, которые могут быть нескольких видов. | Составление таблицы Взаимопроверка | Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания | ||||
1 мин | Перерыв - разминка | |||||||
5 мин | Ознакомить с новинками | Демонстрация слайдов, рассказ
| ||||||
Ресурсы | Википедия, edurobots.ru | |||||||
Последующая работа, домашнее задание: | Эссе «Мой друг робот» | |||||||
Оценивание. (2 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку | Выставление отметок | |||||
Заметки по занятию, рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»
Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...
Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3
Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...
Урок на тему "Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды"
Урок по элективному курсу "Робототехника"...
Рабочая образовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование и робототехника» (основы механики, конструирование, программирование)
Представленная программа дополнительного образования составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ «О примерных требован...
Значение вида и области применения минеральных удобрений
Выпускаются в трех видах: аммиачные (сульфат аммония), нитратные (аммиачная селитра), амидные (мочевина). Формы азота определяют сроки и технику внесения удобрения. Аммиачный азот значительно ...
Программа модульного элективного курса "История Новосибирской области.Основы финансовой грамотности"
Программа рассчитана для работы в 7-8 классах...
Презентация "Введение в морскую робототехнику"
В презентации отображена история развития, классификация подводных аппаратов и перспективы развития подводных робототехнических систем....