Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды.
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему

Гульфия Гайязевна Мухаметшина

Робот - ž(чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

žДействуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными).

žПри этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя:

День: первый

ФИО:Матушкин Алексей Юрьевич

Тема занятия:

Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды.

Общие цели:

Изучение основ робототехники, объяснение,  что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества

Ожидаемый результат:

Знать значение терминов «робот, робототехника»

Уметь классифицировать роботов

Ключевые идеи:

Усвоить термины

Робот

Робототехника

План занятия:

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формативное оценивание

1 мин

Организационный момент

Приветствие, готовность к   уроку

Приветствие

2 мин

Психологический настрой

Видеоролик о роботах

Просмотр

3 мин

Актуализация  опорных знаний.  

Вопрос:

Что такое робот?

Какая картинка возникает в вашей голове, когда вы слышите слово «РОБОТ»?

  1. Учащиеся  отвечают на вопросы и приводят пример.

Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания

8 мин

Введение понятия робот

Демонстрация слайдов, рассказ

Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком .

Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков.

Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах.

Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком,  используется термин «автомат».

Карточки с изображением техники – выбрать роботов

Прослушивание

Запись в тетрадь определения «робот»

Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам

4 мин

Словарь

Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор

Запись в тетрадь

1 мин

Перерыв - разминка

4 мин

Робототехника

Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем.

Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника.

10 мин

Составить классификацию роботов

1 группа Манипуляционный робот, мобильный робот к ним относятся:

Манипуляционный робот-автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.

Мобильный робот – автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы.

2 группа элементы конструкции роботы

Роботы приводятся в движение с помощью приводов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.

Двигатели постоянного тока: В настоящий момент большинство роботов используют электродвигатели, которые могут быть нескольких видов.

Составление таблицы

Взаимопроверка

Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания

1 мин

Перерыв - разминка

5 мин

Ознакомить с новинками

Демонстрация слайдов, рассказ

  • Игрушки: робот – сумоист работает без батареи, энергия генерируется за счет вращения ручки, пингвин Penbo для девочек реагирует на поглаживание и урчит как по-кошачьи, Robo-Q – самый маленький двуногий робот движется по команде инфракрасного дистанционного управления и способен обнаружить крошечные препятствия.
  • Медицинский робот Ciberknife – высокоточное устройство для оперирования раковых опухолей, 3 сеанса радиотерапии данным аппаратом заменяют 20 сеансов обычной радиотерапии.
  • Военный робот – летающий разведчик. Радиоуправляемый робот исследует недоступную территорию.
  • Образовательные роботы  - набор элементов для конструирования и обучения детей программированию. К примеру, китайский робот-муравей может управляться по Bluetooth, имеет дополнительные модули за счет чего расширяется его функциональность.

Ресурсы

Википедия, edurobots.ru

Последующая работа, домашнее задание:

Эссе «Мой друг робот»

Оценивание.

(2 мин)

Суммативно оцениваю по результатам

самооценки учащихся.

 Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку

Выставление отметок

Заметки по занятию, рефлексия

  • На стикерах запись:
  • Я Получил удовольствие
  • Я Узнал что-то новое
  • Я Научился
  • Я Удивился
  • Я Ничего не понял
  • Я Расстроился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»

Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...

Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3

Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...

Рабочая образовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование и робототехника» (основы механики, конструирование, программирование)

Представленная программа дополнительного образования составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ «О примерных требован...

Значение вида и области применения минеральных удобрений

Выпускаются в трех видах: аммиачные (сульфат аммония), нитратные (аммиачная селитра), амидные (мочевина). Формы азота определяют сроки и технику внесения удобрения. Аммиачный азот значительно ...

Презентация "Введение в морскую робототехнику"

В презентации отображена история развития, классификация подводных аппаратов и перспективы развития подводных робототехнических систем....