Системы счисления
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Цель урока: формирование представление у учащихся о позиционных и непозиционных системах счисления, ознакомление с развернутой формой записи числа.
Задачи урока:
- образовательные:
- актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
- формирование навыков работы с римской системой счисления.
- Формирование навыков записи развернутой формы числа.
- развивающие:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
- воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
- формирование навыков самоорганизации и инициативы.
- воспитательные:
Оборудование: компьютерная презентация «Системы счисления», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._sistemy_schisleniya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Системы счисления
Дата проведения: ________________
Цель урока: формирование представление у учащихся о позиционных и непозиционных системах счисления, ознакомление с развернутой формой записи числа.
Задачи урока:
- образовательные:
- актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
- формирование навыков работы с римской системой счисления.
- Формирование навыков записи развернутой формы числа.
- развивающие:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- воспитательные:
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
- воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
- формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Оборудование: компьютерная презентация «Системы счисления», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ЦОР |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. | Настраиваются на рабочий лад. Подготовиться к уроку. | |
Сообщение темы урока. | Системы счисления. | Записать число и тему урока. | Слайд 1. |
Постановка цели урока. | Сегодня на уроке мы узнаем, что такое системы счисления; познакомимся с разными системами счисления; научимся записывать развернутую форму числа. | Слайд 2. | |
Сообщение нового материала. | Система счисления - это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел. Цифры - знаки, при помощи которых записываются числа. Алфавит системы счисления - совокупность цифр. Простейшая и самая древняя система - унарная система счисления. В ней для записи любых чисел используется всего один символ - палочка, узелок, зарубка, камушек. Система счисления называется непозиционной, если количественный эквивалент (количественное значение) цифры в числе не зависит от её положения в записи числа. Система счисления — это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел. Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры в числе зависит от её положения в записи числа. В позиционной системе счисления с основанием q любое число может быть представлено в виде: Aq =±(an–1qn–1 + an–2qn–2 +…+ a0q0 + a–1q–1 +…+ a–mq–m) Здесь: А — число; q — основание системы счисления; ai — цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления; n — количество целых разрядов числа; m — количество дробных разрядов числа; qi — «вес» i-го разряда. | Просмотр фрагмента презентации «Системы счисления» | Слайды 3 - 10 |
Физминутка. | Физминутка для глаз. | Выполнение упражнений для глаз. | |
Закрепление изученного материала. | Запись опорного конспекта. Запишите в развернутом виде числа: 1435110 143518 143516 1435116 143513 | Запись в тетрадь. Выполнение задания в тетради. | Слайд 11. Слайд 12. |
Итог урока. | Ответы на вопросы учащихся. | Вопросы по теме урока. | |
Домашнее задание. | § 1.1, вопрос 6, стр. 14 | Записать домашнее задание в тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Перевод чисел из 2 системы счисления в системы счисления с основаниям 2
Разработка урока...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...