Внеурочная деятельность «Пластилиновая анимация» . 4 класс. ФГОС.
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему
Создание мультфильма по мотивам сказки Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звезды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_plastlinovaya_animatsiya._maleta_v.v.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Пластилиновая анимация» . 4 класс. ФГОС. Учитель: Малета В.В.
Создание мультфильма по мотивам сказки Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звезды»
Технологическая карта занятия.
Цели занятия:
- расширить представления о сферах деятельности мультипликаторов;
- сформировать умение строить композицию.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Формулирование темы и целей | - Какую сказку Вы сегодня читали на уроке литературы? - Автор? Кто герои? Кто Вам больше всего понравился? - Как Вы думаете, чем мы сегодня займемся? А что такое мультфильм? Кто его создает? Что именно они делают? А вы помните сюжет? (составление сцен на доске) - Сегодня мы создадим декорации и попробуем создать мультфильм по сказке Назовите цели занятия | Как зажигали звезды…. Ежик и медведь Создадим мультфильм по сказке Оживленная история Аниматоры, звукорежиссеры, декораторы Краткий пересказ - узнать ……….., научиться… | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
3 | Углубление в тему работа в группах | Делимся на 3 группы (3 помощника)1 и 2 группа – декораторы, 1 аниматоры | Выполнения задания по карточкам | Познавательные УУД: умение работать с текстом, умение использовать программу для создания видео. Личностные УУД: развитие логического мышления Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи Учебно-познавательная деятельность: получает знания и осваивает навыки работы с пространством, композицией.; приобретает знания об анимационных технологиях и процессах производства мультфильма. и т.д. - развитие самооценки |
Итоги занятия, рефлексия | Вы просмотрели уже отснятый материал, чтобы Вы изменили? Что, на Ваш взгляд не хватает? Вот это мы и сделаем на следующем занятии. | Дети анализируют свою деятельность, выстраивают алгоритм работы на следующее занятие |
Работа в группах | |||
деление на группы | 1 гр | 2 гр | 3 гр |
декораторы | аниматоры | ||
1 часть практическая работы Создание декораций и героев (работа с пластилином) | |||
Деятельность учителя – |
| ||
Деятельность детей | Звездное небо Карточка-вопросы: - как показать, что звёзды зажигаются? - какого цвета должно быть небо? Сколько будет звезд? В конце мультфильма – звезды гаснут. Как показать? | Декорации Где происходило действия сказки? Как герои достали до звезд? Что может быть на полянке? | Герои Выберите героев для мультфильма, докажите что именно они подходят Какие движения должны делать они? Как они достали до неба? На какие части тела надо обратить внимание? |
Деятельность учителя – |
|
Предварительная работа – подготовить:
- На листе А4 – фон ночного неба, зеленой травы
- Фигуры ежика и медвежонка
- Наборы пластилина, клеёнка на парты
Звездное небо
| Декорации
|
Герои
| Дополнительное задание:
|
Дополнительное задание:
| Дополнительное задание:
|
Как ёжик с медвежонком протирали звезды
Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазил на сосну и протирал звезды.
«Если я не буду протирать звезды каждый вечер — думал он — они обязательно потускнеют».
И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звезд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл ее и вешал на сосну сушить.
Покончив с приготовлениями. Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
Здесь начиналось самое главное. Сначала звезды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звезды до блеска. Работа была кропотливая, и на нее уходила вся ночь.
«А как же иначе? — ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. — Если Медвежонок не протрет звезды, если я не протру звезды, то кто же протрет звезды?..»
Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звезды и думал:
«Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звезды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная!..» — И он дунул на звезду и потер тряпочкой...
Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это ее нечаянно столкнул Медвежонок.
Анализ занятия:
На данном занятии формировались:
Компетенции личностного самосовершенствования
Это компетенции, направленные на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Ребенок овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях:
- непрерывное самопознание,
- развитие необходимых современному человеку личностных качеств,
- формирование «психической культуры» и психологической грамотности,
- культуры мышления и поведения.
Роли, развивающие конкретно-профессиональные компетенции в рамках анимационного образования
- Как автор сценария и режиссер, ребенок учится анализировать причинно-следственные связи, действуя в логике сюжета.
- Как сценарист - овладевает навыком связно выражать мысли, грамотно писать и говорить по-русски, используя все лексическое богатство родного языка.
- Как художник осваивает основы композиции, перспективы, работы с цветом.
- Как скульптор – получает представление о размещении тела в пространстве, различных пластичных материалах, размере, форме.
- Как музыкант – формирует компетенции в области гармонии, музыкальной композиции, овладевает различными музыкальными инструментами.
- Как звукорежиссер - узнает о природе звука и работе со звуком.
- Как актер – приобретает навыки актерской речи, передачи голосом характера и психологического состояния персонажа.
Организационно-трудовые компетенции
- Это совокупность компетенций, направленных на формирование представлений о производственных процессах, эффективной организации времени, рабочем инструментарии.
- С точки зрения эффективной организации времени, ребенок получает представление о том, что любой производительный процесс является временеемким.
- Чем качественнее результат, тем больше усилий, физических и духовных, а также временных затрат, требует процесс.
- Формируется представление о грамотной организации рабочего места, технике безопасности, формирует правильные привычки в области гигиены труда.
Информационные компетенции
- Это компетенции, направленные на формирование навыков деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире: поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передачу.
- Создание анимационного фильма – высокотехнологичный информационный процесс, производимый при помощи современной компьютеризированной техники.
- Ребенок осваивает компьютерную грамотность на уровне продвинутого пользователя.
Он учится получать, преобразовывать и сохранять разные виды информации на современных носителях
Деятельности, развивающие информационные компетенции в рамках анимационного образования
- Работа с компьютерной и фото-техникой
- Работа с компьютерными программами
- Работа в интернет-пространстве
Развитие организационно-трудовых компетенций, в рамках анимационного образования
- Выработка навыков организации рабочего времени и пространства в рамках этапа занятия, целого занятия, всего времени работы над мультфильмом
Деятельности, развивающие учебно-познавательные компетенции, в рамках анимационного образования
- Регуляция собственного эмоционального состояния, выбор коллективного или индивидуального формата работы над фильмом;
- изучение и обсуждение взаимоотношений персонажей,
- наделение героя определенными чертами личности, выстраивание характер персонажа.
Таким образом, в нем формируются представления о поведении и поступках человека, навыки эмоциональной саморегуляции в общении и рабочей деятельности, понимание причинно-следственных связей поведения человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.
Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...
Организация внеурочной деятельности в 5 классе. ФГОС.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся; понимается сегодня преимущественно как деятельность, организу...
Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...
Программа внеурочной деятельности для 5 классов ФГОС
Программа по физкультуре для проведения занятий внеурочной деятельности (ВУД) по ФГОС для 5-ых классов...
Программа внеурочной деятельности для 6 классов ФГОС
Программа внеурочной деятельности по физкультуре для 6 классов ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС "В мире естествознания"
Программа курса для внеурочной деятельности «В мире естествознания» — интегрированный курс для школьников, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком п...
Внеурочная деятельность 5-7 классы ФГОС
Соответствует требованиям ФГОС. Программа расчитана на 1 час в неделю....