Внеурочная деятельность 5-7 классы ФГОС
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Соответствует требованиям ФГОС. Программа расчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность "Спортивный интеллектуал" 5-7 классы. | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»
Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор
МБОУ «СОШ № 20» директора по УР МБОУ «СОШ № 20»
_________/ / МБОУ «СОШ № 20» __________/ /
Протокол № ________/ / Приказ №
от « » августа 2018г. от« » августа 2018г. от« » сентября 2018г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
« Спортивный интеллектуал »
для 5-7 классов
Хайруллиной Фании Фанисовны
ФИО учителя
учителя физической культуры
предмет
первой квалификационной категории
квалификационная категория
«Принято»
педагогическим советом
Протокол №
от «__» августа 2018г.
г. Альметьевск
2018г.
Планируемые результаты изучения предмета (внеурочная деятельность по ФГОС)
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знания о физической культуре | Рассматривать физическую культуру, как явление культуры, формы ее организации в современном обществе; Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды, в зависимости от времени года и погодных условий; Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; | Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать дозировки, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить правельноую последовательность движений и делать выводы.
Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. 4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. 5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Способы двигательной (физкультурной ) деятельности | Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; | Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать дозировки, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить правельноую последовательность движений и делать выводы. Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
Физическое совершенствование | Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств . Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
| Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД: 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, строит правильно разминочные упражнения. 2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
| 1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное многообразие современного мира. 3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 4.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Содержание курса внеурочной деятельности
Наименование раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Знания о физической культуре. | ||
История физической культуры. Физическое развитие человека. Правила соревнований. | Физическая культура (основные понятия). | (в процессе занятий) |
Характеристика его основных показателей Осанка как показатель физического развития человека. | ||
Правила игры в футбол, волейбол, баскетбол. Изучают правила спортивных игр, применяют их на практике. | ||
Физическое совершенствование | ||
Футбол. | 5 часов | |
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | ||
Шахматы. | 5 часов | |
Шахматная доска. Элементы шахматной доски. Шахматные фигуры: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, король. Шахматные позиции: повторение, рокировак, конь, король. Тактические приемы: Дебют. Три правила дебюта. Мат ферзем. Линейный мат. Мат двумя слонами. Правила «Взятие на проходе». Правило квадрата. Правила «Ключевые поля». Матовые комбинации. Типичные комбинации в дебюте. | ||
Баскетбол. | 6 часов | |
Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | ||
Большой теннис. | 6 часов | |
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | ||
Шашки. | 6 часов | |
История возникновения шашечной игры. Шашечный кодекс. Разновидности шашек. Правила игры. Шашечная азбука: доска, шашки, ходы, бой, дамка. Практические занятия. Основы шашечной теории. Стратегия и тактика. Элементы шашечной позиции. Понятие о комбинации. (1, 2-хходдовки) и позиционные приемы (оппозиция, размен). Основные стадии партии: начало, середина, окончание. Дебют. Значение дебютов. Идеи дебютов. Начало партии. Развитие левого фланга белых (игра за белых). Порядок введения шашек в игру. Знакомство с дебютами: “отыгрыш” белыми и черными (первые 5-6 ходов); начальные ходы дебютных систем: “кол”, “тычок”. Эндшпиль (окончание). Петля, двойная петля, четыре дамки против одной, меньшая сторона на главной дороге и без неё (квадрат), три дамки против одной. Шашечная композиция. Композиция – область шашечного творчества. Основные виды (жанры) композиции: проблемы, этюды, задачи, комбинации. | ||
Волейбол. | 6 часов | |
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Контрольные игры и соревнования. | ||
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС
№ | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
I. | Футбол. | 5 | ||
1. | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 1 | ||
2. | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 | ||
3. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 | ||
4. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | ||
5. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 | ||
II. | Шахматы. | 5 | ||
1. | Шахматная доска, элементы шахматной доски. | 1 | ||
2. | Шахматные фигуры: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, король. | 1 | ||
3. | Шахматные позиции: повторение, рокировка, конь, король. | 1 | ||
4. | Тактические приемы. | 1 | ||
5. | Парная соревновательная игра. | 1 | ||
III. | Баскетбол. | 6 | ||
1. | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | ||
2. | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 | ||
3. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 1 | ||
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | ||
5. | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 | ||
6. | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 1 | ||
IV. | Большой теннис. | 6 | ||
1. | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | ||
2-3 | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2 | ||
4. | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 1 | ||
5-6. | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 | ||
V. | Шашки. | 6 | ||
1. | История возникновения шашечной игры. Шашечный кодекс. | 1 | ||
2. | Основы шашечной теории. Стратегия и тактика. | 1 | ||
3. | Дебют. Значение дебютов. Идеи дебютов. | 1 | ||
4 | Эндшпиль (окончание). | 1 | ||
5 | Шашечная композиция. | 1 | ||
6 | Практическое занятие. Соревновательная игра. | 1 | ||
VI. | Волейбол. | 6 | ||
1. | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 | ||
2. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 1 | ||
3. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 | ||
4. | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 | ||
5. | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 | ||
6. | Контрольные игры и соревнования. | 1 | ||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.
Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...
Организация внеурочной деятельности в 5 классе. ФГОС.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся; понимается сегодня преимущественно как деятельность, организу...
Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...
Программа внеурочной деятельности для 5 классов ФГОС
Программа по физкультуре для проведения занятий внеурочной деятельности (ВУД) по ФГОС для 5-ых классов...
Программа внеурочной деятельности для 6 классов ФГОС
Программа внеурочной деятельности по физкультуре для 6 классов ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС "В мире естествознания"
Программа курса для внеурочной деятельности «В мире естествознания» — интегрированный курс для школьников, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком п...