Программа внеурочной деятельности для 6 классов ФГОС
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности по физкультуре для 6 классов ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_fiz-ra_6_klassy.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №120

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

___________________________________________________________________________________

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для 6 классов

направленность

Спортивно-оздоровительная

название курса

Спорт – это жизнь

Составил(а):

ФИО учителя

Жукова Ирина Алексеевана

(физическая культура)

Санкт-Петербург

2016 год

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь»  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  4. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);
  5. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга от «31» августа 2016 года;
  6. Учебный план внеурочной деятельности ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
  7. «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011

Направленность программы курса внеурочной деятельности

Данная программа  внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную  направленность, рассчитана на 1 год, всего 68 часов (по 2 часа в неделю).

Курс предназначен для учащихся 6А и 6Б классов ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель программы

Целью курса по внеурочной деятельности  является создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности ребёнка средствами подвижных  и спортивных игр через включение их в коллективную  деятельность.

Задачи программы

Задачи программы:

- воспитать  устойчивость  интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности;

- сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;  

- создать  условия для проявления чувства коллективизма;

- систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве;

  -воспитать  культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным  играм.

  1. Общая характеристика курса ВД

Программа включает в себя три раздела: легкая атлетика, подвижные игры и спортивные игры. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Спорт – это жизнь»»   ориентирована на  достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 6 классов.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией М.Я. Виленского, В.И. Ляха.

Состав УМК:

  1. Стандарт основного общего образования по физической культуре;
  2. Рабочая программа по физической культуре;
  3. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014

  1. Основное содержание курса ВД

Курс внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь»  входит в  спортивно-оздоровительное направление плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.

Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 68 часов, 2 раза в неделю. Участники программы: учащиеся 6-ых классов.

Тематические разделы программы:

Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость, ловкость, скоростно-силовые и силовые качества.

Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности.

Спортивные игры  содержат перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая методика проведения подводящих игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

Легкая атлетика

20

Подвижные игры

20

Спортивные игры

28

 Итого:                                                                

68 часов

Содержание  курса способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ВД

Содержание программы внеурочной деятельности  «Спорт – это жизнь» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Личностные:

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • воспитание морально-этических и волевых качеств;
  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

            Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной  деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема (содержание)

Вид деятельности*, необходимые материалы

Количество часов

Дата проведения

 Легкая атлетика (20 часов)

Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Игровые эстафеты.

Выполняют эстафеты. Соблюдают ТБ

Свисток, конусы, волейбольные мячи, кубики.

1

Терминология. Упражнения на развитие быстроты

Выполняют упражнения, изучают терминологию легкой атлетики.

Свисток, секундомер

1

Упражнения на развитие быстроты, эстафеты

Выполняют упражнения на развитие быстроты.

Свисток, конусы  волейбольный мяч

1

Бег на короткие дистанции, низкий старт

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, секундомер

1

Бег на короткие дистанции, низкий старт

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, секундомер

1

Передача эстафетной палочки, особенности эстафетного бега

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, секундомер, эстафетная палочка

1

Эстафетный бег, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, секундомер, эстафетная палочка

1

Судейство в беге и прыжках. Прыжок в длину.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, измерительная рулетка

1

Техника отталкивания и разбега, приземление.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, измерительная рулетка

1

Прыжки со скакалкой, игры с мячом

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, секундомер, скакалки, резиновый мяч

1

Прыжок в длину с места, с разбега.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, измерительная рулетка

1

Прыжок в длину с места, с разбега.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, измерительная рулетка

1

История Олимпийских игр. Метание мяча с 4-5 шагов разбега

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, теннисные мячи

1

Метание мяча в цель

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, теннисные мячи, обручи

1

Метание мяча на дальность

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, теннисные мячи

1

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, мячи

1

Упражнения на развитие силы. Соревнования.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток

1

Режим дня. Упражнения на развитие ловкости.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток

1

Круговая тренировка

Выполняют упражнения круговой тренировки самостоятельно соблюдают ТБ

Свисток, конусы, гимнастическая палка, гимнастический мат, скакалка, мячи

1

Круговая тренировка

Выполняют упражнения круговой тренировки самостоятельно соблюдают ТБ

Свисток, конусы, гимнастическая палка, гимнастический мат, скакалка, мячи

1

Подвижные игры (20 часов)

Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты.

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

 Свисток, конусы, мячи

1

ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток

1

ОРУ. Игра «Вышибалы».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1

ОРУ. Игра «День и ночь», «Светофор».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток

1

Ору. Игра «Третий лишний», «Внимание».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток

1

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не урони».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1

ОРУ. Игра «Поймай мяч», «Невод».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи, скакалки

1

ОРУ. Игра «Вызов», «Гонка мячей по кругу».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1

ОРУ. Игра ««Ловец с мячом».  

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1

ОРУ. Эстафеты парами.

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток. Мячи, конусы, гимнастические палки, обручи, скакалки

1

ОРУ. Перестрелка

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1

ОРУ. Игра «Ловкие и меткие», «Снайперы»

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи, теннисные мячи

1

ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки»

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток

1

ОРУ. Встречная эстафета с бегом.

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, конусы

1

ОРУ. «Веревочка под ногами», «Старт после броска»

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи, скакалка

1

ОРУ. Вышибалы, «Тяни в круг»

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи, обручи, скакалки

1

ОРУ. Эстафета на полосе препятствий

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи, конусы, гимнастические палки, обручи, кубики, фишки.

1

ОРУ. «Петушиный бой», «Наступление»

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, обруч, скакалка

1

ОРУ. Эстафета с элементами равновесия

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, конусы, гимнастическая палка

1

ОРУ. Эстафета с лазанием и перелезанием

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, конусы, гимнастические палки

1

Спортивные игры (28 часов)

Техника безопасности на волейболе. Основная стойка

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток

1

Правила игры. Основная стойка, эстафеты

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток

1

Стойка при перемещениях, эстафеты

Выполняют технику перемещения по площадке без мяча, с мячом

Свисток, волейбольные мячи

1

Техника приёма мяча в парах, в четвёрках.

Совершенствуют передачи и приемы мячей, взаимодействуют во время выполнения упражнений, соблюдают ТБ

Свисток, волейбольные мячи

1

Передача и прием мяча после передвижений.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи

1

Передача и прием мяча после передвижений.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи

1

Передача мяча сверху двумя руками.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи

1

Правила судейства. Прием мяча снизу двумя руками.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи

1

Техника владения мячом: нижняя прямая подача

Выполняют упражнения по освоению подачи мяча

Свисток, волейбольные мячи

1

Нижняя прямая, нижняя боковая подача

Выполняют упражнения по освоению подачи мяча

Свисток, волейбольные мячи

1

Верхняя прямая подача

Выполняют упражнения по освоению подачи мяча

Свисток, волейбольные мячи

1

Итоговый контроль: подача на точность

Выполняют упражнения по освоению подачи мяча

Свисток, волейбольные мячи

1

Техника нападения у сетки.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка

1

Тактика игры в защите

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка

1

Техника безопасности на баскетболе. Основная стойка

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток

1

Правила игры. Техника передвижений. Остановка прыжком.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток

1

Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Передача мяча на месте и в движении.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Правила судейства. Передача мяча с отскоком от пола.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Ведение мяча с низким и высоким отскоком

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Ведение мяча со зрительным контролем

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Бросок мяча в корзину от груди с места

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Бросок мяча в корзину от плеча с места

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Бросок мяча в движении после остановки

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Система личной защиты. Штрафной бросок мяча в корзину

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Подстраховка. Выбивание мяча.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

Разбор результатов игры. Перехват мяча.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1

  1. Планируемые результаты изучения курса ВД

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности  «Спорт – это жизнь» учащиеся 6 класса:

    получат представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  •  о способах изменения направления и скорости движения;
  • о соблюдении правил игры

   будут уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в подвижные и спортивные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  • соблюдать правила игры

        Ожидаемый результат

  • устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности;
  • умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;  
  • проявление чувства коллективизма;
  • расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
  • умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве;
  • соблюдение  культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным  играм.

     Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
  • организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебно-методическая литература:

       1.1. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха: Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского.

  • М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы.
  • В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).
  • Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
  • Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

1.2. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.

1.3. Методические издания по физической культуре для учителей

1.4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

2. Технические средства обучения

2.1. Мультимедийный центр

2.2. Компьютер

2.3. Учебные кинофильмы

2.4. Аудиозаписи

3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.1. Мяч малый (теннисный)

3.2. Палка гимнастическая

3.3. Обруч гимнастический

3.4. Корзина для переноски мячей

3.5. Конусы

Подвижные и спортивные игры

3.6. Мячи волейбольные и баскетбольные

3.7. Стойки волейбольные универсальные

3.8. Сетка волейбольная

3.9. Табло перекидное

3.10. Свисток

3.11. Скакалки

3.12. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

3.13. Компрессор для накачивания мячей

3.14. Легкий резиновый мяч

3.15. Кубики

Измерительные приборы

  1. Секундомер
  2. Измерительная рулетка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс

Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГАНДБОЛ»  по ФГОС для 5-9 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 5 класс ("Информатик") на 2015-2016 уч.г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по ИИКТ по ФГОС в 5 классе - "Информатик"....

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС " Увлекательный английский " ( 5 класс)

Программа составлена всоответствии с требованиями ФГОС и прошла апробацию в 2015-2016 учебном году....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс ФГОС "Риторика"

Пояснительная записка к рабочей программе по риторикеДанная программа курса  «Риторика» регионального компонента базисного учебного плана  разработана для 5 класса на основе Программы по рит...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс

Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 9 класс (ФГОС)

Новая форма экзамена (ОГЭ) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оце...