РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика профессия 18559 Слесарь-ремонтник
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего»).
18559 Слесарь-ремонтник
Организация-разработчик: ГПОУ НПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей1:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
· знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
· приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
· формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
· овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
· понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год.
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_distsipliny_fizika_8sl.doc | 656.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций |
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций
Утверждаю
Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций
_____________О.А. Артемьев
«____»_______________2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
Программы подготовки специалистов среднего звена
18559 Слесарь-ремонтник
ГРУППА 8 СЛ
Ярославль.
2016 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
18559 Слесарь-ремонтник
Организация-разработчик: ГПОУ НПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
Разработчики:
Трубникова В.М. - преподаватель , ГПОУ НПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рецензенты:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одобрена МК «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, Сети связи и системы коммутации»
от « » 20 г.
Протокол_____________
Председатель МК:_______________Д.В. Алалыкин
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей1:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год.
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2часа в неделю.
Программой предусмотрено изучение разделов:
1. Законы взаимодействия и движения тел - 29 часов.
2. Механические колебания и волны. Звук - 11 часов.
3. Электромагнитное поле - 14 часов.
4. Строение атома и атомного ядра.
Использование энергии атомных ядер - 14 часов.
По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольных работы и 5 лабораторных работ.
Основное содержание программы
Механика
Основы кинематики
Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.
Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.
Демонстрации
- Относительность движения.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Стробоскоп.
- Спидометр.
- Сложение перемещений.
- Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).
- Определение ускорения при свободном падении.
- Направление скорости при движении по окружности.
Основы динамики
Инерция. Инертность тел.
Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил.
Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.
Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перезагрузки. Сила трения.
Фронтальные лабораторные работы
Измерение ускорения свободного падения.
Демонстрации
- Проявление инерции.
- Сравнение масс.
- Измерение сил.
- Второй закон Ньютона.
- Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
- Третий закон Ньютона.
Законы сохранения в механике
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.
Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.
Демонстрации
- Закон сохранения импульса.
- Реактивное движение.
- Модель ракеты.
Механические колебания и волны
Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.
Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.
Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины.
Демонстрации
- Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
- Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.
- Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.
- Вынужденные колебания.
- Резонанс маятников.
- Применение маятника в часах.
- Распространение поперечных и продольных волн.
- Колеблющиеся тела как источник звука.
- Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.
- Зависимость высоты тона от частоты колебаний.
Электромагнитные явления
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Фронтальные лабораторные работы
Изучение явления электромагнитной индукции.
Демонстрации
- Обнаружение магнитного поля проводника с током.
- Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.
- Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника.
- Применение электромагнитов.
- Движение прямого проводника и рамки с током в магнитное поле.
- Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.
- Модель генератора переменного тока.
8. Взаимодействие постоянных магнитов.
Строение атома и атомного ядра
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Фронтальная лабораторная работа
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
- сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Учебно-методический комплект
- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2011.
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.
Обозначения, сокращения:
КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно измерительных материалов ГИА.
КПУ КИМ ГИА - коды проверяемых умений контрольно измерительных материалов ГИА.
Л. - В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
Календарно-тематическое планирование
9 класс (68 часов – 2 часа в неделю)
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов).
Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа).
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
1 триместр | |||||||||
1/1 | Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета. | Механическое движение, относитель-ность движения. | Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета. Уметь приводить примеры механического движения. | Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный телом за промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. | Физичес-кий диктант. | 1.1 | 1.1 | §1, упр. 1(2,4). | |
1/2 | Траектория, путь и перемещение. | Траектория, путь, перемещение. | Знать понятия: траекто-рия, путь, перемещение. Уметь объяснять их физический смысл. | Физический диктант, за-дания на соответствие. | 1.1 | 1.2 | §2,3 упр.2 (1,2). | ||
2/3 | Прямолинейное равномерное движение. | Прямо- линейное равномерное движение | Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить движение. | Самостоя-тельная работа. | 1.2-1.3 | 1.4, 3 | §4, упр.4. | ||
2/4 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | Графическое представление движения. | Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения. | Тест. | 2.5, 2.6, 3 | §4, Л. №149, 154, 156. |
Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов).
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
3/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение. | Знать понятия: ускоре-ние, прямолинейное рав-ноускоренное движение. Уметь объяснять и описать движение. | Рассчитывать путь и скорость при равно-ускоренном движении тела. Измерять уско-рение свобод-ного падения. Определять пройденный путь и уско-рение движения тела по графику зависимости скорости равно-ускоренного прямолинейного движения тела от времени. Измерять цент-ростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Физический диктант | 1.4-1.5 | 1.2, 1.4 | §5 упр.5(2,3) | |
3/6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Скорость, график скорости при движении с ускорением. | Знать понятия: скорость, проекция скорости, начальная и конечная скорости. Уметь объяснять их фи-зический смысл, строить графики скорости. | Самостоя-тельная работа | 1.3, 1.4 | §6 упр.6 | |||
4/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Перемещение при движении с ускорением. | Знать понятия: переме-щение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения. Уметь объяснить физический смысл. | Самостоя-тельная работа | 1.4, 2.6, 3 | §7 упр.7 (1,2). | |||
4/8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | Перемещение при прямолинейном равноускорен-ном движении без начальной скорости. | Знать понятия: перемеще-ние при движении с уско-рением, уравнение равно-ускоренного движения, начальная и конечная скорости. Уметь объяснить физический смысл. | Тест. | 1.4, 2.6, 3 | §8 упр.8, Л/р. №1. | |||
5/9 | Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Исследование равноускорен-ного движения без начальной скорости. | Приобретение навыков при работе с оборудова-нием (секундомер, измерительная линейка). Уметь определять погрешность измерения физической величины. | Оформление работы, вывод. | 2.1-2.6 | §8 (повто-рить), стр. 226. | |||
5/10 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Самостоя-тельная работа. | 1.4, 2.6, 3, | Л. № 122, 140, 150. | |||
6/11 | Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение. | Графики прямолинейного равноускоренного движения | Уметь решать графические задачи, читать графики. | Самостоя-тельная работа. | 1.4, 2.5, 2.6, 3 | Л. № 146, 147-149. | |||
6/12 | Контрольная работа №1. «Кинематика материальной точки». | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины. | 1.4, 2.5, 2.6, 3 | §1-8 (повто-рить). |
Тема 3. Законы динамики (12 часов).
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
7/13 | Относительность механического движения. | Относитель-ность механического движения. | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. | Вычислять уско-рение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона Ньютона. Исследовать зави-симость удлине-ния стальной пру-жины от прило-женной силы. Экспериментально находить равно-действующую двух сил. Исследовать зави-симость силы тре-ния скольжения от площади сопри-косновения тел и силы нормального давления. Измерять силы взаимодействия двух тел. Измерять силу всемирного тяготения. Экспериментально находить центр тяжести плоского тела. | Тест. | 1.1, 1.2 | §9, упр.9 устно, работа над ошибками. | ||
7/14 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Первый закон Ньютона. | Знать содержание пер-вого закона Ньютона, по-нятия «инерция», «инерциальная система отсчета». | Тест или физический диктант. | 1.10 | 1.1-1.4 | §10, упр.10. | ||
8/15 | Второй закон Ньютона. | Второй закон Ньютона. | Знать содержание второ-го закона Ньютона, фор-мулу, единицы измере-ния физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу. | Физический диктант. | 1.11 | 1.1-1.4 | §11, упр.11. | ||
8/16 | Третий закон Ньютона. | Третий закон Ньютона. | Знать содержание треть-его закона Ньютона. На-писать и объяснить форм-улу. Знать границы приме-нимости законов Ньютона, приводить примеры. | Фронтальный опрос или физический диктант. | 1.12 | 1.1-1.4 | §12, упр.12. | ||
9/17 | Свободное падение тел. | Свободное падение тел. | Уметь объяснить физи-ческий смысл свободного падения. | Самостоятельная работа. | 1.6 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §13, упр.13. | ||
9/18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Свободное падение, движение тела, брошенного вертикально вверх. | Уметь объяснить физи-ческий смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении. | Самостоятельная работа. | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.2 | §14, упр.14 Л/р. №2 стр. 231. | |||
10/19 | Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения». | Измерение ускорения свободного падения. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Тест. | 2.1-3 | Л. № 296, 297. | |||
10/20 | Закон всемирного тяготения. | Закон всемирного тяготения. | Знать понятия: гравита-ционное взаимодействие, гравитационная постоян-ная, границы примени-мости закона. Написать и объяснить формулу. | Самостоя-тельная работа или тест. | 1.15 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §15, упр.15. | ||
2 триместр | |||||||||
21/11 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Сила тяжести и ускорение свободного падения. | Знать понятия: сила тяже-сти, ускорение свободного падения, объяснять их фи-зический смысл, знать за-висимость ускорения сво-бодного падения от широты и высоты над Землей. | Самостоя-тельная работа. | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §16, упр.16. | |||
22/11 | Прямолинейное и криволинейное движение. Дви-жение тела по ок-ружности с посто-янной по модулю скоростью. | Движение тела по окружности с центростремительным ускорением. | Знать природу, опреде-ление криволинейного движения, приводить при-меры; физическую вели-чину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. | Тест. | 1.7 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §18, 19, упр.18. | ||
23/12 | Решение задач на движение по окружности. | Движение по окружности. | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | Задания на соответствие. | 2.6, 3 | §18, 19, повторить, упр.19. | |||
24/12 | Искусственные спутники Земли. | Первая и вторая космические скорости. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | Тест. | 1.4, 2.6, 3 | §20, упр.19. |
Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (3 часа).
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
13/25 | Импульс тела Закон сохранения импульса. | Импульс тела. Закон сохра-нения импульса. | Знать понятия: импульс и импульс силы. | Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты. Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел. | Самостоя-тельная работа. | 1.16-1.17 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §21, 22, упр.20,21. | |
13/26 | Реактивное движение. | Реактивное движение. | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их. | Физичес-кий диктант. | 5.1-5.2 | §23, упр.22. | |||
14/27 | Решение задач на закон сохранения импульса. | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | Самостоя-тельная работа. | 2.6, 3 | §21-23 повторить, Л. № 78, 79. | |||
14/28 | Контрольная работа № 2. «Динамика материальной точки». | Законы динамики. | Законы динамики. | Контроль-ная работа. | 1.4, 2.5, 2.6, 3 | §10-23 повторить. |
Раздел 2. Механические колебания. Звук. (11 часов).
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
15/29 | Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы. | Свободные и вынужденные колебания. | Знать условия существования колебаний, приводить примеры. | Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Исследовать закономерности колебаний груза на пружине. Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн. Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний. | Физичес-кий диктант. | 1.25 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §25, 26, упр. 23, работа над ошибками к/р. | |
15/30 | Величины, характеризующие колебательное движение. | Величины, характеризующие колебательное движение. | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. | Фронтальный опрос или физический диктант. | 1.25 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §26, 27, упр. 24. Л/р. №3 стр. 232. | ||
16/31 | Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости пе-риода и часто-ты свободных колебаний ма-тематического маятника от его длины». | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Тест | 2.1-3 | Л. № 881, 882. | |||
16/32 | Превращение энергии при коле-бательном движе-нии. Затухающие и вынужденные колебания. | Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела. | Задания на соответствие. | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §28-30, упр. 25. | |||
17/33 | Распространение колебаний в упру-гой среде. Волны. | Распространение колебаний в упругой среде. | Знать определение механических волн, виды волн. | Фронталь-ный опрос. | 1.25 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §31-32, упр. 27. | ||
17/34 | Характеристики волн. | Волны в среде. | Знать основные характе-ристики волн, характер распространения колеба-тельных процессов в трехмерном пространстве. | Физический диктант. Беседа по вопросам параграфа. | 1.25 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §33, упр. 28, | ||
18/35 | Звуковые коле-бания. Источ-ники звука. | Звуковые колебания. Источники звука. | Знать понятие звуковых волн, привести примеры. | Фронталь-ный опрос. | 1.25 | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §34. | ||
18/36 | Высота, тембр, громкость звука. | Высота, тембр, громкость звука. | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. | Беседа по вопросам. | 1.25 | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §35-36, упр. 30. | ||
19/37 | Звуковые волны. | Распространение звука. Скорость звука. | Знать и уметь объяснить особенности распростра-нения звука в различных средах. | Беседа по вопросам. | 1.25 | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §37-38, упр.31, 32. | ||
19/38 | Отражение звука. Эхо. | Отражение звука. Эхо. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить. | Самостоя-тельная работа или тест. | 1.25 | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §39-42. | ||
20/39 | Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук». | Механические колебания и волны. Звук. | Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук. | Контроль-ная работа. | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §24-42 повторить. |
Раздел 3. Электромагнитное поле (14 часов).
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
20/40 | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. | Магнитное поле, условия его возникновения и проявления. | Знать понятие: магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов. | Экспериментально изучать явления магнитного взаи-модействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электри-ческого тока в прямом провод-нике на магнит-ную стрелку. Об-наруживать дейст-вие магнитного поля на проводник с током. Обнару-живать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя. | Беседа по вопросам. | 3.10-3.11 | 1.1-1.4 | §43,44, упр.33, 34 работа над ошибками. | |
21/41 | Графическое изображение магнитного поля. | Графическое изображение магнитного поля. | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. | Решение качествен-ных задач. | 3.10 | 1.4, 2.5, 2.6, 3 | §45, упр. 35. | ||
21/42 | Обнаружение маг-нитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Действие магнитного поля на проводник с током. | Знать силу Ампера, объяснять физический смысл. | Самостоя-тельная работа. | 3.12 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §46, упр. 36. | ||
22/43 | Индукция магнитного поля. | Индукция магнитного поля. | Знать силовую характе-ристику магнитного поля – индукцию. | Тест. | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §47, упр. 37. | |||
22/44 | Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. | Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. | Знать силу Лоренца, объяснять физический смысл. | Самостоя-тельная работа. | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §46, конспект. | |||
3 триместр | |||||||||
23/45 | Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. | Количественные характеристики магнитного поля. | Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца. | Решение типовых задач | 1.1-1.4, 2.6, 3 | Задачи по тетради. | |||
23/46 | Магнитный поток. | Магнитный поток. | Знать понятие «магнит-ный поток», написать формулу и объяснить. | Беседа по вопросам | 1.1-1.4 | §48, упр. 38. | |||
24/47 | Явление электромагнит-ной индукции. Самоиндукция. | Явление электромагнит-ной индукции. Опыты Фарадея. | Знать понятия: электро-магнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить. | Тест | 3.13 | 1.1-1.4 | §49, упр.39. Л/р. №4 стр.233, конспект. | ||
24/48 | Лабораторная работа № 4. «Изучение явле-ния электромаг-нитной индукции». | Явления электромагнит-ной индукции. | Знать понятие «электромагнитная индукция», технику безопасности при работе с электроприборами. | Оформле-ние работы, вывод. | 2.1-3 | §49 повторить. | |||
25/49 | Получение пере-менного электри-ческого тока. Трансформатор. Передача электри-ческой энергии на расстояние. | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить. | Самостоя-тельная работа. | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §50, упр.40, конспект, сообщения. | |||
25/50 | Электромагнит-ное поле. | Электромагнит-ное поле. | Знать понятие «электро-магнитное поле» и усло-вия его существования. | Тест. | 3.14 | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §51. | ||
26/51 | Электромагнит-ные волны. Шкала электромагнит-ных волн. | Электромагнит-ные волны. Шкала электромагнит-ных волн. | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры. | Беседа по вопросам, решение качествен-ных задач. | 3.14 | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §52-54, упр. 42. | ||
26/52 | Электромагнит-ная природа света. | Электромагнит-ная природа света. | Знать историческое развитие взглядов на природу света. | Беседа по вопросам, тест. | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | Сообщения. задачи по тетради. | |||
27/53 | Контрольная работа №4. «Электромаг-нитное поле». | Электромагнит-ное поле. | Систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле». | Контроль-ная работа. | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §43-50 повторить. |
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (16 часов).
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | Домашнее задание |
27/54 | Радиоактивность как свидетельст-во сложного строения атома. | Радиоактивность как свидетельст-во сложного строения атома. | Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей. | Измерять элементарный электрический заряд. Наблюдать линейчатые спектры излучения. Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы. | Беседа по вопросам. | 4.1 | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §55. | |
28/55 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. | Самостоя-тельная работа или тест. | 4.2 | 1.1-1.4, 2.1-2.4 | §56. | ||
28/56 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. | Физичес-кий диктант. | 1.1-1.4, 2.6, 3 | §57, упр. 43. | |||
29/57 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Экспериментальные методы исследования частиц. | Знать современные методы обнаружения и исследова-ния заряженных частиц и ядерных превращений. | Тест или задания на соответствия. | 1.1-1.4, 2.1-2.4 | §58, таблица в тетради. | |||
29/58 | Открытие протона и нейтрона. | Открытие протона и нейтрона. | Знать историю открытия протона и нейтрона. | Беседа по вопросам. | 4.1-4.5 | §59, 60, упр.44. | |||
30/59 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Знать строение ядра атома, модели. | Физичес-кий диктант или тест. | 4.3 | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §61-64, упр.45. | ||
30/60 | Энергия связи. Дефект масс. | Энергия связи. Дефект масс. | Знать понятие «прочность атомных ядер». | Самостоя-тельная работа. | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §65, Л. № 1651. | |||
31/61 | Решение задач на энергию связи, дефект масс. | Энергия связи. Дефект масс. | Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс. | Самостоя-тельная работа. | 1.1-1.4, 2.6, 3 | Л. № 1653, 1654. | |||
31/62 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Понимать механизм деления ядер урана. | Самостоя-тельная работа. | 4.4 | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §66,67. | ||
32/63 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энер-гии ядер в элек-трическую энер-гию. | Ядерный реактор. | Знать устройство ядерного реактора. | Физичес-кий диктант. | 1.1-1.4, 2.1-2.4 | §68. Л/р. №5 стр. 234. | |||
32/64 | Лабораторная работа № 5. «Изучение деле-ния ядер урана по фотогра-фиям треков». | Изучение деления ядер урана по фотографиям треков. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Оформле-ние работы, вывод. | 2.1-3 | §66-68 повторить. | |||
33/65 | Термоядерная реакция. Атомная энергетика. | Термоядерная реакция. Атомная энергетика. | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции. Знать преимущества и не-достатки атомных электро-станций. | Тест, беседа. | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §69,72. | |||
33/66 | Биологическое действие радиации. | Биологическое действие радиации. | Знать правила защиты от радиоактивных излучений. | Беседа. | 1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2 | §70,71. | |||
34/67 | Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра». | Строение атома и атомного ядра. | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра». | Контроль-ная работа. | §55-65 повторить. | ||||
34/68 | Обобщение и си-стематизация по-лученных знаний. Итоговый урок. | Подведение итогов. | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Тест. |
Использованный материал:
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.
- М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2011.
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
- Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...