"Юный программист". 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Программа+ календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
info_5_klsokolova_e.v.docx | 74.6 КБ |
moy_plan_na_35_chasov.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Юный программист»
5 класс
Составитель:
Синченко Е.В.
Пояснительная записка
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5 классов, срок реализации программы 2015-2016 уч.г. Составитель: Синченко Е.В., учитель математики. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.
XXI век ознаменовался небывалым развитием электронно-вычислительной техники, в частности компьютеров и прикладных программ, и теперь необходимость владеть ими актуальна не только для узкоспециализированных, высококвалифицированных специалистов, но и для учащихся школ.Компьютер стал не только инструментом расчета сложных математических задач, но и многофункциональной системой для общения, работы и развлечения людей всех возрастов. Данный курс знакомит учащихся с различными сторонами обслуживания и работы на компьютере.
Цель программы:расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с обработкой текста, графики и мультимедиа, подготовка учеников к активной полноценной жизни, умение создавать проекты и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи курса:
- Формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.
- Научить школьников приемам организации информации.
- Дать первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
- Дать школьникам первоначальное представление работы с операционной системой, мультимедиа файлами, графическими объектами.
- Дать школьникам первоначальное представление о процессе программирования
- Развивать память, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Выявлять причинно-следственные связи при обработке информации.
- Развивать абстрактное и логическое мышления.
- Способствовать развитию умения творчески и рационально подходить к решению задач при сознии работ
- Воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества.
- Способствовать отработке умения работать в малой группе, культуры общения, ведения диалога.
- Бережного отношения к школьному имуществу.
- Навыков здорового образа жизни.
Новизна программы заключается в том, что:
- Программа может изучаться вне зависимости от уровня владения учащимся компьютером.
- Программа может изучаться вне зависимости от преподаваемого количества часов информатики.
- Может служить дополнением к урокам информатики в различных классах.
- Имеет практико-ориентированное содержание.
- Затрагивает различные стороны работы и на компьютере: от набора текста до написания собственных программ.
Актуальность:
- Развивает навыки и дополняет знания, полученные на уроках информатики.
- Позволяет научиться самостоятельно обслуживать свой компьютер.
- Знания, полученные при изучении курса, направлены на практическое применение в повседневной жизни.( проектная деятельность).
Реализация связи с урочной деятельностью:
При изучении данного курса можно проследить связь с тематикой занятий по информатике. Изучаемый материал не только дополнит, но и в какой-то степени углубит, имеющиеся знания по отдельным темам в области информационных технологий. Четкую связь между курсов и урочной деятельность можно проследить по следующим темам:
- Компьютер и периферийные устройства. Их назначения, правила выбора.
- Операционная система. Работа с ней.
- Прикладное программное обеспечение. Назначение.
- Работа с текстом. Приложение MicrosoftOffice – WORD.
- Работа с электронными таблицами. Приложение MicrosoftOffice – EXEL.
- Знакомство с компьютерной графикой. Работа в MicrosoftPaint.
- Создание презентаций. Приложение MicrosoftOffice – POWERPOINT.
- Работа с интернетом.
- Графические, звуковые и видео файлы. Работа с ними. Кодировка.
Диагностичность:
Результаты обученности при реализации данной программы можно отследить следующим образом:
- Привлечение учащихся в помощь для подготовки печатных работ для научно-практических конференций.
- Создание презентаций как для урока, так и для школьных мероприятий.
- Участие в конкурсах фотографий.
- Участие в научно-практических конференциях.
- Создание тематических проектов.
- Учебные практикумы (каждое занятие).
Преемственность на ступени начального и основного общего образования:
Преемственность осуществляется за счет усложнения и углубления изучаемых тем от класса к классу. Материал 5 класса – это общее знакомство с компьютером; элементарные приемы работы и настройки компьютера; работа с текстовой информацией, графической и видео. Создание проектов.
Материал 6 класса подразумевает дальнейшую работу с графическими звуковыми и видео файлами, однако, на более высоком уровне с созданием проектов. Материал 7 класса углубляет знание учащихся об устройстве компьютера; приучает учащихся работать с прикладным программным обеспечением. Материал 8 класса – это углубленная работа с графическими редакторами и графическими файлами. Материал 9 класса завершает курс и предлагает учащимся окунуться в мир программирования, где каждый из них создает тематический проект.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразностьзаключается в том, что обучающимся предоставляется самостоятельность и возможность для самовыражения, поддерживается интерес и навыки созидательной и творческой деятельности.
Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении;
Содержание программы «Юный программист» основано на межпредметных связях информатики, географии, черчения, изобразительного искусства, истории, краеведения.
Программа реализуется в 5-9 классах, основные формы проведения занятий – исследования, творческие лаборатории, проектная деятельность. Занятия ведутся 1 раз в неделю по 1 часу. Место проведения занятий - кабинет математики , оснащенный ПК с выходом в Интернети электронной доской,а так же кабинет информатики.
Особенности реализации программы:
- Программа предусматривает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть связана с изучением основ информатики, знакомство с прикладными программами и их особенностями.
- Изучение интересов обучающихся и определение тематики индивидуальных проектов. Формирование проектов и создание единой базы.
- Использование проектов при изучении математики.
- Размещение работ на школьном сайте.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
- В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
- В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
Выпускник:
будут сформированы: | получит возможность для формирования: |
|
|
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Планируемые результаты освоения программы кружка (5 класс):
Предметные
Знать/понимать:
- устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
- как работает операционная система;
- виды и назначение прикладного программного обеспечения;
- приемы оцифровки и обработки текстовой и графической информации;
- принципы составления презентаций;
- устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
- виды и назначение прикладного программного обеспечения для обработки аудио, видео и фото файлов;
- принципы создания собственных проектов;(элементов видеороликов)
- устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
- основы чистки и обслуживания компьютера;
- характеристики модулей компьютера;
- разницу в форматах графических файлов;
- принципы работы компьютерных алгоритмов и логику выполнения компьютером команд;
принципы работы в программах Microsoft Office.
Уметь:
- определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
- анализировать полученные из наблюдений сведения;
- обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- составлять и исполнять несложные алгоритмы;
- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
- организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
- использовать информацию для построения умозаключений;
- выполнять творческие проекты;
- уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- производить поиск по заданному условию;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
- выбирать периферийные устройства на компьютер для обработки аудио и видео файлов;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
- анализировать полученные из наблюдений сведения;
- сохранять графические файлы в различных форматах;
- определять формат сохранения мультимедиа файлов;
- сохранять аудио и видео файлы в различных форматах;
- создавать свои информационные проекты (графические работы,презентации, видео клипы);
- выполнять творческие проекты;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
- анализировать полученные из наблюдений сведения;
- считывать техническую информацию тестирования компьютера;
- подключать периферийные устройства к компьютеру, обеспечивать их работоспособность;
- делать фотоснимки на различную тематику;
- сохранять графические файлы в любом из форматов;
- составлять алгоритмы выполнения действий;
- работать в программной среде Microsoft office.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- использования компьютера как инструмент обучения и развития;
- умения осознанно выбирать себе компьютер и периферийные устройства;
- оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;
- создания домашней видео коллекции и слайд-шоу;
- установки дополнительного программного обеспечения;
- работы в графических редакторах;
- обработки фотографий и создания фотомонтажа необходимой тематики;
- развития собственных творческих способностей в сфере программирования;
- обслуживания и настройки собственного компьютера;
Метапредметные
Учебно-организационные:
- определять учебную задачу;
- выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
- вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
- самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;
- оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- владеть различными способами самоконтроля;
Учебно-информационные:
- работать с различными источниками информации;
- анализировать и структурировать получаемую информацию;
- корректировать проекты;
- планировать деятельность на основе изученных источников информации;
- моделировать конечный программный продукт;
Учебно-логические:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- оперировать понятиями при обсуждении проблем;
- соотносить качество выполнения учебной задачи;
- уметь доказывать целесообразность применения действий при решении поставленной учебной задачи;
- обобщать и подытоживать информацию;
- проводить работу исследовательского характера;
Учебно-коммуникативные:
- выслушивать мнения других;
- оценивать различные точки зрения;
- организовывать совместную деятельность;
- владеть культурой речи;
- владеть навыками дискуссии.
Личностные
- формировать чувство коллективизма;
- прививать стремление доводить начатое действие до логического конца;
- приучать к аккуратности при выполнении поставленной задачи;
- поощрять креативность при выполнении проектов.
Три уровня результатов
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
- определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
- анализировать полученные из наблюдений сведения;
- обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
- воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества;
- способствовать отработке умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;
- бережного отношения к школьному имуществу;
- навыков здорового образа жизни;
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
- выполнять творческие проекты;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
- оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;
- развития собственных творческих способностей в сфере программирования;
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Универсальные учебные действия формируемые в каждом классе
Класс | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
5 класс |
|
|
|
|
6 класс |
|
|
|
|
7 класс |
|
|
|
|
8 класс |
|
|
|
|
9 класс |
|
|
|
|
Внеурочные занятия по информатике. 5 класс.
1 час в неделю. Всего 35 часов за год.
Примерное планирование учебного времени.
№ урока | тема | Знать, уметь: | Кол-во часов | План дата | Факт Дата |
1 | П.1Информация вокруг нас. Техника безапасности | Знать: основные элементы современного компьютера; принципы работы каждого элемента; рабочие характеристики элементов; как производится чистка элементов системного блока. Уметь: правильно подключить компьютер; отличать компоненты системного блока друг от друга; определять производительность элементов (видеокарты, процессора, ОЗУ и т.д.) по техническим характеристикам; правильно выбирать компьютер, исходя из потребностей; самостоятельно чистить собственный компьютер в домашних условиях. Знать: современные периферийные устройства подключаемые к компьютеру; правила подключения к компьютеру; особенности эксплуатации. Уметь: различать периферийные устройства между собой; выбрать для личного пользования устройство, исходя из потребностей; правильно подключать и обслуживать. Знать: устройство операционной системы; места хранения информации; как создавать и удалять файлы и папки; настраивать операционную систему. Уметь: правильно включать и выключать компьютер; создавать, копировать, удалять файлы и папки; устанавливать и настраивать необходимое ПО. | 1 | 1-4.09 | 1.09,3.09 |
2 | П.2Компьютер универсальная машина для работы с информацией. П.3 Ввод инфо в память компьютера Работа 1. Вспоминаем клавиатуру. | 1 | 08.09-11.09 | 08.09-10.09 | |
3 | П.4. Управление компьютером Работа 2. Приемы управления компьютером. П.5 Хранение информации | 1 | 15.09-18.09 | 15.09-17.09 | |
4 | Работа 3. Создаем и сохранияем файлы. П.6 Передача информации. Работа4. Работа с электронной почтой. | 1 | 22.09-25.09 | 22.09-24.09 | |
5 | П.7 Кодирование инфо. | 1 | 29.09-02.10 | 29.09-01.10 | |
6-10 | П.8Текстовая информация. Работа 5.Вводим текст Работа 6. Редактируем текст. Работа 7 Работаем с фрагментом текста. Работа 8. Форматируем текст | Знать: особенности интерфейса программы; основы работы (создание, сохранение, работа с несколькими окнами и т.д.); ввод и редактирование текста; форматирование документа; работа с таблицами; работа с графикой; особенности работы с большими документами (ссылки, колонтитулы, титульный лист и т.д.); работа с гиперссылками. Уметь: создавать и форматировать документ; обрабатывать графику; создавать и редактировать таблицы; подготавливать учебные задания (рефераты, сообщения и т.д.). | 5 | 06.10-03.11 | 06.10-08.10 13.10,15.10 20.10,22.10 27.10,29.10 10.11,12.11 |
11 | П.9Представление инфо в форме таблиц. Работа в Mic.Ex. Работа 9. Создаем простые таблицы | Знать: особенности интерфейса программы; основы работы (создание, сохранение, работа с несколькими окнами и т.д.); форматирование ячеек; составление таблиц и графиков; печать документа. Уметь: свободно ориентироваться в интерфейсе программы; форматировать ячейки в зависимости от потребностей; заполнять таблицы; составлять графики и диаграммы; правильно печатать документ. | 1 | 17.11-20.11 | |
12 | П.10 Наглядные формы представления информации. Работа 10. Строим диаграммы | 1 | 24.11-27.11 | ||
13-15 | Компьютерная графика. Работа 11. Инструменты графического редактора Работа12. Работаем с графическими фрагментами Работа 13. Планируем работу с графическим редактором | Знать: интерфейс программы и принцип действия каждого инструмента; форматы сохранения изображений; элементарные способы рисования и обработки изображений. Уметь: обрабатывать изображения разных форматов; менять форматы сохраненных изображений; рисовать элементарные фигуры. | 3 | 01.12-15.12 | |
16 | П.12 Обработка информации Работа 14. Создаем списки. | Знать: интерфейс программы и принцип действия (заголовок, маркер, нумерация) Уметь :создавать нумерованные списки в текстовом процессоре, создавать маркированные списки инструментов | 1 | 22.12-25.12 | |
17-18 | Работа 15Ищем инфо в сети Интернет Работа 16. Создаем анимацию | Знать: принцип работы сети интернет; программы для выхода в интернет; способы защиты компьютера при работе в сети; способы поиска необходимой информации; приемы извлечения информации с сайтов. Уметь: осуществлять поиск необходимой информации; использовать интернет в качестве источника дополнительной учебной информации; извлекать и сохранять найденную информацию. | 2 | 29.12-31.12 | |
19-20 | Работа 17. Создаем слайд-шоу из рисунков. Просмотр презентаций. | 2 | 12.01-22.01 | ||
21-35 | Знакомство и работа с программой Power Point Создание презентации. | Знать: интерфейс программы; создание и форматирование слайдов; правила работы с текстом; способы обработки изображений; добавление музыки и видео; приемы добавления анимации; приемы распечатки презентаций. Уметь: создавать и сохранять собственные презентации; настраивать анимацию проекта; создавать сопровождение выступлений; добавлять мультимедийные файлы в презентацию. | 15 | 26.01-27.05 |
Педагогические технологии обучения.
- Информационно-коммуникационные технологии
- Метод проектов
- Исследовательские методы
Литература и источники
- Краинский И.WORD 2007. Популярный самоучитель. [текст]. С.-Петербург, «Питер» 2008
- Пащенко И. EXEL 2007. Шаг за шагом. [текст]. М., «Эксмо» 2008
- Тихомиров А.Н., Прокди А.К. Microsoftoffice 2007. Все программы пакета. Самоучитель. С.-Петербург, «Наука и техника» 2007
- Матвеев М.Д., Юдин М.В., Куприянова А.В. Самоучитель MicrosoftWindows XP. Все об использовании и настройках (2-е издание). [текст]. С.-Петербург, «Наука и техника» 2006
- Интернет-магазины компьютерной техники: Apitcomp.ru, Dostavka.ru, Computermarket.ru
- Amd.ru
- Intel.ru
- Gigabyte.ru
- Asus.ru
- Geforces.ru
- Samsung.ru
- Epson.ru
- Canon.ru
- Hp.ru
- Transcendrussia.ru
- Kingston.ru
- Abbyy.ru
- ru.Оpera.com
- Мozilla-russia.org
- Мicrosoft.com
Предварительный просмотр:
Внеурочные занятия по информатике «Юный программист»
5 класс.
1 час в неделю.
35 часов за год.
Учитель: Соколова Е.В.
Примерное планирование учебного времени.
№ урока | тема | Кол-во часов | План дата | Факт Дата |
1 | П.1Информация вокруг нас. Техника безапасности | 1 | 1-4.09 | 1.09,3.09 |
2 | П.2Компьютер универсальная машина для работы с информацией. П.3 Ввод инфо в память компьютера Работа 1. Вспоминаем клавиатуру. | 1 | 08.09-11.09 | 08.09-10.09 |
3 | П.4. Управление компьютером Работа 2. Приемы управления компьютером. П.5 Хранение информации | 1 | 15.09-18.09 | 15.09-17.09 |
4 | Работа 3. Создаем и сохранияем файлы. П.6 Передача информации. Работа4. Работа с электронной почтой. | 1 | 22.09-25.09 | 22.09-24.09 |
5 | П.7 Кодирование инфо. | 1 | 29.09-02.10 | 29.09-01.10 |
6-10 | П.8Текстовая информация. Работа 5.Вводим текст Работа 6. Редактируем текст. Работа 7 Работаем с фрагментом текста. Работа 8. Форматируем текст | 5 | 06.10-03.11 | 06.10-08.10 13.10,15.10 20.10,22.10 27.10,29.10 10.11,12.11 |
11 | П.9Представление инфо в форме таблиц Работа 9. Создаем простые таблицы | 1 | 17.11-20.11 | |
12 | П.10 Наглядные формы представления информации. Работа 10. Строим диаграммы | 1 | 24.11-27.11 | |
13-15 | Компьютерная графика. Работа 11. Инструменты графического редактора Работа12. Работаем с графическими фрагментами Работа 13. Планируем работу с графическим редактором | 3 | 01.12-15.12 | |
16 | П.12 Обработка информации Работа 14. Создаем списки. | 1 | 22.12-25.12 | |
17-18 | Работа 15Ищем инфо в сети Интернет Работа 16. Создаем анимацию | 2 | 29.12-31.12 | |
19-20 | Работа 17. Создаем слайд-шоу из рисунков. Просмотр презентаций. | 2 | 12.01-22.01 | |
21-35 | Знакомство и работа с программой Power Point Создание презентации. | 15 | 26.01-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный программист"
Рабочая программа кружка "Юный программист"...
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"
Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»
Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Юный программист" 8 класс
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наиболее популярное и дос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы...
Адаптированная программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы
Адаптированная программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы...
Программа кружка "Юный программист" для 5-6 класс
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный программист». Цель: сформировать у учащихся базовые представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алг...