Адаптированная программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Шарафутдинова Ирина Юрьевна

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»

улица 8 Марта, д. 131, Миасс Челябинской области, 456317 Тел. (3513) 55-80-88. E-mail: s22miass@mail.ru

ОКПО  42494743, ОГРН 1057407005314, ИНН/КПП   7415044819/741501001

Приложение №2 к АООП ООО

от 28.08.2019 г.

Адаптированная рабочая программа  курса внеурочной деятельности

«Юный программист» для 5 – 9 классов

г. Миасс, 2019 г.

Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности «Юный программист»

Адаптированная программа внеурочной деятельности «Юный программист» построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ испытывают особые трудности при овладении представлениями о величине, не выделяют и не обозначают отдельные параметры величины. У детей слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления. При анализе предмета или явления дети, как правило, называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и тонкостью (дети с задержкой психического развития выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники). Обобщения носят диффузный, слабо дифференцированный характер, поэтому дети обычно могут воспроизвести нужное понятие только после предъявления им значительного числа соответствующих предметов или их изображений. Характерна неправильная актуализация обобщающих понятий.

Обучение школьников с особыми образовательными потребностями скорректировано с учетом основных принципов:

•        Усиление практической направленности материала;

•        Актуализация основных признаков изучаемых явлений;

•        Опора на жизненный опыт ребенка, на объективные связи в содержании изучаемого материала;

•        Соблюдение объема необходимости и достаточности;

•        Органичное включение в содержание учебных программ коррекционно-развивающего блока.

В основе работы с детьми с ОВЗ лежит система общения учителя с обучающимися. Работа учителя строится в расчете на конкретного ученика, а в целом включает в себя  коррекционно-развивающее воздействие на развитие мышления, памяти, внимания, речи учащихся. Обязательным условием является соблюдение охранного режима. Именно организация работы на основе индивидуально-дифференцированного подхода дает возможность избегать физических, психических перегрузок школьника, снять отрицательные факторы неожиданности, растерянности, страха, неуверенности. Наглядность помогает ребенку лучше понять материал, настроиться на плодотворную работу, предотвращая те срывы, когда у них наступает торможение вследствие чрезмерной усталости, напряженности и переутомления.

Методы и приемы, позволяющие одновременно с обучением вести работы по коррекции: опорные конспекты; коллективные способы обучения; обращение к непосредственному опыту учащихся; применение игровых форм, разнообразие заданий на уроках; постоянная активизация действий каждого учащегося.

Формированию оптимальной самооценки способствуют:

знакомство учащихся с критериями оценивания

включение учеников в оценку результатов своей собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников;

безотметочное оценочное суждение в случае неудачных ответов; в таких случаях учитель должен высказывать оптимистическое суждение относительно возможностей ученика получить лучшую оценку его деятельности и спросить его в следующий раз.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

Программа составлена для обучения детей с ЗПР.

Краткая характеристика обучающихся с задержкой психического развития.

Общие особенности психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно структурировать следующим образом:

недостаточная сформированность учебно-познавательных мотивов, познавательных интересов;

несформированность универсальных учебных действий или их предпосылок, организующих деятельность обучающихся по решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;

трудности в использовании символических, графических средств в процессе учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

недостаточная сформированность произвольности поведения и деятельности;

низкая самостоятельность обучающихся в процессе учебной деятельности, потребность в постоянной направляющей, стимулирующей, организующей помощи на разных этапах деятельности;

затруднения в адекватной оценке процесса и результатов собственной деятельности;

повышенная истощаемость психических функций или инертность психических процессов, трудности в переключаемости;

трудности в воспроизведении усвояемого материала;

низкая скорость выполнения задач, связанных с переработкой сенсорной информации;

отставание в развитии словесно-логического мышления. Обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое  с образованием сверстников без ограничений здоровья, при условиях создания специальных условий и предоставления специальных образовательных услуг, учитывающих общие и дифференцированные особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития. При планировании учебной деятельности по математике для таких детей необходимо определять базовые элементы содержания учебного материала и способы контроля знаний, регулировать темп обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей с лёгкой степенью нарушения интеллекта (профессионально-трудовое обучение).

Школа, призвана не только  передавать необходимые  знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной  социализации. Особого внимани...

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...

Адаптированная программа по литературе.(9 класс)

Программа предназначена для детей с ОВЗ....

Адаптированная программа по математике 7 класс

Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...

Адаптированная программа по математике 8 класс

Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы...