Создание игр в среде программирования Scratch как инструмент развития алгоритмического мышления
статья по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Морозов Владимир Владимирович

В статье описан процесс разработки классической игры Tetris в среде программирования Scratch.

Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали влево или вправо. Также можно «сбрасывать» фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже решено, куда фигурка должна упасть. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. В специальном поле игрок видит фигурку, которая будет следовать после текущей – эта подсказка позволяет планировать свои действия. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура. Игра заканчивается, когда новая фигурка не может поместиться в стакан. Игрок получает очки за каждый заполненный ряд, поэтому его задача — заполнять ряды, не заполняя сам стакан (по вертикали) как можно дольше, чтобы таким образом получить как можно больше очко.

Эта задача интересна также потому, что существующие реализации этого проекта в Scratch представляют собой скорее имитацию внешности игры Tetris, чем полноценную игру.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие алгоритмического мышления в процессе изучения темы «Циклы»

Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная цель раздела – формирование у школьни...

Рекурсивные процедуры и функции как инструмент развития алгоритмического мышления школьников

На наш взгляд, умение создавать грамотные рекурсивные процедуры и функции является необходимой и вместе с тем одной из самых труднопреодолимых степеней на пути к вершинам искусства программирования. И...

Развитие алгоритмического мышления посредством использования среды программирования Скретч

В данной статье авторы раскрывают возможность развития познавательной активности у обучаемых 5-6 классов и развития их логического мышления при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» посред...

Развитие алгоритмического мышления через урок «Цикл с предусловием»

Вариант проведения урока информатики в старшей школе...

Презентация к выступлению "Развитие алгоритмического мышления"

Выступление на городских Педагогических чтениях 3 мая 2017 года...

Выступление "Развитие алгоритмического мышления в урочной и внеурочной деятельности" Городские Педчтения май 2017 Маслова О.Г.

Материал содержит    основные положения  и принципы, которые положены в основу развития алгоритмического мышления  школьников, вопрос рассматривается с учетом  опыта...

РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ КООРДИНАТНЫМ МЕТОДОМ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается проблема формирования у школьников алгоритмического мышления на уроках геометрии при решении задач методом координат....