Презентация к выступлению "Развитие алгоритмического мышления"
презентация к уроку по теме

Выступление на городских Педагогических чтениях 3 мая 2017 года

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маслова Оксана Григорьевна, у читель информатики МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г.Воркуты Развитие алгоритмического мышления

Слайд 2

Алгоритмическое мышление – это совокупность мыслительных действий и приемов, нацеленных на решение задач, в результате которых создается алгоритм, являющийся специфическим продуктом человеческой деятельности.

Слайд 3

Формирование алгоритмического стиля мышления – это социальный заказ информационного общества образовательным учреждениям.

Слайд 4

Основные умения и навыки, соответствующие алгоритмическому стилю мышления умения и навыки планирования структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; структурирование сообщений; понимание и использование формальных способов кодирования решения задачи; технические навыки и умения взаимодействия с компьютером; проектирование и построение информационных и компьютерных моделей; инструментирование всех видов деятельности; умение производить структурный анализ задачи, разбивать большие задачи на малые, сводить нерешенные задачи к решенным .

Слайд 5

Основные принципы развития алгоритмического мышления: систематичность работы, направленной на развитие алгоритмического мышления (как работы одного учителя, так и коллектива учителей, работающих с классом); системность , полнота и всесторонность рассмотрения отдельных действий, входящих в структуру алгоритмического мышления; самостоятельное добывание учениками знаний, которые формируются при работе с реальными и виртуальными объектами. возможность соотнесения полученных результатов с эталоном. массовый характер работы, наличие банка разноуровневых заданий для дифференцированного подхода; учет учащихся, имеющих неплохой потенциал и /или высокую мотивацию, создание условий для их индивидуального дальнейшего развития в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 6

Три уровня развития алгоритмического мышления

Слайд 7

Математика и Информатика в начальной школе УМК по информатике Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов «Информатика 1-4» (Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18fd93c9-c986-cf56-bf3e-6eb14efbf1fb/

Слайд 8

Информатика 3-4 класс исполнитель Робик (в Кумире - Робот)

Слайд 9

Информатика 5-11 класс Пример Инструкции С 7.03 по 7.04 в России проводится месячник Безопасного интернета, что удачно совпадает с изучаемой нами темой. 1. Перейти по ссылке http://игра-интернет.рф/game_list/ 2. Зарегистрироваться 3. Взять для работы тему в соответствии с таблицей. (перечень уч-ся класса и соответствующих тем) ЭОР к УМК http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php

Слайд 10

Система программирования Кумир https://www.niisi.ru/ kumir / Разработки уроков для Кумир для уч-ся средних и старших классов http ://kpolyakov.spb.ru/school/kumir.htm

Слайд 11

Математика 5-11 класс Качественное усвоение алгоритмов решения основных типовых задач. Уделять особое внимание этапу формализации (переход от словесной формулировки к формуле), определение исходных данных и результата. Переформулирование основных правил и запись их в виде алгоритмов, привлечение к процессу формулирования учащихся. Использование готовых алгоритмов, подробных инструкций для самостоятельного решения задач ( видеоуроки в том числе)

Слайд 12

Все учебные дисциплины Конспект не должен быть халтурным – не пишите того, что не нужно, но не оставляйте незафиксированными мыслей, о которых Вы потом не вспомните. Почитайте свои конспекты и проверьте : они избыточны? они упускают важные темы, факты или мысли? они некреативны ? они не упорядочены логически? в них не отмечено, что относится к развитию главной мысли источника, что – к ее боковым ответвлениям, а что – к Вашим ассоциациям на этот счет? они непонятны? они содержат разрывы в логике (если это не наследие исходного содержания )?

Слайд 13

Международный конкурс по математике «Кенгуру »(Россия с 1994 года) Сайт конкурса http ://mathkang.ru / Задания прошлых лет с разбором

Слайд 14

Акция «Час кода » (Россия с 2014 года) http://www.coderussia.ru/ Задания прошлых лет https :// code.org/learn - Уроки с Анной и Эльзой

Слайд 15

Развитие памяти, внимания, мышления Викиум – тренажеры для мозга https://wikium.ru/ Викиум – тренажеры для мозга https://wikium.ru/ https://logiclike.com/

Слайд 16

Среда программирования « Скретч » Подборки материалов по Скретч http :// robot.edu54.ru/content/209 Разработки уроков ( видео тексты) http:// metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/5kl_Scratch_lessons_1-10_2509_2015_Sorokina.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие алгоритмического мышления в процессе изучения темы «Циклы»

Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная цель раздела – формирование у школьни...

Учительский проект "Развитие логического, алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся на уроках информатики"

Учительский проект "Развитие логического, алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся на уроках информатики" представляет собой обобщение опыта в развитии логического, алгоритмическог...

Формирование алгоритмического мышления школьников на уроках информатики

В данной работе рассмотрены теоретические аспекты формирования алгоритмического мышления школьников, а именно: основные закономерности развития мышления, особенности алгоритмического мышления, цели и ...

Проблема формирования алгоритмического мышления учащихся в процессе обучения математике

В данной статье затронута проблема формирования алгоритмического мышления учащихся в процессе обучения математике, а также даны некоторые методические рекомендации по организации работы учащихся с алг...

Рекурсивные процедуры и функции как инструмент развития алгоритмического мышления школьников

На наш взгляд, умение создавать грамотные рекурсивные процедуры и функции является необходимой и вместе с тем одной из самых труднопреодолимых степеней на пути к вершинам искусства программирования. И...

Развитие алгоритмического мышления посредством использования среды программирования Скретч

В данной статье авторы раскрывают возможность развития познавательной активности у обучаемых 5-6 классов и развития их логического мышления при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» посред...

Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа

Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...