Конспект урока с использованием ЭОР "Хранение информации", 5 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему

Ермишина Светлана Александровна

Тема: Хранение информации

Базовый учебник: Л.Л.Босова Информатика и ИКТ

Цель  урока: повторить основные понятия темы: память человека, память человечества, носитель информации, файл, папка

Задачи:

- обучающие:

  • Повторить понятия «носитель информации», «память», «файл», «папка»;
  • Сравнить достоинства и недостатки оперативной и долговременной памяти;
  • Закрепить у обучающихся полученные знания.

-развивающие:

  • Развивать внимание и логическое мышление;
  • Развивать познавательный интерес к предмету;
  • Развивать творческие способности у обучающихся;

-воспитательные:

  • Воспитывать информационную культуру у обучающихся;
  • Воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе.

Тип урока:  урок повторение пройденного материала.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, в парах (за компьютерами)

Необходимое техническое оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • выход в Интернет;
  • персональные компьютеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hranenie_informatsii.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике и ИКТ

Учитель: Ермишина Светлана Александровна

Класс 5

Тема: Хранение информации

Базовый учебник: Л.Л.Босова Информатика и ИКТ

Цель  урока: повторить основные понятия темы: память человека, память человечества, носитель информации, файл, папка

Задачи:

- обучающие:

  • Повторить понятия «носитель информации», «память», «файл», «папка»;
  • Сравнить достоинства и недостатки оперативной и долговременной памяти;
  • Закрепить у обучающихся полученные знания.

-развивающие:

  • Развивать внимание и логическое мышление;
  • Развивать познавательный интерес к предмету;
  • Развивать творческие способности у обучающихся;

-воспитательные:

  • Воспитывать информационную культуру у обучающихся;
  • Воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе.

Тип урока:  урок повторение пройденного материала.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, в парах (за компьютерами)

Необходимое техническое оборудование: 

  • мультимедийный проектор;
  • выход в Интернет;
  • персональные компьютеры.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организаци-онный момент

Приветствие учащихся.  

Проверка готовности к уроку.

 Объявление цели и хода урока.

Приветствие.

Подготовка  к уроку.

2 мин

2

Повторение и актуализация опорных знаний

1

Задание классу:

Заполнение он-лайн анкеты (ЭОР 1).

Комментарии к ответам

Отвечают на вопросы

9 мин

3

Обобщение и систематизация знаний

2

Демонстрация видео (ЭОР2)

Рассказ учителя видах носителей информации

Слушают учителя и смотрят видео

7

мин

4

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

3

Задание классу:

Нужно классифицировать носитель информации по следующему признаку: Древние носители информации и Современные носители информации (ЭОР3)

Выполняют задание он-лайн

10 мин

5

Физкульт-

минутка

Учитель предлагает и  руководит выполнением  2-3 упражнений для релаксации зрения, опорно-двигательной системы.

Выполняют упражнения

3 мин

6

Постановка домашнего задания

 Работа с учебником:

 § 5  стр. 39-40  (вопросы 3,4,5,8)

Вопрос № 7 – практическое задание

Записывают задания

2 мин

7

Рефлексия

4

С помощью сайта для создания плейкастов, создать свой плейкаст «Синквейн» по теме урока (Информация, память, носитель информации, файл). (ЭОР4)

По завершению работы, некоторые по желанию могут огласить свои синквены.

До свидания!

Готовят плейкаст.

По желанию оглашают.

Прощаются, готовятся к концу урока.

7 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Хранение информации»

Информаци-онный (практический)

Тест

https://docs.google.com/forms/d/1azKW8XIm5LQqXBWO1NXCFZLCUIm28lG3XwnH6qeSAIM/viewform

2

Носители информации

Информаци-онный

видео

https://youtu.be/CrMzNZ9gOlU

3

Носители информации

Практический

Интерактивное задание

http://LearningApps.org/display?v=pyopjg36516

4

Синквейн

Практический

Плейкаст

http://playcast.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием ЦОР 8 класс "Choosing a career"

Разработка урока выполнена по теме "Choosing a Career" , УМК "English VIII" авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Новизна этого урока в том, что учащиеся используют в работе над темой электронные ...

ПРОЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР «Информация. Классификация информации по способу восприятия человеком».

ПРИМЕР ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Уроки усвоения новых знаний применяются при первом изучении неизвестного учащимся учебного материала информационного характера, ...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Устройства ввода и вывода информации", Угринович 8 класс

В курсе информатики данный урок «Устройства ввода и вывода информации» является сквозным уроком, обобщающим и углубляющим знания учащихся. Данная тема изучается начиная с начальной школы, ...

Конспект урока с использованием метода Перевернутый класс по теме Площадь. Формула площади прямоугольника

Внедрение ФГОС требует нового подхода к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит, и к подходам достижения этих результатов. Необходимы новые образовательные ...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Конспект урока с использованием ЭОР "Измерение информации, алфавитный подход" (8 кл)

Цель урока: создание условий для формирования знаний об единицах измерения информации, алфавитного подхода к измерению информации.Задачи:обучающие: изучить алфавитный подход измерения информации и осн...