Конспект урока с использованием ЭОР "Хранение информации", 5 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему
Тема: Хранение информации
Базовый учебник: Л.Л.Босова Информатика и ИКТ
Цель урока: повторить основные понятия темы: память человека, память человечества, носитель информации, файл, папка
Задачи:
- обучающие:
- Повторить понятия «носитель информации», «память», «файл», «папка»;
- Сравнить достоинства и недостатки оперативной и долговременной памяти;
- Закрепить у обучающихся полученные знания.
-развивающие:
- Развивать внимание и логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес к предмету;
- Развивать творческие способности у обучающихся;
-воспитательные:
- Воспитывать информационную культуру у обучающихся;
- Воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе.
Тип урока: урок повторение пройденного материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах (за компьютерами)
Необходимое техническое оборудование:
- мультимедийный проектор;
- выход в Интернет;
- персональные компьютеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hranenie_informatsii.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике и ИКТ
Учитель: Ермишина Светлана Александровна
Класс 5
Тема: Хранение информации
Базовый учебник: Л.Л.Босова Информатика и ИКТ
Цель урока: повторить основные понятия темы: память человека, память человечества, носитель информации, файл, папка
Задачи:
- обучающие:
- Повторить понятия «носитель информации», «память», «файл», «папка»;
- Сравнить достоинства и недостатки оперативной и долговременной памяти;
- Закрепить у обучающихся полученные знания.
-развивающие:
- Развивать внимание и логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес к предмету;
- Развивать творческие способности у обучающихся;
-воспитательные:
- Воспитывать информационную культуру у обучающихся;
- Воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе.
Тип урока: урок повторение пройденного материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах (за компьютерами)
Необходимое техническое оборудование:
- мультимедийный проектор;
- выход в Интернет;
- персональные компьютеры.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организаци-онный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Объявление цели и хода урока. | Приветствие. Подготовка к уроку. | 2 мин | |
2 | Повторение и актуализация опорных знаний | 1 | Задание классу: Заполнение он-лайн анкеты (ЭОР 1). Комментарии к ответам | Отвечают на вопросы | 9 мин |
3 | Обобщение и систематизация знаний | 2 | Демонстрация видео (ЭОР2) Рассказ учителя видах носителей информации | Слушают учителя и смотрят видео | 7 мин |
4 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 3 | Задание классу: Нужно классифицировать носитель информации по следующему признаку: Древние носители информации и Современные носители информации (ЭОР3) | Выполняют задание он-лайн | 10 мин |
5 | Физкульт- минутка | Учитель предлагает и руководит выполнением 2-3 упражнений для релаксации зрения, опорно-двигательной системы. | Выполняют упражнения | 3 мин | |
6 | Постановка домашнего задания | Работа с учебником: § 5 стр. 39-40 (вопросы 3,4,5,8) Вопрос № 7 – практическое задание | Записывают задания | 2 мин | |
7 | Рефлексия | 4 | С помощью сайта для создания плейкастов, создать свой плейкаст «Синквейн» по теме урока (Информация, память, носитель информации, файл). (ЭОР4) По завершению работы, некоторые по желанию могут огласить свои синквены. До свидания! | Готовят плейкаст. По желанию оглашают. Прощаются, готовятся к концу урока. | 7 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Хранение информации» | Информаци-онный (практический) | Тест | https://docs.google.com/forms/d/1azKW8XIm5LQqXBWO1NXCFZLCUIm28lG3XwnH6qeSAIM/viewform |
2 | Носители информации | Информаци-онный | видео | |
3 | Носители информации | Практический | Интерактивное задание | |
4 | Синквейн | Практический | Плейкаст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием ЦОР 8 класс "Choosing a career"
Разработка урока выполнена по теме "Choosing a Career" , УМК "English VIII" авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Новизна этого урока в том, что учащиеся используют в работе над темой электронные ...
ПРОЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР «Информация. Классификация информации по способу восприятия человеком».
ПРИМЕР ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Уроки усвоения новых знаний применяются при первом изучении неизвестного учащимся учебного материала информационного характера, ...
Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."
Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...
План-конспект урока с использованием ЭОР "Устройства ввода и вывода информации", Угринович 8 класс
В курсе информатики данный урок «Устройства ввода и вывода информации» является сквозным уроком, обобщающим и углубляющим знания учащихся. Данная тема изучается начиная с начальной школы, ...
Конспект урока с использованием метода Перевернутый класс по теме Площадь. Формула площади прямоугольника
Внедрение ФГОС требует нового подхода к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит, и к подходам достижения этих результатов. Необходимы новые образовательные ...
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»
Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...
Конспект урока с использованием ЭОР "Измерение информации, алфавитный подход" (8 кл)
Цель урока: создание условий для формирования знаний об единицах измерения информации, алфавитного подхода к измерению информации.Задачи:обучающие: изучить алфавитный подход измерения информации и осн...