Технологическая карта урока "Модели. Моделирование."
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Технологическая карта урока "Модели. Моделирование."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_1.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Турулина Светлана Николаевна, учитель информатики ГБОУ СОШ №511 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Тема «Моделирование как метод познания. Классификация моделей».
9 класс (информатика - базовый уровень).
Место урока в системе: 1 урок в разделе_6 «Моделирование и формализация»
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
Используемые педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ресурсное обеспечение урока:
Методические ресурсы:
- материал ФЦОР «Моделирование»,
- учебник Н.Угринович «Информатика-9»
- ПК учителя,
- интерактивная доска,
- рабочие листы SmartNotebook ,
- ПК учащихся,
- наушники,
- рабочий лист обучающегося,
- образцы разных моделей,
- конструктор электрических схем,
- тест «Моделирование» (My Test),
- карта самодиагностики ученика.
Цели урока:
- Формирование предметных УУД:
- сформировать представление о моделях и их использовании, о процессе моделирования;
- Классифицировать модели по признакам;
- Формирование метапредметных УУД:
- Регулятивные УУД:
- Умение поставить цель урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
- Умение контролировать свою деятельность в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- Умение корректировать свои результаты внесением необходимых дополнений и корректив и способ действия в случае расхождения с эталоном.
- Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
- Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации:
- Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме
- Умение «сканировать» текст, т.е. быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова.
- Умение делать выводы
- Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
- Оценка действий партнера
- Формирование личностных УУД:
- получить представление о методе современного научного познания через освоение понятия модели
Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС:
- Тестирование.
- Самооценка результатов учебной деятельности учащимися.
- Представление карты самодиагностики учащегося по результатам обучения.
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Формируемые УУД | Время | Форма работы |
| Приветствие. Сосредоточение внимания вопросом «Оператор ввода » | Приветствуют стоя. Ответ хором «read». | 30 сек | фронтальная | |
| Подводит к формулированию темы и целей, указывая на модели и задавая наводящие вопросы. Постепенно открывает «штору инт.доски» ( Лист_1_ SmartNotebook ), подтверждая совпадение целей учителя и ученика. | Формулируют тему и ставят цели. Записывают их в тетрадь. | Умение поставить цель урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | 2 мин | фронтальная |
| Показывает модель, и просит построить свое высказывание по плану: назвать саму модель; назвать оригинал, согласно которому ее создавали; какое свойство оригинала учитывалось при создании модели; где вы ее уже видели; и для чего применяли. По необходимости добавляет к модели иллюстрации и свои пояснения. » ( Лист_2_ SmartNotebook ) Просит сделать вывод из сказанного. | Строят и озвучивают высказывания. Делают вывод о том, что такое модель, моделирование, цели моделирования. | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме. Инициативное сотрудничество в сборе информации. Умение делать выводы. | 3 мин | фронтальная |
Моделирование как метод познания. |
( Лист_4_ SmartNotebook ) | Записывают и корректируют. Смотрят. Выполняют 2 задания на интерактивной доске. ( лист_3 SmartNotebook ) Предполагают. | Умение контролировать свою деятельность в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Умение корректировать свои результаты внесением необходимых дополнений и корректив и способ действия в случае расхождения с эталоном. Умение «сканировать» текст, т.е. быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова. | 5 мин | Фронтальная, индивидуальная |
| Предлагает выполнить задания раб.листа, поменяться ими для проверки, сравнить с доской. Оценивание по критериям. | Индивидуально выполняют задания на рабочем листе. Потом взаимопроверка в парах, параллельно проверке на интерактивной доске ( Лист_5_ 6_SmartNotebook ). Оценивание по критериям. | Умение контролировать свою деятельность в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Развитие критического мышления. | 5 мин | индивидуальная фронтальная |
Информационная модель. Классификация информационных моделей. | Ставит вопрос существования моделей отличных от материальных. Приводит пример словесной модели, просит отгадать объект. Предлагает познакомиться с материалом ФЦОР «Моделирование», классифицировать эти модели. | Знакомятся с материалом ФЦОР о информационных моделях (5 пункта). Достраивают вниз схему классификаций инф.моделей в раб.листе. | Формируют представление о инф.моделях. Формируют умение строить схему классификации моделей. Поиск и выделение необходимой информации. | 5 мин | индивидуальная |
| Задает вопросы по прочитанному, просит привести примеры инф.моделей. Построение схемы классификации инф.моделей на интерактивной доске по заготовкам. ( Лист_7_ SmartNotebook ) | Отвечают на вопросы | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме. | 5 мин | фронтальная |
Признаки классификации моделей. | Предлагает найти признаки классификации моделей в ФЦОР «Моделирование» | Знакомятся с Материалом ФЦОР- пункт 2. Достраивают вверх схему классификации. | Формируют умение строить схему классификации моделей. | 5 мин | индивидуальная |
| Построение общей схемы классификации моделей по способу представления на интерактивной доске по заготовкам. Тест «Моделирование» | Один – строит, остальные контролируют. Проходят тест. Анализируют результаты. Заносят оценки в раб.лист. | Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 2 мин 10 мин | Фронтальный индивидуальный |
| Предлагает заполнить карту рефлексии. Выставляет оценки. Поясняет д\з. | Заполняют карту рефлексии и самооценки. Записывают д\з. | 2 мин | индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный
Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...
"Моделирование технологической карты урока географии с учетом требований ФГОС основного общего образования"
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта урока "Электронные таблицы и математическое моделирование", 9 класс
Технологическая карта урока "Электронные таблицы и математическое моделирование", 9 классНа примере моделирования биоритмов человека в MS Excel (презентация для интерактивной доски)...
Комплект контрольно-измерительных материалов по ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 22070...
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"
Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...
технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".
Технологическая карта урока информатики в 6 классе по Босовой "Моделирование как метод познания"....