КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_7_klass.docx | 252.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании педагогического совета _____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.А. Баширова | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Тарская СОШ№3» _______С.А.Финагин |
Спецификация
контрольно - измерительных материалов для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
Спецификация
контрольно - измерительных материалов для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 7 класса общеобразовательной организации.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
- Программы школьного курса ИНФОРМАТИКИ (автор Л.Л.Босова)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Объекты и их имена», «Информационное моделирование», «Алгоритмика».
4. Структура КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть А содержит 14 заданий базового уровня, среди которых задания с выбором варианта ответа. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.
Часть В содержит одно задание, в котором нужно представить свой ответ – решение задачи по «Алгоритмике»
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 16 | Тип заданий |
Часть А | 14 | 14 | 80 | Выбор варианта ответа |
Часть В | 1 | 2 | 20 | Свой ответ |
15 | 16 | 100 |
5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики
№ | Название раздела | Число заданий | Максимальный балл |
1 | Объекты и их имена | 8 | 8 |
2 | Информационное моделирование | 6 | 6 |
3 | Алгоритмика | 1 | 2 |
ИТОГО | 15 | 16 |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Часть А экзаменационной работы содержит 14 заданий базового уровня.
Часть В содержит одно задание, в котором нужно представить свой ответ – решение задачи по «Алгоритмике»
7.Продолжительность выполнения экзаменационной работы
На выполнение теста отводится - 40 минут.
8. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 1-7 | 8-11 | 12-14 | 15-16 |
Выполнение базового уровня достаточно для сдачи промежуточной аттестации
9. План варианта КИМ для проведения диагностической работы
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%).
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
2 | Умение называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
3 | Умение называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
4 | Для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
5 | Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
6 | Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
7 | Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
8 | Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
9 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | Б | 1 | 2 |
10 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | Б | 1 | 2 |
11 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | Б | 1 | 2 |
12 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | Б | 1 | 2 |
13 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | Б | 1 | 2 |
14 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | Б | 1 | 2 |
15 | Умение записать алгоритм на естественном языке для формального исполнителя | 1.3.1 | 2.1, 1.3 | П | 2 | 12 |
Всего заданий – 15; из них по уровню сложности: Б – 14, П – 1 Максимальный балл – 16 Общее время выполнения работы – 40 мин. |
Рассмотрено На заседании педагогического совета _____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.А. Баширова | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Тарская СОШ№3» _______С.А.Финагин |
Промежуточная (годовая) аттестация по ИНФОРМАТИКЕ 7 класс
Кодификатор
элементов содержаний и требований к уровню подготовки
обучающихся 7 класса БОУ «Тарская СОШ №3»
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
Кодификатор
элементов содержаний и требований к уровню подготовки
обучающихся 7 класса БОУ «Тарская СОШ №3»
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания |
1.1 | 1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации |
1.1 | 1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов |
1.3 | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов |
2. Перечень умений, проверяемых заданиями диагностической работы
Код требования | Умения, проверяемые заданиями работы |
1.1 | Знать/понимать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации |
1.3 | Знать/понимать основные свойства алгоритма |
2.1 | Уметь выполнять и строить простые алгоритмы |
3.1 | Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности: моделирование |
Контрольно – измерительный материал
для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- размеры
- поведение
- состояние
- действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
6. Отметьте природные системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
8. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
- моделью
- копией
- предметом
- оригиналом
9. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
- меньше информации
- столько же информации
- больше информации
10. Укажите примеры натурных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
11. Укажите примеры образных информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
12. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
13. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- Новосибирск – город
- слякоть – насморк
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
15. Напишите программу, с помощью которой Робот попадает в клетку Б.
Контрольно – измерительный материал
для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте общие имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- поведение
- состояние
- возможности
- действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
6. Отметьте технические системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
8. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
- внешнее сходство с объектом
- все признаки объекта-оригинала
- существенные признаки объекта-оригинала
- особенности поведения объекта-оригинала
9. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
- разные модели объекта
- единственную модель объекта
- только натурные модели объекта
10. Укажите примеры информационных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- муляж яблока
- манекен
11. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
12. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
13. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- клавиатура – микрофон
- река – Днепр
- болт – чертеж болта
- мелодия – нотная запись мелодии
15. Напишите программу, с помощью которой Робот попадает в клетку Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку
Назначение КИМИтоговая работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 5 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 5 класса общеобразовательной организации....
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 6 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации....
Материалы для проведения промежуточной аттестации для 5 класса по географии.
материалы для промежуточной аттестации учащихся 5класса по географии в двух вариантах,в материале содержатся ключи и спецификация к заданиям по линии УМК В.П.Дронова,Л.Е.Савельевой,...
Сборник материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5-8, 10 классах
В данном сборнике предложен материал для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 5-8, 10 классах. Сборник состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены контрольно-измерительные материа...