КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_6_klass.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании педагогического совета _____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.А. Баширова | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Тарская СОШ№3» _______С.А.Финагин |
Спецификация
контрольно - измерительных материалов для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 6 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
Спецификация
контрольно-измерительных материалов
для проведения в 2016 году промежуточной аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
в 6 классе
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации.
2. Документы, определяющие содержание КИМ – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация вокруг нас», «Информационные технологии», «Информационное моделирование», «Алгоритмика»
Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения как, текстовый редактор, программа разработки презентации, графический редактор, моделирование, этапы создания моделей и элементы алгоритмизации.
4. Структура КИМ
Экзаменационная работа состоит из трех частей.
Часть А содержит 3 заданий базового уровня, среди которых задания с выбором варианта ответа.
Часть В содержит 6 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов, относится к уровню повышенной сложности
Часть С содержит 2 задания высокого уровня сложности
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 12 | Тип заданий |
Часть А | 3 | 3 | 24 | Выбор варианта ответа |
Часть В | 6 | 6 | 46 | Выбор варианта ответа |
Часть С | 2 | 4 | 30 | С развернутым ответом |
Итого | 11 | 13 | 100 |
5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики
№ | Название раздела | Число заданий | Максимальный балл |
1 | Информация вокруг нас | 3 | 3 |
2 | Информационные технологии | 2 | 2 |
3 | Информационное моделирование | 4 | 5 |
4 | Алгоритмика | 2 | 3 |
ИТОГО | 11 | 13 |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Часть А экзаменационной работы содержит 3 задания базового уровня
Часть В содержит 6 заданий повышенного уровня
Часть С содержит 2 задания высокого уровня
Предполагаемый результат выполнения задания базового уровня сложности – 60-90 %; задания повышенного уровня – 40-60 %, задания высокого уровня – 20-40 %.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного ___ |
Базовый | 3 | 3 | 24 |
Повышенный | 6 | 6 | 46 |
Высокий | 2 | 4 | 30 |
Итого | 11 | 13 | 100 |
7.Продолжительность выполнения экзаменационной работы
На выполнение теста отводится - 35 минут.
8. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 1-6 | 7-8 | 9-11 | 12-13 |
9. План варианта КИМ для проведения диагностической работы
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть А | ||||||
1 | Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
2 | Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
3 | Знание интерфейса программного обеспечения | 1.4.3 | 1.4, 1.5 | Б | 1 | 2 |
Часть В | ||||||
4 | Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления | 1.1.1 | 1.1 | П | 1 | 3 |
5 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | П | 1 | 3 |
6 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | П | 1 | 3 |
7 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | П | 1 | 3 |
8 | Умение определять исполнителей | 1.3.1 | 1.1 | П | 1 | 3 |
9 | Умение анализировать информацию, представленную в виде диаграмм и графиков, и строить истинные высказывания | 2.5.2 | 1.5 | П | 1 | 3 |
Часть С | ||||||
10 | Знание о исполнителях и алгоритмах | 1.3.1 | 1.3 | В | 2 | 4 |
11 | Умение составлять таблицы для анализа и решения логических задач | 2.6.1 | 2.4.2 | В | 2 | 7 |
Всего заданий – 11; из них по уровню сложности: Б – 3, П – 6, В - 2 Максимальный балл – 13 Общее время выполнения работы – 35 мин. |
Рассмотрено На заседании педагогического совета _____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.А. Баширова | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Тарская СОШ№3» _______С.А.Финагин |
Промежуточная (годовая) аттестация по ИНФОРМАТИКЕ 6 класс
Кодификатор
элементов содержаний и требований к уровню подготовки
обучающихся 6 класса БОУ «Тарская СОШ №3»
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
Кодификатор
элементов содержаний и требований к уровню подготовки
обучающихся 6 класса БОУ «Тарская СОШ №3»
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания |
1.1 | 1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации |
1.2 | 1.2.1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации |
1.3 | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов |
1.4 | 1.4.3 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения |
2.5 | 2.5.2 | Диаграммы, планы, схемы |
2.6 | 2.6.1 | Таблица как средство моделирования. |
Перечень умений, проверяемых заданиями диагностической работы
Код требования | Умения, проверяемые заданиями работы |
1.1 | Знать/понимать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации |
1.3 | Знать/понимать основные свойства алгоритма |
1.4 | Знать/понимать программный принцип работы компьютера |
1.5 | Знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий |
3.1 | Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности: создавать таблицы |
2.4.2 | Уметь создавать таблицы |
Соотношение заданий и баллов
№ задания | Общее кол-во баллов | Правильность решения | Ошибочность решения |
А1 | 1 | 1 балл если ответ записан, верно | 0 баллов, если ответ неверный |
А2 | 1 | 1 вариант - 0,2 балл если ответ записан, верно 2 вариант – 0,3 балла если ответ записан верно | 0 баллов, если ответ неверный |
А3 | 1 | 1 вариант - 0,25 балл если ответ записан, верно 2 вариант – 0,3 балла если ответ записан верно | 0 баллов, если ответ неверный |
В1 | 1 | 1 балл если ответ записан, верно | 0 баллов, если задание не выполнено |
В2 | 1 | 1 балл если ответ записан, верно | 0 баллов, если ответ неверный |
В3 | 1 | 1 балл если ответ записан, верно | 0 баллов, если ответ неверный |
В4 | 1 | 0,5 балл если ответ записан, верно | 0 баллов, если ответ неверный |
В5 | 1 | 1 вариант - 0,5 балл если ответ записан, верно 2 вариант - 0,25 балл если ответ записан, верно | 0 баллов, если ответ неверный |
В6 | 1 | 1 вариант - 0,3 балл за каждый правильный ответ 2 вариант 0,2 балла если ответ записан верно | 0 баллов, если ответ неверный |
С1 | 2 | 0,1 балл за каждый правильный ответ | 0 баллов, если ответы неверны |
С2 | 2 | 2 балл если ответ записан, верно | 0 баллов, если ответ неверный |
13 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Информатика» отводится 35 минут (1 урок).
Работа состоит из 13 заданий. Из них:
- задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий выберите букву(ы) выбранного ответа в работе. Если вы написали не ту букву, то зачеркните ее крестом и затем напишите букву правильного ответа.
- задания, в которых необходимо выполнить преобразование информации.
- задание, на которые следует дать полный развернутый ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Ключ к заданиям
Контрольно – измерительный материал
для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 6 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
Вариант 1
Часть А.
А1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
А2. Отметьте единичные имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
А3. Отметьте объекты операционной системы:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
Часть В.
В1. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
В2. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
В3. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
В4. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- компьютер – процессор
- Новосибирск – город
- слякоть – насморк
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
В5. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
В6. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
Часть С.
С1. Закончите определения.
Исполнитель – это ______________________________________________________________
Алгоритм – это _________________________________________________________________
С2. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
Контрольно – измерительный материал
для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 6 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
Вариант 2.
Часть А.
А1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
А2. Отметьте общие имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
А3. Отметьте объекты классной комнаты:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
Часть В.
В1. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
В2. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
В3. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
В4. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- клавиатура – микрофон
- река – Днепр
- болт – чертеж болта
- мелодия – нотная запись мелодии
- весна – лето
В5. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
В6. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая
Часть С.
С1. . Закончите определения.
Исполнитель – это ______________________________________________________________
Алгоритм – это _________________________________________________________________
С2. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку
Назначение КИМИтоговая работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 5 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 5 класса общеобразовательной организации....
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс...
Материалы для проведения промежуточной аттестации для 5 класса по географии.
материалы для промежуточной аттестации учащихся 5класса по географии в двух вариантах,в материале содержатся ключи и спецификация к заданиям по линии УМК В.П.Дронова,Л.Е.Савельевой,...
Сборник материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5-8, 10 классах
В данном сборнике предложен материал для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 5-8, 10 классах. Сборник состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены контрольно-измерительные материа...