Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Назначение КИМ
Итоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_litra_6_klass.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Калачинска Омской области «Гимназия № 1»
Принято Согласовано Утверждено
на заседании МО на педагогическом совете приказом №__ от________
протокол №__ от_________ протокол №__ от________ Директор __ Шулепова С.Ф.
Материалы для проведения
промежуточной аттестации
учащихся 6 класса
по литературе
2014-2015 учебный год
Составитель:
Михайлова С. П.
учитель русского языка и литературы
Калачинск 2015
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы по литературе для учащихся 6-х классов
Назначение КИМ
Итоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса литературы основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание
Структура КИМ
Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 (В) содержит 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 (С) содержит 1задание с развернутым ответом высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из щести содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по разделу « Устное народное творчество.» (задание №1,) проверяет умения определять понятия пословицы и поговорки.
Второй блок содержит задания по разделу « Теория литературны », задание А2,В1,В2,В3,В4. проверяющие умение находить в тексте жанр, литературные тропы , рифму, размеры стиха
Третий блок контролирует усвоение знаний по разделам « Литература 18 век» ( задание3,)-проверяет умение находить мораль басни, знание баснописцев.
В четвертом блоке «Произведения 19 века»( задание 4, 5,6,) проверяется знание произведений писателей и поэтов 19 века..
Пятый блок «Произведения 20 века» проверяет знание текстов литературы 20 века.
Шестой блок проверяет умение рассуждать, составлять связанный текст, знание произведений.
Время выполнения работы - 45 минут
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 8 | 8 | 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных |
2 | часть 2 | 4 | 4 | 4 задания с кратким ответом |
3 | часть 3 | 1 | 8 | 1 задание с развернутым ответом |
Итого | 13 | 20 |
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 8 | 8 |
Повышенный | 4 | 4 |
Высокий | 1 | 8 |
Итого | 13 | 20 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом .
За верное выполнение каждого задания базового уровня работы учащиеся получают 1 балл. За выполнение заданий повышенного уровня по 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня работы задания учащиеся получают 8 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всей письменной работы - 20.
Система оценивая всей тестовой работы.
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -8 баллов. На выполнение части А – отводится 10-15 минут.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется 1балл. Максимальное количество балов – 4. Примерное выполнение задания10- 12 минут.
Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 6-8 предложений(60-80 слов). Время выполнения части С – 15-20 минут.
Часть С:
- соответствие теме и вопросу - 2
- связность и последовательность изложения - 1
- точность и выразительность речи - 1
- соблюдение орфографических - 2, грамматических — 1, пунктуационных норм – 1 - всего – 7 баллов
Критерии оценивания ответа к заданию С1 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию. Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания. | 2 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения. Точность и выразительность речи. Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи. | 1 1 0 |
3. Грамотность. Соблюдены орфографические нормы. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет). Пунктуационных ошибок нет Допущено более 2 пунктуационных ошибок . | 2 0 1 1 0 |
Максимальное количество баллов за часть С | 8 |
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания :В -высокий ,П- повышенный, Б – базовый.
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | А1 | Умения определять понятия пословицы и поговорки. | Б | 1 | 2 |
2 | А2 | умение находить в тексте литературные тропы | Б | 1 | 2 |
3 | А3 | умение находить мораль басни, знание баснописцев | Б | 1 | 2 |
4 | А4 | знание произведений писателей и поэтов 19 века.. | Б | 1 | 2 |
5 | А5 | знание произведений писателей и поэтов 19 века | Б | 1 | 2 |
6 | А6 | знание произведений писателей и поэтов 19 века | Б | 1 | 2 |
7 | А7 | проверяет знание текстов литературы 20 века | Б | 1 | 2 |
8 | А8 | проверяет знание текстов литературы 20 века | Б | 1 | 2 |
9 | В1 | Умение находить в тексте литературные тропы | П | 1 | 3 |
10 | В2 | Умение находить в тексте рифму | П | 1 | 3 |
11 | В3 | Умение определять в тексте жанр произведения | П | 1 | 3 |
12 | В4 | Умение находить в тексте размеры стиха . | П | 1 | 3 |
13 | С1 | Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал | В | 8 | 17 |
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
20 -18 | 5 |
17-14 | 4 |
13-9 | 3 |
8-0 | 2 |
КИМ
итоговой работы для 6 класса по литературе
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по литературе даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в таблицу.
Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый ответ(60-80 слов.)
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание итоговой работы
1 вариант.
Часть1.
А1. Пословица – это …
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
4.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
А2.Основным художественным средством в стихотворении является эпитет. Найдите определение.
1.замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого.
2.образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета.
3.образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица.
4.повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.
А3. Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться?
- «Листы и корни»
- «Ларчик»
- «Стрекоза и Муравей»
4.«Осёл и Соловей»
А4. К кому А.С.Пушкин в своём стихотворении обращается:
«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
- В.А.Жуковский
- В.К.Кюхельбекер
- А.А.Дельвиг
- И.И.Пущин
А5. Какая тема объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова
«На севере диком», «Листок», «Утёс»?
- Красота природы
- Родина
- Одиночество
- Дружба
А.6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна. А) «Дубровский»
2) Грэй б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
А.7. Из какого произведения цитата:
« Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой,»
1.«Уроки французского»
2«Критики»
3«Тринадцатый подвиг Геракла»
4.«Конь с розовой гривой»
А8.Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание(записав цифру и букву)
1) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
4.) «в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц.»
А)Владимир Дубровский
Б)Дядька Левонтий
В)Левша
Г)Троекуров
Часть 2.
В-1. В-1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет?
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май…
В-2..Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы. (С. Есенин)
В3. Назовите жанр по данному определению: «группа стихотворных строк, объединенных содержанием и связанных между собою определенной рифмой, ритмом, интонацией»?
В-4 . Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
Часть 3.
С-1. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекуров
КИМ
итоговой работы для 6 класса по литературе
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по литературе даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в таблицу.
Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый ответ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание итоговой работы
Вариант2
Часть1.
А1. Поговорка – это …
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
4.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
А2.Значимым художественным средством в стихотворении является олицетворение. Найдите определение.
1.прием художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами..
2.образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета.
3.образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица.
4.повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.
А3. Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей» ?
1.Поощрение трудолюбия
2.Осуждение глупости
3.Сожаление об утраченном сыре
4.Осуждение лени
А4. Что послужило причиной соры Дубровского и Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?
- Зависть Дубровского
- Тяжба из-за Кистенёвки
- Грубая шутка псаря
- Любовь Владимира и Марии
А5. Определите тему стихотворения М. Лермонтова «Утес»:
- веселья и радости
- тоски и одиночества
- любви к жизни
- поэта и поэзии
А 6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
А7. Из какого произведения цитата:
«Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
- «Уроки французского»
- «Критики»
- «Тринадцатый подвиг Геракла»
- «Конь с розовой гривой»
А8. Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание(записав цифру и букву)
1) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц.
4) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
А)Владимир Дубровский
Б)Дядька Левонтий
В)Левша
Г)Троекуров
Часть2.
В-1. Напишите, какой троп использован в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля…
_______________________________________________________________
. В-2 Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А. Блок)
В-3. Назовите литературный термин по данному определению:
краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл
В-4.
Напишите схемы двусложных размеров стиха и назовите их.
Часть3.
С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку
Назначение КИМИтоговая работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русская литература&raqu...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуре
КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре....
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии...
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии...
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса по географии.
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 классапо географии....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...