Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Назначение КИМ
Итоговая работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по русскому языку в объёме обязательного минимума содержания образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_russkiy_6klass.docx | 48.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Калачинска Омской области «Гимназия № 1»
Принято Согласовано Утверждено
на заседании МО на педагогическом совете приказом №__ от________
протокол №__ от_________ протокол №__ от_________ Директор ___ Шулепова С.Ф.
Материалы для проведения
промежуточной аттестации
учащихся 6 класса
по русскому языку
2014-2015 учебный год
Составитель: Михайлова С. П.
учитель русского языка и литературы
Калачинск 2015
Спецификация
итоговой работы по русскому языку для учащихся 6-х классов
Назначение КИМ
Итоговая работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по русскому языку в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ соответствует:
- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса русского языка основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 16 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 (В) содержит 6 заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности. Часть 3 (С) содержит 1задание, с развернутым ответом высокого уровня сложности. Варианты 1 и 2 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из семи содержательных блоков. Первый блок содержит материал по разделу « Лексика » (А1), проверяет умения определять понятия антонимы. Второй блок содержит задания по разделу «Фонетика »,(В1) проверяющие умение находить слова в тексте, в которых количество звуков и букв не совпадает. Третий блок контролирует усвоение знаний по разделам « Морфемика и словообразование» (А8,А9,В2)-проверяет умение производить морфемный разбор и определять способы образования слов .В четвертом блоке «Морфология»(В3) проверяются умение находить возвратный глагол и существительные в вин. падеже . В пятом блоке «Орфография»(А3, А.4,А5, А.6, А.2.) проверяет умение находить примеры с определенной орфограммой. Шестой блок
« Синтаксис и пунктуация» (А7,В5,В6)проверяет умение находить сложносочиненные предложения и умение расстановки знаков препинания в предложениях с обращением.
Седьмой блок включает «Речь .Текст. Языковые нормы» (С1)-проверяет умение рассуждать, составлять связанный текст
Время проведения 45 минут.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 9 | 9 | 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных |
2 | часть 2 | 6 | 6 | 6 заданий с кратким ответом |
3 | часть 3 | 1 | 7 | 1 задание с развернутым ответом |
Итого | 10 | 22 | ||
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 9 | 9 |
Повышенный | 6 | 6 |
Высокий | 1 | 7 |
Итого | 16 | 22 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение задания 3 части обучающийся получает 7 баллов
Максимальный балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей письменной работы - 21.
Критерии оценивания ответа к заданию С1 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию. Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания. | 1 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения. Допущено более 1 логической ошибки. Точность и выразительность речи. Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи. | 1 1 0 |
3. Грамотность. Соблюдены орфографические нормы. Допущено более 2 ошибки. Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка). Допущено более 2 ошибок. Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок). Допущено более 2 ошибок. | 2 0 1 0 1 0 |
Максимальное количество баллов за часть С | 7 |
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | А1 | проверяет умения определять понятия антонимы. | Б | 1 | 2 |
2 | А2 | проверяет умение находить примеры с определенной орфограммой. | Б | 1 | 2 |
3 | А3 | проверяет умение находить примеры с определенной орфограммой. | Б | 1 | 2 |
4 | А4 | проверяет умение находить примеры с определенной орфограммой. | Б | 1 | 2 |
5 | А5 | проверяет умение находить примеры с определенной орфограммой. | Б | 1 | 2 |
6 | А6 | проверяет умение находить примеры с определенной орфограммой. | Б | 1 | 2 |
7 | А7 | знания постановки знаков препинания | Б | 1 | 2 |
8 | А8 | проверяет умение производить морфемный разбор и определять способы образования слов. | Б | 1 | 2 |
9 | А9 | проверяет умение производить морфемный разбор и определять способы образования слов. | Б | 1 | 2 |
10 | В1 | умение находить слова в тексте, в которых количество звуков и букв не совпадает. | П | 1 | 2 |
11 | В2 | проверяет умение определять способы образования слов. | П | 1 | 2 |
12 | В3 | умение находить возвратный глагол | П | 1 | 2 |
13 | В4 | умение находить существительные в вин. падеже | П | 1 | 2 |
14 | В5 | умения находить сложносочиненные предложения | П | 1 | 2 |
15 | В6 | умения находить предложения с причастным оборотом | П | 1 | 2 |
16 | С1 | умение рассуждать, составлять связанный текст | В | 7 | 15 |
Условия проведения.
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
.
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
22-19 | 5 |
18-15 | 4 |
14-10 | 3 |
9-0 | 2 |
КИМ
итоговой работы для 6 класса по русскому языка
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 16 заданий.
Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.
Часть 2 содержит 6 заданий с кратким ответом(В1–В6) (его нужно записать словами)
Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый ответ(60-80 слов).
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание итоговой работы
Вариант 1.
Часть 1
А.1. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина;
2) бюро (находок), (старинное) бюро;
3) клетчатый, клеточный;
4) загадка, разгадка.
А.2. В каком слове пишется И?
- без .звестный;
- меж_нститутский;
3.под . скать;
4.пред_стория.
А.3. В каком слове в окончании пишется -Е?
- о гени ;
- об энциклопеди ;
- о подполь ;
- о заявлении.
А.4. В какой строке все слова пишутся с И?
- пр_украсить, пр . дерзкий, пр. брать;
- пр._соединиться, пр . лететь, пр_.шить;
- пр_стукнуть, пр . злой, пр._годиться;
- пр_брежный, пр .пятствие, пр . выкать.
А.5 В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1. деревя . ый, демонстрацио .ый, полотня_.ый;
- гус .ый, карти .ый, шмели .ый;
- племе .ой, иллюстрацио .ый, урага . ый;
- кожа .ый, сенсацио . ый, ремесле .ый;
А.6 В каком примере НЕ пишется слитно?
- (не) видя её;
- Мне это (не) читать;
- Это (не) правда
- (не)большой , а маленький.
А.7.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
- Завтра я праздную мою свадьбу и прошу вас отобедать.
- Заиграл рожок, и стадо потянулось мимо двора.
- Настя как ты скучна!
- Старик услышал и рассердился
А.8. В каком слове нет приставки
1. погрузчик
2. паромщик
3.Подводный
4.пришкольный
А.9. Укажите ошибку в определении способа образования слов.
1.перечитать – приставочный;
2наземный - приставочно-суффиксальный;
3.разбежался – суффиксальный;
4.паровоз- сложение двух основ.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6.
(1)Эта красивую улицу укрыла ночь . (2)По второй стороне её благоухали тополя, наполняя воздух, и к ним стали слетаться пчёлы . (З) Из-за заборов нависали акации, зеленеющие летом. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло на улице -- всё это звучит ново, хотя это повторяется каждую весну !
В1. Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
В2. Выпишите из второго предложения глагол, состоящий из приставки, корня, окончания, суффикса,
В3. Выпишите из четвёртого предложения возвратный глагол.
В4. Из 1го и 2-го предложения выпишите 2 существительных в вин. п.
В5. Укажите номер сложносочиненного предложения.
В6. Укажите номер предложения, которое осложнено причастным оборотом
Часть 3
С1. Напишите текст- рассуждение «Почему весна –лучшее время года » ( из 6 -8 предложений 60-80 слов)
КИМ
итоговой работы для 6 класса по русскому языку
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 16 заданий.
Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.
Часть 2 содержит 6 заданий с кратким ответом (В1–В6).
Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый ответ(60-80 слов).
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание итоговой работы
Вариант 2.
Часть 1
А.1. Укажите антонимы.
- заблудиться, заблуждаться;
- упасть духом, воспрянуть духом;
- страшиться, бояться;
- мера длины, принять меры.
А.2. В каком слове пишется И?
- без сходный;
- сверх_дея;
- пред дущий;
- от__грать.
А.3. В каком слове в окончании пишется –Е?
- о лезви ;
- о религи;
- о земл.;
4 в санатории.
А.4. В какой строке все слова пишутся с И?
1)пр__мчаться, пр . двинуть, пр .шить ;
2)пр . обрести, пр . забавный, пр .спустить;
- пр_.годиться, пр .одеть, пр . восходный;
- пр . мерять, пр .гвоздить, пр .злой.
А.5. в какой строке все слова пишутся с –НН-?
- време . ый, стари . ый, соколи. ый;
- письме . ый, операцио .ый, це. ый;
- стекля. ый, травя. ой, полы. ый;
- румя . ый, листве .ый, карма .ый.
А.6. В каком примере НЕ пишется слитно?
1(не) смотрев в окно;
2.сегодня мне (не)спится;
3.это( не)друг;
4.(не)скромность, а грубость.
А.7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Алеша, ты подари ей краски.
2.Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
3.Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
4.Мать услышала этот разговор и замерла.
А8. В каком слове нет суффикса.
1.рябинушка
2. наборщик
3.правый
4.верхний
А.9. Ошибка в определении способа образования слова.
- отплыть – приставочный;
- облачный – суффиксальный;
- межигровая - приставочно-суффиксальный;
- пчеловод - сложение основ.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.(1) Я назвал осень золотистой. (2) Я слышал это слово еще в юности ,но я долго не знал его точного смысла.
(3) Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает свет солнечных лучей, который применяется к свету вечернему или осеннему.
(4) Одесская осень была лучезарна.. (5) Тихо ночь наполняла улицы. (6) Этот свет, розовеющий вечером , происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но еще и оттого, что солнце шло над горизонтом все ниже.
В1. Из 5-го предложения выпишите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
В2 .Из 1-го предложения выпишите слово,, образованное суффиксальным способом.
В3. Выпишите из 3 предложения возвратный глагол.
В4. Выпишите из1 и 2 предложений два существительных в вин. падеже
В5. Из предложений 1–3 выберите сложносочиненное предложение и укажите его номер.
В6. Укажите номер предложения, которое осложнено причастным оборотом
Часть 3.
С1. Напишите текст- рассуждение «Почему осень –лучшее время года » ( из 6 -8 предложений.60-80 слов слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"
КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуре
КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по английскому языку за 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка к КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по английскому языку за 2017 -2018учебный год Цель проведения работы: выявить уровень образовательн...
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии...
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс
Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...