Технолоическая карта урока "Раньше-позже"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Технологическая карта урока "Раньше-позже" 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_uroka_po_informatike_mongush.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока по информатике на тему: «Раньше – позже». 1 класс
  2. Монгуш Сайзана Сергеевна
  3. Учитель информатики начальных классов МБОУ Гимназии №5 г.Кызыла

Конспект урока по информатике в 1 классе по ФГОС

Тема урока: Раньше – позже.

Цели урока:

- расширять представления о цепочке; формировать умения определять какая бусина (фигурка) цепочки следует раньше, а какая позже другой; совершенствовать умения пользоваться не только порядковыми числительными при счете бусин или других предметов в цепочке, но и словами следующий, предыдущий, находить начало и конец цепочки, работать по инструкции, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединять их;

- развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; 

- воспитать интереса к предмету, дисциплинированности.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

- под руководством учителя формулируют учебную задачу и тему урока,

- определяют последовательность действий, ориентируются в учебнике и рабочей тетради,

- умеют работать по инструкции,

- осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнера.

Познавательные УУД:

- выделяют и формулируют познавательную цель,

- находят и выделяют необходимую информацию, анализируя и сравнивая объекты;

- структурируют знания;

- самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умеют слушать и понимать партнера,

- правильно выражать свои мысли в речи;

- взаимно контролируют деятельность друг друга,

- в спорных ситуациях не создают конфликта понимать речь своих товарищей,

-  умеют работать в парах, вести диалог.

Личностные УУД:

- формируют положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, частично-поисковый, практический, проектный.

Оборудование и технические средства: Компьютер, проектор, экран; карточки, цветные карандаши.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, дидактические материалы (карточки для работах в группах).

Основные понятия и термины: Цепочка, начало цепочки, конец цепочки, раньше, позже, следующий, предыдущий, последний, предпоследний, «окно», одинаковые, разные, каждый, все, бусина, обвести, пометить, соедини.

Рабочие материалы для обучающихся: цветные карандаши, ножницы, клей, ластик, линейка, учебник и рабочая тетрадь  «Информатика 1кл» Рудченко Т.А., Семенов А.Л.

Интернет-ресурсы: http://reftrend.ru/files/169/fc9f839a4228a6e89c258afebf7ddb4c.html_files/rId10.jpg, http://vsemzagadki.narod.ru/, http://vetoshkina.uo86.ru/p12aa1.html.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие   развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к уроку, здоровье-сберегающая технология

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?

Демонстрируют готовность к уроку 

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.

Познавательные: проявляют познавательный интерес к учению.

Наблюдение

2.Актуализация знаний. Подготовка восприятия учащихся

Подготовка к усвоению материала

- Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Сегодня мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание.

- Пожелаем друг другу удачи. 

- Итак, угадайте, ребята, кто это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...  (Айболит).

- Молодцы! Это герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. Но так как это сказка, в нем могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак,

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

-  Больных у доктора Айболита всегда много. Чтобы узнать кто первым придет к доктору на прием мы отгадаем следующую загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Молодцы! Правильно. Это лиса.

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

- Но около дерева плакат висит. «На прием ко мне тот попадёт, кто решит это задание». Давайте поможем бедной лисе.

- Итак, задание. Рассмотрите серию сюжетных картинок.

Картинки расположены вразнобой.

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Что увидели? Что хотите сказать?

- Расположите картинки в той последовательности, в которой произошли события.

Коллективная работа учащихся.

- Какое событие произошло раньше других? Почему вы так считаете?

- Какое событие произошло позже других? Объясните свое мнение.

- Как вы думаете, важно ли знать о том, какое событие в жизни происходит раньше, а какое позже? Почему?

- Когда мы ещё пользуемся понятиями «раньше» - «позже»?

- Что бывает раньше: радуга или дождь?

- Кто сегодня пришел в школу раньше всех? А кто позже всех?

Ответы учащихся.

- Сегодня на уроке вы будете учиться определять положение бусин в цепочке. А какова тема урока, вы, наверное, уже догадались.

- Правильно. Тема урока: «Раньше - позже».

Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и с одноклассниками.

Рукопожатие.

Отгадают загадки.

Выделяют и осознают то, что уже знают и что предстоит усвоить.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, тему урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию, анализируя и сравнивая объекты, структурируют знания.

Наблюдение, устные ответы

3.Изучение нового материала. Открытие новых знаний

Работа с учебником

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 53. Рассмотрите рисунки и прочитайте пояснения к ним.

Работа в парах.

- Обсудите увиденное и прочитанное.

- Что узнали?

- Как назвать бусину, которая идёт в цепочке раньше, - следующей или предыдущей? (Предыдущей.)

- Как назовёте ту бусину, которая речь идёт в цепочке позже? (Следующей)

- В цепочке, которую вы рассматривали, какая бусина идёт раньше всех? (Круглая зелёная бусина.)

- Как вы это определили? (Перед ней нет других бусин).

- Какая бусина в этой цепочке идёт позже других? (Круглая синяя бусина.)

- Как узнали? (После неё нет других бусин.)

Организует работу по учебнику – чтение статьи на с.53.

Открывают учебник, находят необходимую информацию, читают статью, отвечают на вопросы. Выражают свои мысли.

Работают с учебником: рассматривают рисунки, сравнивают их делают выводы.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, оценивают свои знания; выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из учебника, анализирую, сравнивают, структурируют знания, делают выводы.

Устные ответы

4. Первичное закрепление знаний обучающихся.  Практическая деятельность.

Организация рабочего места. Работа с рабочей тетрадью  (выполнение заданий 133-136).

- Ребята, а сейчас узнаем, кто пойдёт следующим за лисой на приём к доктору. Для этого отгадайте загадку.

Гладишь — ласкается

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

- Молодцы! Давайте познакомимся это пес Барбос.

И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

- Давайте поможем Барбосу, решив задание 133 на рабочих тетрадях.

Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 29.

- Разберите задание 133.

- Ответьте на поставленные вопросы.

- Ответы нарисуйте в окнах справа.

Выполнение задания.

- Ребята, а сейчас узнаем, кто пойдёт следующим за Барбосом на приём к доктору. Для этого отгадайте загадку.

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

- Молодцы! Это Зайка.

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!..»

- Давайте поможем зайчику, решив задание 134.

- В цепочке пометьте синими галочками все бусины, которые идут раньше фиолетовой круглой бусины.

- Проверьте работу друг друга.

Учащиеся должны пометить красную квадратную бусину, круглую жёлтую бусину, синюю квадратную бусину.

- А вот ещё больной.

Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

- Кто это? (Волк)

- Давайте поможем ему, решив задание 135.

- Рассмотрите задание 135. Что увидели? Что хотите сказать? (Здесь нарисованы три цепочки)

- Возьмите карандаш красного цвета. Обведите им ту цепочку, в которой синяя круглая бусина идёт позже голубой квадратной.

- Какую цепочку вы обвели? (Вторую.)

- Молодцы! Справились с заданием.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите доктор

Наших малышей».

– Айболит спешит в Африку, чтобы помочь больным деткам. Ребята, отправитесь с ним в путь? Не боитесь трудностей? (Нет)

- Чтобы нам быстрее добраться полетим на самолёте. Чтобы дорога оказалась нам недолгой, а летим мы в Африку, давайте зарядимся энергией.

Отвечают на вопросы, под руководством учителя решают задания на рабочих тетрадях.

Отгадают загадки.

Фронтальная. Индивидуальная.

Познавательные: самостоятельно формулируют выводы; осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя

 Коммуникативные: задают вопросы уточняющего характера, уважают собеседника и самого себя

5. Физминутка

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился  самолет   (полетели как самолет)

Мы крылом туда- сюда (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).

Руки в стороны  держите (руки в стороны)

Друг на друга  посмотрите (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте).

Опустите  руки вниз, (опустить руки)

И на место  все садись! (сели на места).

Выполняют упражнения, повторяя их за учителем

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности

Наблюдение

6. Закрепление знаний обучаюшихся. Проектная деятельность.

Групповая работа с карточками

Самостоятельная работа с карточками

- Наш самолет совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

- Смотрите впереди корабли. Нам нужно попасть на корабль, но капитан требует выполнения его желания. А желание его это задание. Давайте быстренько сделаем задание капитана.

Задание 1. Найди и соедини два одинаковые фигурки синей линией.

- Молодцы! Справились с заданием!

- А теперь мы пассажиры этого корабля.

Видео Бармалея.

Бармалей. Я – разбойник,

  Я – злодей,

  Я – ужасный Бармалей!

-  Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

- А капитан-то у нас кто?! Ответы учащихся.

- Чтобы поскорей добраться и помочь Гиппопотаму давайте быстренько сделаем проектное задание Бармалея.

Задание 2. Наклей в каждое окно цепочки героев по порядку появления их в сказке  («Репка», «Колобок», «Теремок»)

- Каждая группа создают свои цепочки из фигурок. Вы можете советоваться друг с другом и помогать друг другу. Будьте очень внимательны при работе над проектным заданием. Проверяйте, контролируйте, как идет выполнение работы.

- Прежде чем вы создадите цепочку и наклеите её, постройте цепочку на парте, проверьте, если нужно, посоветуйтесь и только потом приклейте картинки в нужное окно цепочки.

- А сейчас начинайте выполнять проектные задания.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием Бармалея.

- А вот и больной! (Гиппопотам).

- Да у вас ангина! Мы поможем больному, но для этого надо сделать следующее проектное задание. При выполнении задания будьте внимательны.

Задание 3. Наклей в каждое окно цепочки буквы так, чтобы первая буква – красная, вторая буква – оранжевая, а третья и пятая буквы одинаковые, последняя буква - розовая, буква Р идет раньше буквы В.

Выполнив задание, дети читают слово – «здоровы».

З (красная), Д (оранжевая), О (желтая), Р (зеленая), В (синяя), Ы (розовая).

- У кого какие ответы получились?

- Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием.

- Проверьте правильность решения

- Кто выполнил правильно?

- Молодцы, ребята.

- Вот и вылечили мы их.

  Вот и вылечили больных!

- Какие знания мы сегодня получили, повторили и закрепили?

- Давайте посчитаем, сколько зверей доктор вылечил сегодня?

- А мы можем с ними построить цепочку? Как?

- Хорошо. Теперь самостоятельная работа. Наклейте в каждое окно цепочки зверей по порядку посещения доктора Айболита.

- Кто будет самым первым в нашей цепочке? Кто идет раньше всех?  Почему?

- Кто будет позже других? Почему вы так думаете?

 (Лиса – Барбос – Заяц – Волк – Гиппопотам.)

- Молодцы!

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, под руководством учителя выполняют проектные задания.

Отгадают загадки.

Самостоятельно составляют цепочку больных зверей, посетивших доктора по порядку.

Фронтальная.

Групповая.

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Регулятивные: умеют работать по инструкции, осуществлять контроль собственной деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют свою деятельность, способны к мобилизацию волевых усилий.

Познавательные: анализируя и сравнивая объекты, структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи; взаимно контролируют деятельность друг друга, а в спорных ситуациях не создают конфликта.

Личностные: работают по инструкции, демонстрируют самостоятельность, ответственность, умение сотрудничать.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение, но при этом прислушиваться к мнениям всех участников.

Познавательные: выделяют необходимую информацию и в результате анализа делают вывод.

Личностные: понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач, не боятся собственных ошибок.

Устные ответы, наблюдение

Проверка по эталону

7. Итог урока. Рефлексия

Домашнее задание

- Дома, применяя полученные сегодня на уроке знания, выполните задание №136 на с.29.

Слушают учителя, записывают задание.

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний

Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли, знают правила речевого общения.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Наблюдение

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

-  О других приключениях Айболита вы можете узнать из книги, которую можете взять в библиотеке.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Справились мы с заданиями героев?

- Довольны ли они нашей  работой?

- Все ли у вас получилось?

- Какое задание показалось самым интересным? Что бы ещё хотели выполнить на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

- Покажите ваше настроение после урока. ☺☺☺

- Молодцы! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Инструкционн-технолоическая карта

Инструкционн-технолоическая карта по теме:  Монтаж скрытой беструбной электропроводки в кирпичном жилом доме...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Технолоическая карта урока "Энергия топлива"

Технологическая карта урока по физике в 8 классе....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технолоическая карта урока по английскому языку в 7 классе

Технолоическая карта урока по английскому языку в 7 классе...