Технолоическая карта урока "Раньше-позже"
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Технологическая карта урока "Раньше-позже" 1 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_po_informatike_mongush.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект урока по информатике на тему: «Раньше – позже». 1 класс
- Монгуш Сайзана Сергеевна
- Учитель информатики начальных классов МБОУ Гимназии №5 г.Кызыла
Конспект урока по информатике в 1 классе по ФГОС
Тема урока: Раньше – позже.
Цели урока:
- расширять представления о цепочке; формировать умения определять какая бусина (фигурка) цепочки следует раньше, а какая позже другой; совершенствовать умения пользоваться не только порядковыми числительными при счете бусин или других предметов в цепочке, но и словами следующий, предыдущий, находить начало и конец цепочки, работать по инструкции, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединять их;
- развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения;
- воспитать интереса к предмету, дисциплинированности.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
- под руководством учителя формулируют учебную задачу и тему урока,
- определяют последовательность действий, ориентируются в учебнике и рабочей тетради,
- умеют работать по инструкции,
- осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнера.
Познавательные УУД:
- выделяют и формулируют познавательную цель,
- находят и выделяют необходимую информацию, анализируя и сравнивая объекты;
- структурируют знания;
- самостоятельно создают алгоритм деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умеют слушать и понимать партнера,
- правильно выражать свои мысли в речи;
- взаимно контролируют деятельность друг друга,
- в спорных ситуациях не создают конфликта понимать речь своих товарищей,
- умеют работать в парах, вести диалог.
Личностные УУД:
- формируют положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, частично-поисковый, практический, проектный.
Оборудование и технические средства: Компьютер, проектор, экран; карточки, цветные карандаши.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, дидактические материалы (карточки для работах в группах).
Основные понятия и термины: Цепочка, начало цепочки, конец цепочки, раньше, позже, следующий, предыдущий, последний, предпоследний, «окно», одинаковые, разные, каждый, все, бусина, обвести, пометить, соедини.
Рабочие материалы для обучающихся: цветные карандаши, ножницы, клей, ластик, линейка, учебник и рабочая тетрадь «Информатика 1кл» Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
Интернет-ресурсы: http://reftrend.ru/files/169/fc9f839a4228a6e89c258afebf7ddb4c.html_files/rId10.jpg, http://vsemzagadki.narod.ru/, http://vetoshkina.uo86.ru/p12aa1.html.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к уроку, здоровье-сберегающая технология | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? | Демонстрируют готовность к уроку - На месте! - На месте! - У края! - Прямая! | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия. Познавательные: проявляют познавательный интерес к учению. | Наблюдение |
2.Актуализация знаний. Подготовка восприятия учащихся | Подготовка к усвоению материала | - Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Сегодня мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание. - Пожелаем друг другу удачи. - Итак, угадайте, ребята, кто это? Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит). - Молодцы! Это герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. Но так как это сказка, в нем могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак, Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова, и лисица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. - Больных у доктора Айболита всегда много. Чтобы узнать кто первым придет к доктору на прием мы отгадаем следующую загадку: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. - Молодцы! Правильно. Это лиса. И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» - Но около дерева плакат висит. «На прием ко мне тот попадёт, кто решит это задание». Давайте поможем бедной лисе. - Итак, задание. Рассмотрите серию сюжетных картинок. Картинки расположены вразнобой. - Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Что увидели? Что хотите сказать? - Расположите картинки в той последовательности, в которой произошли события. Коллективная работа учащихся. - Какое событие произошло раньше других? Почему вы так считаете? - Какое событие произошло позже других? Объясните свое мнение. - Как вы думаете, важно ли знать о том, какое событие в жизни происходит раньше, а какое позже? Почему? - Когда мы ещё пользуемся понятиями «раньше» - «позже»? - Что бывает раньше: радуга или дождь? - Кто сегодня пришел в школу раньше всех? А кто позже всех? Ответы учащихся. - Сегодня на уроке вы будете учиться определять положение бусин в цепочке. А какова тема урока, вы, наверное, уже догадались. - Правильно. Тема урока: «Раньше - позже». | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и с одноклассниками. Рукопожатие. Отгадают загадки. Выделяют и осознают то, что уже знают и что предстоит усвоить. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, тему урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию, анализируя и сравнивая объекты, структурируют знания. | Наблюдение, устные ответы |
3.Изучение нового материала. Открытие новых знаний | Работа с учебником | Работа по учебнику. - Откройте учебники на странице 53. Рассмотрите рисунки и прочитайте пояснения к ним. Работа в парах. - Обсудите увиденное и прочитанное. - Что узнали? - Как назвать бусину, которая идёт в цепочке раньше, - следующей или предыдущей? (Предыдущей.) - Как назовёте ту бусину, которая речь идёт в цепочке позже? (Следующей) - В цепочке, которую вы рассматривали, какая бусина идёт раньше всех? (Круглая зелёная бусина.) - Как вы это определили? (Перед ней нет других бусин). - Какая бусина в этой цепочке идёт позже других? (Круглая синяя бусина.) - Как узнали? (После неё нет других бусин.) Организует работу по учебнику – чтение статьи на с.53. | Открывают учебник, находят необходимую информацию, читают статью, отвечают на вопросы. Выражают свои мысли. Работают с учебником: рассматривают рисунки, сравнивают их делают выводы. | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, оценивают свои знания; выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из учебника, анализирую, сравнивают, структурируют знания, делают выводы. | Устные ответы |
4. Первичное закрепление знаний обучающихся. Практическая деятельность. | Организация рабочего места. Работа с рабочей тетрадью (выполнение заданий 133-136). | - Ребята, а сейчас узнаем, кто пойдёт следующим за лисой на приём к доктору. Для этого отгадайте загадку. Гладишь — ласкается Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. - Молодцы! Давайте познакомимся это пес Барбос. И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» - Давайте поможем Барбосу, решив задание 133 на рабочих тетрадях. Работа в рабочей тетради. - Откройте рабочую тетрадь на странице 29. - Разберите задание 133. - Ответьте на поставленные вопросы. - Ответы нарисуйте в окнах справа. Выполнение задания. - Ребята, а сейчас узнаем, кто пойдёт следующим за Барбосом на приём к доктору. Для этого отгадайте загадку. Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! - Молодцы! Это Зайка. И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!..» - Давайте поможем зайчику, решив задание 134. - В цепочке пометьте синими галочками все бусины, которые идут раньше фиолетовой круглой бусины. - Проверьте работу друг друга. Учащиеся должны пометить красную квадратную бусину, круглую жёлтую бусину, синюю квадратную бусину. - А вот ещё больной. Серовато, зубовато По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. - Кто это? (Волк) - Давайте поможем ему, решив задание 135. - Рассмотрите задание 135. Что увидели? Что хотите сказать? (Здесь нарисованы три цепочки) - Возьмите карандаш красного цвета. Обведите им ту цепочку, в которой синяя круглая бусина идёт позже голубой квадратной. - Какую цепочку вы обвели? (Вторую.) - Молодцы! Справились с заданием. Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» «Приезжайте, доктор, В Африку скорей. И спасите доктор Наших малышей». – Айболит спешит в Африку, чтобы помочь больным деткам. Ребята, отправитесь с ним в путь? Не боитесь трудностей? (Нет) - Чтобы нам быстрее добраться полетим на самолёте. Чтобы дорога оказалась нам недолгой, а летим мы в Африку, давайте зарядимся энергией. | Отвечают на вопросы, под руководством учителя решают задания на рабочих тетрадях. Отгадают загадки. | Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: самостоятельно формулируют выводы; осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя Коммуникативные: задают вопросы уточняющего характера, уважают собеседника и самого себя | |
5. Физминутка | Руки ставим мы вразлет (руки в стороны) Появился самолет (полетели как самолет) Мы крылом туда- сюда (наклоны вправо-влево) Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши). Руки в стороны держите (руки в стороны) Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (прыжки на месте). Опустите руки вниз, (опустить руки) И на место все садись! (сели на места). | Выполняют упражнения, повторяя их за учителем | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности | Наблюдение | |
6. Закрепление знаний обучаюшихся. Проектная деятельность. | Групповая работа с карточками Самостоятельная работа с карточками | - Наш самолет совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море. О, если мы утонем, Если пойдём мы ко дну, Что станет с ними, с больными? - Смотрите впереди корабли. Нам нужно попасть на корабль, но капитан требует выполнения его желания. А желание его это задание. Давайте быстренько сделаем задание капитана. Задание 1. Найди и соедини два одинаковые фигурки синей линией. - Молодцы! Справились с заданием! - А теперь мы пассажиры этого корабля. Видео Бармалея. Бармалей. Я – разбойник, Я – злодей, Я – ужасный Бармалей! - Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу. - А капитан-то у нас кто?! Ответы учащихся. - Чтобы поскорей добраться и помочь Гиппопотаму давайте быстренько сделаем проектное задание Бармалея. Задание 2. Наклей в каждое окно цепочки героев по порядку появления их в сказке («Репка», «Колобок», «Теремок») - Каждая группа создают свои цепочки из фигурок. Вы можете советоваться друг с другом и помогать друг другу. Будьте очень внимательны при работе над проектным заданием. Проверяйте, контролируйте, как идет выполнение работы. - Прежде чем вы создадите цепочку и наклеите её, постройте цепочку на парте, проверьте, если нужно, посоветуйтесь и только потом приклейте картинки в нужное окно цепочки. - А сейчас начинайте выполнять проектные задания. - Молодцы, ребята! Справились с заданием Бармалея. - А вот и больной! (Гиппопотам). - Да у вас ангина! Мы поможем больному, но для этого надо сделать следующее проектное задание. При выполнении задания будьте внимательны. Задание 3. Наклей в каждое окно цепочки буквы так, чтобы первая буква – красная, вторая буква – оранжевая, а третья и пятая буквы одинаковые, последняя буква - розовая, буква Р идет раньше буквы В. Выполнив задание, дети читают слово – «здоровы». З (красная), Д (оранжевая), О (желтая), Р (зеленая), В (синяя), Ы (розовая). - У кого какие ответы получились? - Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием. - Проверьте правильность решения - Кто выполнил правильно? - Молодцы, ребята. - Вот и вылечили мы их. Вот и вылечили больных! - Какие знания мы сегодня получили, повторили и закрепили? - Давайте посчитаем, сколько зверей доктор вылечил сегодня? - А мы можем с ними построить цепочку? Как? - Хорошо. Теперь самостоятельная работа. Наклейте в каждое окно цепочки зверей по порядку посещения доктора Айболита. - Кто будет самым первым в нашей цепочке? Кто идет раньше всех? Почему? - Кто будет позже других? Почему вы так думаете? (Лиса – Барбос – Заяц – Волк – Гиппопотам.) - Молодцы! | Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, под руководством учителя выполняют проектные задания. Отгадают загадки. Самостоятельно составляют цепочку больных зверей, посетивших доктора по порядку. | Фронтальная. Групповая. Групповая Групповая Индивидуальная | Регулятивные: умеют работать по инструкции, осуществлять контроль собственной деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют свою деятельность, способны к мобилизацию волевых усилий. Познавательные: анализируя и сравнивая объекты, структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи; взаимно контролируют деятельность друг друга, а в спорных ситуациях не создают конфликта. Личностные: работают по инструкции, демонстрируют самостоятельность, ответственность, умение сотрудничать. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение, но при этом прислушиваться к мнениям всех участников. Познавательные: выделяют необходимую информацию и в результате анализа делают вывод. Личностные: понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач, не боятся собственных ошибок. | Устные ответы, наблюдение Проверка по эталону |
7. Итог урока. Рефлексия | Домашнее задание | - Дома, применяя полученные сегодня на уроке знания, выполните задание №136 на с.29. | Слушают учителя, записывают задание. | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека. | Наблюдение |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | - О других приключениях Айболита вы можете узнать из книги, которую можете взять в библиотеке. Вот и закончилось наше путешествие. - Справились мы с заданиями героев? - Довольны ли они нашей работой? - Все ли у вас получилось? - Какое задание показалось самым интересным? Что бы ещё хотели выполнить на уроке? - Оцените свою работу на уроке. - Покажите ваше настроение после урока. ☺☺☺ - Молодцы! Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Инструкционн-технолоическая карта
Инструкционн-технолоическая карта по теме: Монтаж скрытой беструбной электропроводки в кирпичном жилом доме...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Технолоическая карта урока "Энергия топлива"
Технологическая карта урока по физике в 8 классе....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технолоическая карта урока по английскому языку в 7 классе
Технолоическая карта урока по английскому языку в 7 классе...