Календарно-тематическое планирование для 8-9 классов (к учебнику Семакина И.Г.)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 8-9 классов (к учебнику Семакина И.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8-9_kl_2015-16.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Дата проведения | № ур. | Тема урока | Вид занятий | Оборудование | Практика | Контроль знаний | Дом. задание | |||
Класс_1 | Класс_2 | |||||||||
план | факт | план | факт | |||||||
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания | Теория + практика | Учебник, компьютер, видеомагнитофон, ЦОР | Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | Введение. Д/з№1 | |||||
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком | Теория | Учебник, ЦОР | §1-2, Д/з№2 | ||||||
3 | Информационные процессы | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с тренажёром клавиатуры | §3, Д/з№3 | |||||
4 | Работа с тренажёром клавиатуры | Практика | Учебник, ПК, ЦОР | Работа с тренажёром клавиатуры Выполнение пр.з. №1 | §5 | |||||
5 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Кроссворд по теме «Человек и информация» | Тренир. тест к гл. 1 «Человек и информация» | §4, Д/з№4 | ||||
6 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | Теория | Учебник, ЦОР | §5, 6 Д/з№5 | ||||||
7 | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции | Практика | ПК, ЦОР | §9,10 Д/з№7 | ||||||
8 | Пользовательский интерфейс | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Кроссворд по теме «Первое знакомство с компьютером» | Тренир. тест к гл. 2 «Первое знакомство с компьютером» | §12, Д/з№9 | ||||
9 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение пр.з. №2 | §7,8 Д/з№6 | |||||
10 | Файлы и файловые структуры | Теория | Учебник, ЦОР | §11 | ||||||
11 | Файлы и файловые структуры | Практика | Учебник, ПК, ЦОР | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение пр.з. №3 | §1-12 Д/з№8 | |||||
12 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | Практика | ПК, ЦОР | Итоговый тест к гл. 1, итоговый тест к гл. 2 | ||||||
13 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник: «Представление символьной информации» | §13 Д/з№10 | |||||
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория | Учебник, ЦОР | §14-15 | ||||||
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | Учебник, ПК, ЦОР | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение пр.з. №4 | §15 | |||||
16 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение пр.з. №5. | §15 | |||||
17 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | Учебник, ПК, ЦОР | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение пр.з. №6. | §15 | |||||
18 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | ПК, ЦОР | Работа с таблицами. Выполнение пр.з. №7 | §16 | |||||
19 | Дополнительные возможности текстового процессора | Теория | Учебник, ПК, ЦОР | Кроссворд по теме «Текстовая информация и компьютер» | §17 Д/з№11 | |||||
20 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория + практика | Учебник, ЦОР | Выполнение итогового пр.з. №8. | Тренир. тест к гл. 3 «Текстовая информация и компьютер» | §13-17 | ||||
21 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | Теория + практика | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к гл. 3 «Текстовая информация и компьютер» | ||||||
22 | Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики. | Теория | Учебник, ПК, ЦОР | §18, 21 Д/з№14 | ||||||
23 | Графические редакторы растрового типа | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового пр.з. №11 | §22 | |||||
24 | Кодирование изображения | Практика | ПК, ЦОР | Выполнение итогового пр.з. №10 | §20 Д/з№13 | |||||
25 | Векторная графика | практика | Учебник, ЦОР | Работа с векторным графическим редактором Выполнение итогового пр.з. №12 | §21 | |||||
26 | Технические средства компьютерной графики | Практика | ПК, ЦОР | Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе Выполнение итогового пр.з. №9 | Кроссворд по теме «графическая информация и компьютер» | §19 | ||||
27 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | Теория | ПК, ЦОР | §26 | ||||||
28 | Компьютерные презентации | Практика | ПК, ЦОР | Создание презентации с использованием текста, графики и звука Выполнение итогового пр.з. №13 | §26 | |||||
29 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | Теория | Учебник, ЦОР | §24-25 Д/з№15 | ||||||
30 | Технология мультимедиа | Практика | ПК, ЦОР | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение итогового пр.з. №14 | Кроссворд по теме «Технологии мультимедиа» | §26 | ||||
31 | Технология мультимедиа | Практика | ПК, ЦОР | Тренир. тест к гл. 4 «Графическая информация и компьютер» и гл. 5 «Технология мультимедиа» | §18-26 | |||||
32 | Итоговое тестирование к гл. 4 «Графическая информация и компьютер» и гл. 5 «Технология мультимедиа» | Практика | ПК, ЦОР | |||||||
33 | Повторение учебного материала изученного за год | Теория + практика | Учебник, ЦОР | Тренир. тест по курсу 8 класса | §1-26 | |||||
34 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса | Практика | Учебник, ЦОР | Итоговый тест по курсу 8 класса | ||||||
35 | Подведение итогов за курс 8 класса |
9 класс
Дата проведения | № ур. | Тема урока | Вид занятий | Оборудование | Практика | Контроль знаний | Дом. задание | ||||
9а | 9б | 9в | 9г | ||||||||
1 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | Теория | Учебник, ЦОР | §1, 3 Д/з№1 | |||||||
2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | Практика | ПК, ЦОР | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Выполнение итогового пр.з. №1 | § 1 | ||||||
3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | Теория | Учебник, ЦОР | § 2 Д/з №2 | |||||||
4 | Работа с электронной почтой | Практика | ПК, ЦОР | Работа с электронной почтой. Выполнение итог. пр.з. №2 | § 2 | ||||||
5 | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | Теория | Учебник, ЦОР | §4, 5 Д/з№3 | |||||||
6 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | Практика | ПК, ЦОР | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Выполнение итогового пр.з. №3 | § 4 | ||||||
7 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | Практика | Учебник, ПК, ЦОР | Выполнение итог. пр.з. №4 | Кроссворд по теме «Компьютерные сети» | § 5 | |||||
8 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | Практика | ПК, ЦОР | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Выполнение итогового пр.з. №5 | Тренир. тест к гл. 1 «Передача информации в компьютерных сетях» | § 5 | |||||
9 | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Выполнение итогового пр.з. №6 | §4, 5 | ||||||
10 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | Практика | ПК, ЦОР | Итоговый тест к гл. 1 «Передача информации в компьютерных сетях» | §1 - 5 | ||||||
11 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник , раздел «Графические модели» | §6, 7 Д/з№4 | ||||||
12 | Табличные модели. | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» | § 8 Д/з№5 | ||||||
13 | Информационное моделирование на компьютере | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Кроссворд по теме «информационное моделирование» | § 9 Д/з№6 | ||||||
14 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | Теория | Учебник, ЦОР | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Выполнение итого пр.з. №7 | Тренир. тест к гл. 2 «Информационное моделирование» | § 9 | |||||
15 | Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к гл. 2 «информационное моделирование» | § §6 - 9 | ||||||
16 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | Практика | ПК, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» | § 10 Д/з№7 | ||||||
17 | Назначение СУБД. | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с готовой БД: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Выполнение итог пр.з. №8 | § 11 | ||||||
18 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. | Теория | Учебник, ЦОР | § 12 Д/з№8 | |||||||
19 | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере | Практика | ПК, ЦОР | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Выполнение итогового пр.з. №9 | § 12 | ||||||
20 | Условия поиска информации, простые логические выражения | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД» | § 13 Д/з№9 | ||||||
21 | Формирование простых запросов к готовой БД | Теория | Учебник, ЦОР | Формирование простых запросов к готовой БД Выполнение итогового пр.з. №10 | § 13 | ||||||
22 | Логические операции. Сложные условия поиска | Практика | ПК, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» | § 14 Д/з№10 | ||||||
23 | Формирование сложных запросов к готовой БД | Практика | ПК, ЦОР | Формирование сложных запросов к готовой БД Выполнение итогового пр.з. №11 | § 14 | ||||||
24 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | ПК, ЦОР | Тренир. тест к гл. 3 «Хранение и обработка информации в БД» Кроссворд по теме : «СУБД и БД» | § 15 Д/з№11 | |||||||
25 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Выполнение итогового пр.з. №12 | § 15 | ||||||
26 | Итоговая работа по базам данных | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговая работа по БД Выполнение итогового пр.з. №13 | Тренир. тест к гл. 3 «Хранение и обработка информации в БД» | § §10 - 15 | |||||
27 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | Итоговое | ПК, ЦОР | Итоговый тест к гл. 3 «Хранение и обработка информации в БД» | § §10 - 15 | ||||||
28 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» | § 16 Д/з№12 | ||||||
29 | Представление чисел в памяти компьютера | Практика | ПК, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» Тренир. тест «Двоичная система и представление числе в памяти компьютера» | § 17 Д/з№13 | ||||||
30 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц . | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «электронные таблицы. Запись формул» | § §18, 19 Д/з№14 | ||||||
31 | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | Практика | ПК, ЦОР | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Выполнение итогового пр.з. №14 | § §18, 19 | ||||||
32 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах» | § 20 Д/з№15 | ||||||
33 | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | Практика | ПК, ЦОР | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Выполнение итогового пр.з. №15 | Тренир. тест «Формулы в электронной таблице» | § 20 | |||||
34 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. | Практика | ПК, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» | § §21, 22 Д/з№16 | ||||||
35 | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | Практика | ПК, ЦОР | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Выполнение итогового пр.з. №16 | § §21, 22 | ||||||
36 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | Теория | Учебник, ЦОР | Кроссворд по теме «Эленктронные таблицы» Тренир. тест к гл. 4 «Табличные вычисления на компьютере» | § §23, 24 Д/з№17 | ||||||
37 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». | Практика | ПК, ЦОР | Итоговый тест к гл. 4 «Табличные вычисления на компьютере» | §16 - 24 | ||||||
38 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | Теория | Учебник, ЦОР | §25, 27, 28 Д/з№19 | |||||||
39 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение пр.з.. | Практика | ПК, ЦОР | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение пр.з.. | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» | § 28 | |||||
40 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | Теория | Учебник, ЦОР | § 29 | |||||||
41 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение пр.з.. | Практика | ПК, ЦОР | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение пр.з.. | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» | § 29 Д/з№20 | |||||
42 | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | , ЦОР | § §26, 30 Д/з№18 | ||||||||
43 | Работа с циклами. | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с циклами. Выполнение пр.з. | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» | § 30 Д/з№21 | |||||
44 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | Теория | Учебник, ЦОР | § 31 | |||||||
45 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | Практика | ПК, ЦОР | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлениями» Кроссворд по теме «Управление и алгоритмы» | § 31 | |||||
46 | Зачётное задание по алгоритмизации. | Теория | Учебник, ЦОР | Тренир. тест к гл. 5 «Управление и алгоритмы» | §25 - 31 Д/з№22 | ||||||
47 | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | Практика | ПК, ЦОР | Итоговый тест к гл. 5 «Управление и алгоритмы» | |||||||
48 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | ПК, ЦОР | § §32, 33 Д/з№23 | ||||||||
49 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. | Теория | Учебник, ЦОР | Выполнение пр.з. №19 | § §34, 35 Д/з№24 | ||||||
50 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение пр.з. . | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение пр.з. №20 | § 35 | ||||||
51 | Оператор ветвления | Теория + практика | Учебник, ПК, ЦОР | Выполнение пр.з. №21 | § §36, 37 Д/з№25 | ||||||
52 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. | Теория | Учебник, ЦОР | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение пр.з. №22 | § 38 Д/з№26 | ||||||
53 | Логические операции на Паскале | Практика | ПК, ЦОР | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций Выполнение пр.з. №22 | § §37, 38 Д/з№26 | ||||||
54 | Циклы на языке Паскаль | Теория | Учебник, ЦОР | Выполнение пр.з. №23 | § §39, 40 | ||||||
55 | Циклы на языке Паскаль | Практика | ПК, ЦОР | Разработка программ c использованием цикла с предусловием Выполнение пр.з. №24, 25 | §39 Д/з№27 | ||||||
56 | Одномерные массивы в Паскале | Теория | Учебник, ЦОР | § §41, 42 | |||||||
57 | Одномерные массивы в Паскале | Практика | ПК, ЦОР | Разработка программ обработки одномерных массивов Выполнение пр.з. №26, 27 | § §41, 42 Д/з№28 | ||||||
58 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | Практика | ПК, ЦОР | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве Выполнение пр.з. №32 | Тренир. тест к гл. 6 «ПУ работой компьютера» Кроссворд по теме «ПУ работой компьютера» | § 43 | |||||
59 | Робработка массивов | Учебник, ЦОР | Выполнение пр.з. №30, 31 | Часть 2, §6,1-6,2 | |||||||
60 | Тест по теме «ПУ работой компьютера». | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к гл. 6 «ПУ работой компьютера» | §32 - 43 | ||||||
61 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления | Теория | Учебник, ЦОР | § §44, 45 | |||||||
62 | История ЭВМ и ИКТ | Теория | Учебник, ЦОР | §45 - 47 Д/з№29 | |||||||
63 | История ЭВМ и ИКТ | Практика | ПК, ЦОР | §45 - 47 Д/з№29 | |||||||
64 | Основы социальной информатики | Теория | Учебник, ЦОР | Кроссворд по теме «Социальная информатика» | § §48, 49 | ||||||
65 | Тест по теме «Информационные технологии и общество» | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к гл. 7 «Информационные технологии и общество» | § 44 - 49 | ||||||
66 | Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл | Практика | ПК, ЦОР | Тренир. тест по курсу 9 класса | Учебник 9 кл. | ||||||
67 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест по курсу 9 класса Тренир. тест по курсу 8-9 класса | |||||||
68 | Повторение изученного за курс 8-9 классов | Комбинированный урок | ПК, ЦОР | Учебник 8- 9 кл. | |||||||
69 | Повторение изученного за курс 8-9 классов | Практика | ПК, ЦОР | Итоговый тест по курсу 8-9 классов | |||||||
70 | Подведение итогов за курс 9 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...