программа по информатике для 11 класса общеобразовательной школы
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
программа по информатике для 11 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11inf1ch.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 586 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании Протокол № ____ | Заместитель | Приказом директора ГБОУ гимназии № 586 |
от « » 2015 г. | « » 2015 г. | Приказ № ____ |
Председатель ____________________ | ____________________ | от « » 2015 г. _____________________ |
Е.В. Зинченко | Е.В. Зинченко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу, предмету | ||
Информатика | ||
для | 11 | класса |
Срок реализации программы: | |||||
Количество часов: | 1 час в неделю | 34 часа в год | |||
ФИО учителя: | Колесник Антонида Александровна | ||||
Категория учителя: | первая | ||||
Рабочая программа | федеральным компонентом государственного стандарта | ||||
Рабочая программа | Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по информатике для 10-11 классов Семакина И.Г | ||||
Учебник: | Информатика и ИКТ Базовый уровень | ||||
Семакин И.Г., Хеннер Е.К | |||||
издательство М.,БИНОМ. Лаборатория знаний. | 2012 год | ||||
2015 | - | 2016 | учебный год |
Пояснительная записка
Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на данный предмет в Х классе – 34 часов и XI классе – 34 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика. Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной версии курса.
Цели изучения курса
совершенствование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой И.Г. Семакина «Программа по информатике и ИКТ», подкреплена учебником И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ»: учебник для 10–11 классов.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет оптимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается тестированием или контрольной работой.
Место курса в решении общих целей и задач
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем.
- что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
- назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение; какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию Web-страниц.
- что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС.
- что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели; что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа; что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессоре для решения задачи линейного программирования.
- что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе; работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей; создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word.
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access); реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки; реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); создавать отчеты (углубленный уровень).
- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели; вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel); решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты (на базовом уровне):
- давать определения изученным понятиям;
- делать выводы и умозаключения, прогнозировать возможные результаты;
- структурировать изученный материал;
- интерпретировать информацию, полученную из других источников;
- осуществлять поиск информации
- применять приобретенные знания для построения модели
- осуществлять прогнозирование, анализировать
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Количество контрольных работ |
| Информационные системы | 10 | 1 |
| Основы логики | 6 | 1 |
| Информационные модели | 6 | 1 |
| Программирование | 8 | 1 |
| Основы социальной информатики | 4 | 1 |
Всего |
|
|
Содержание курса «Информатика и ИКТ» по разделам
№ раздела | Наименование | Содержание раздела |
Информационные системы | Понятие информационной системы. База данных, как информационная система. Понятие поля и записи в базах данных. Типы и размеры полей. Однотабличные и многотабличные базы данных. Проектирование базы данных. Создание запросов, форм и отчетов | |
Основы логики | Алгебра логики. Понятие Высказывания. Логические переменные. Логические операции. Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Упрощение логических формул. Решение логических задач | |
Информационные модели | Понятие информационной модели. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Корреляционное моделирование. Оптимальное планирование. | |
Программирование | Понятие алгоритма, блок-схемы. Операторы в языке Паскаль. Условный оператор. Оператор цикла. Понятие массива. Работа с массивами и матрицами. | |
Основы социальной информатики | Информационные ресурсы. Информационное общество. Информационная культура. Защита информации. Каналы связи. Передача информации. Сети. Локальные сети и их топология. Глобальная сеть. Средства поиска данных. Понятие Web-сайт, как гиперструктуры данных. Создание Web-сайта. Размещение графики. Вставка таблиц. Построение гипертекстовых связей. Презентация сайта |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Учебно-методический комплект
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10-11 классов. / И.Г. Семакин. Е.К. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
Литература для учителя
1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
3 . Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студентов среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4 Под редакцией И.Г.Семакина и Е.К.Ханнера Задачник практикум в 2 т.,. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Интернет-ресурсы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
- Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор WinRar.
- Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
- Система программирования TurboPascal.
- Графический редактор Adobe PhotoShop
Поурочное тематическое планирование для 11-х классов
Объем учебной нагрузки 1 час в неделю (34 часов в год)
№ урока | Тема урока | Основные элементы содержания | Домашнее задание | Планируемые результаты | Планируемые сроки |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (10 часов) | |||||
Геоинформационные системы | Понятие ГИС: области приложения, устройство | §5, §30 | Знать что такое ГИС; области приложения ГИС;• как устроена ГИС;• приемы навигации в ГИС | 3.09 | |
Работа в ГИС №3.8 | Выполнение практической работы | §5 | Уметь осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС | 10.09 | |
База данных – основа информационной системы | Базы данных: назначение БД, виды моделей данных. Понятие СУБД Знакомство со структурой реляционной модели | §6 | Знать что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; | 17.09 | |
Проектирование многотабличной базы данных. | Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц) | §7, §31 | Знать основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; | 24.09 | |
ПР 18 Создание базы данных 2-х табличная (работа 3.10) | создание структуры БД, ввод данных | §8, §32 | Уметь создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access) | 1.10 | |
Запросы как приложения информационной системы | Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. | §9, §33 | Знать структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; | 8.10 | |
ПР 20 Формирование запросов в базах данных (работа 3.11) Работа с формой. (работа 3.12) | Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки. | §10, §34 | Уметь реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов | 15.10 | |
Логические условия выбора данных | Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения. | §11, §35 | Знать основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. | 22.10 | |
ПР 23 Создание отчета (работа 3.15) | Структура отчета. Создание отчетов на основе запроса | §12 | Уметь создавать отчеты | 29.10 | |
Зачет по теме «Базы данных» | 12.11 | ||||
ОСНОВЫ ЛОГИКИ (6 часов) | |||||
Алгебра логики. Понятие Высказывания | Логика, формы мышления: понятие. Высказывание, умозаключение. Истина, ложь. | §13 | Знать:- основные формы мышления; и что составные высказывания можно рассматривать как логическую функцию | 19.11 | |
Логические операции. Таблицы истинности. | Логические переменные, знаки логических операций,. | §14 | Уметь записывать составное высказывание в форме логического выражения | 26.11 | |
ПР №1 «Построение таблиц истинности логических функций и выражений | Построение таблиц истинности для разных логических выражений | §19 | Уметь строить таблиц истинности | 3.12 | |
Законы де Моргана. Тождественность высказываний. | Законы тождества, и закон де Моргана | §20 | Уметь доказывать равносильность логического выражения; | 10.12 | |
Законы логики. Упрощение формул Решение логических задач | Законы коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности не противоречия, исключённого третьего, двойного отрицания | §21 | Знать логические законы и правила преобразования логических выражений | 17.12 | |
Зачет "Основы формальной логики | 24.12 | ||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (6 часов) | |||||
Моделирование зависимостей между величинами. | Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. | §36 | Знать понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; | 14.01 | |
ПР 23 получение регрессионных моделей (работа 3.16) | Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей. | §37 | Знать формы представления зависимостей между величинами; | 21.01 | |
Модели статистического прогнозирования | Модели статистического прогнозирования. Статистические данные | §37 | Знать для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели. | 28.01 | |
Корреляционное моделирование. | Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. | §38 | Знать что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа | 4.02 | |
Оптимальное планирование. | Модели оптимального планирования. | §39 | Знать, что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; для нахождения оптимального плана;• . | 11.02 | |
Зачет по теме: «Информационное моделирование» | 18.02 | ||||
ПРОГРАММИРОВАНИЕ (8 часов) | |||||
Повторение структуры алгоритмов их записи на языке Паскаль. Операторы в языке Паскаль | Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов Виды алгоритмов. Понятие языка программирования. Виды языков программирования. Понятие команды языка. Синтаксис команды | §15 | Знать что такое алгоритм., свойства алгоритмов, виды алгоритмов Знать назначение и виды языков программирования Знать структуру команд языка Паскаль | 25.02 | |
Условный оператор. Оператор цикла. Решение задач | Команды IF-THEN-ELSE Команды FOR,WHILE, REPEAT-UNTIL. Их назначение и применение | §15 | Знать команды IF-THEN-ELSE FOR,WHILE, REPEAT-UNTIL | 3.03 | |
Блок-схемы алгоритмов. Переменные, присваивание значений. Ветвления. Организация циклов с помощью блока «ветвление» | Использование основных команд языка программирования для решения поставленных задач | §16 | Уметь использовать основные команды языка программирования для решения поставленных задач | 10.03 | |
Выполнение алгоритмов для исполнителя | Этапы решения задач на компьютере | §16 | Знать этапы решения задач на компьютере | 17.03 | |
Поиск минимальной длины алгоритма исполнителя | Оптимизация составленной программы | Решение задач по теме | Уметь оптимизировать составленную программу | 31.03 | |
Работа с массивами и матрицами в языке программирования | Понятие массива. Одномерные и двухмерные массивы. Строки | Решение задач по теме | Знать, что такое массив, когда его следует применить | 7.04 | |
Массив. Обработка массива | Нахождение максимального и минимального элементов массива. Нахождение суммы элементов массива и среднего арифметического числа | Решение задач по теме | Уметь находить максимальный и минимальный элемент массива, сумму и среднее арифметическое значение элементов массива | 14.04 | |
Контрольная работа «Поиск выигрышной стратегии» | 21.04 | ||||
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (4 часа) | |||||
Информационные ресурсы общества. Информационное общество | Информационные ресурсы. Информационное общество. | §40 | Знать что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; | 28.04 | |
Информационная культура. Защита информации | Проблема информационной безопасности | §41 | Знать основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. | 5.05 | |
Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС ПР №2(вопросы к §24) | Информационные системы: назначение, состав, области приложения, | §42-43 | Знать назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем. | 12.05 | |
Создание рефератов по теме «социальная информатика» | Создание рефератов по теме «социальная информатика» | Уметь соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
Элемент модульной структуры программы 9 класса общеобразовательной школы предмет «Информатика и ИКТ»
В данном документе, Вы можете просмотреть элемент созданной модульной структуры программы 9 класса, общеобразовательной школы....
Рабочая программа для учащихся 5 класса общеобразовательных школ по учебнику В.Д.Симоненко
Рабочая программа расчитана на 70 часов...
Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.
Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ Начало школьной ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-9 классов общеобразовательной школы.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов общеобразовательной школыИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных проце...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....