программа по информатике для 11 класса общеобразовательной школы
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

программа по информатике для 11 класса общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11inf1ch.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 586 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического совета
ГБОУ гимназии № 586

Протокол № ____

Заместитель
директора по УВР

Приказом директора

ГБОУ гимназии № 586

от «    »                    2015 г.

 «    »                    2015 г.

Приказ № ____

Председатель

____________________

____________________

от «    »                    2015 г.

_____________________

Е.В. Зинченко

Е.В. Зинченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу, предмету

Информатика

для

11

класса

Срок реализации программы:

Количество часов:

1 час в неделю

34 часа в год

ФИО учителя:

Колесник Антонида Александровна

Категория учителя:

первая

Рабочая программа
разработана в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта

Рабочая программа
разработана на основе

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по информатике для 10-11 классов

Семакина И.Г

Учебник:

Информатика и ИКТ Базовый уровень

Семакин И.Г., Хеннер Е.К

издательство М.,БИНОМ. Лаборатория знаний.

2012 год

2015

-

2016

учебный год


Пояснительная записка

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на данный предмет в Х классе – 34 часов и XI классе – 34 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика. Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной версии курса.

Цели изучения курса

совершенствование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой И.Г. Семакина «Программа по информатике и ИКТ», подкреплена учебником И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ»: учебник для 10–11 классов.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым  издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической  и практической  составляющих: освоение системы базовых знаний,  овладение умениями информационной деятельности,  развитие и  воспитание учащихся,  применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет оптимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается тестированием или контрольной работой.

Место  курса в решении общих целей и задач

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

  • назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем.
  • что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
  • назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение; какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию Web-страниц.
  • что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС.
  • что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
  • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели; что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа; что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессоре для решения задачи линейного программирования.
  • что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе; работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей; создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word.

• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access); реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки; реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); создавать отчеты (углубленный уровень).

  • используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели; вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel); решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

  • давать определения изученным понятиям;
  • делать выводы и умозаключения, прогнозировать возможные результаты;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать информацию, полученную из других источников;
  • осуществлять поиск информации
  • применять приобретенные знания для построения модели
  • осуществлять прогнозирование, анализировать
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.


  1. Учебно-тематический план
  1. (1 ч в неделю, 34 ч в год)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Количество контрольных работ

  1. 2

Информационные системы

10

1

  1. 3

Основы логики

6

1

  1. 4

Информационные модели

6

1

  1. 5

Программирование

8

1

  1. 6

Основы социальной информатики

4

1

Всего

  1. 34
  1. 5


Содержание курса «Информатика и ИКТ» по разделам

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Информационные системы

Понятие информационной системы. База данных, как информационная система. Понятие поля и записи в базах данных. Типы и размеры полей. Однотабличные и многотабличные базы данных. Проектирование базы данных. Создание запросов, форм и отчетов

Основы логики

Алгебра логики. Понятие Высказывания. Логические переменные. Логические операции. Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Упрощение логических формул. Решение логических задач

Информационные модели

Понятие информационной модели. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Корреляционное моделирование. Оптимальное планирование.

Программирование

Понятие алгоритма, блок-схемы. Операторы  в языке Паскаль. Условный оператор. Оператор цикла. Понятие массива. Работа с массивами и матрицами.

Основы социальной информатики

Информационные ресурсы. Информационное общество. Информационная культура. Защита информации.

Каналы связи. Передача информации. Сети. Локальные сети и их топология. Глобальная сеть. Средства поиска данных. Понятие Web-сайт, как гиперструктуры данных. Создание Web-сайта. Размещение графики. Вставка таблиц. Построение гипертекстовых связей. Презентация  сайта


Учебно-методическое обеспечение дисциплины 

Учебно-методический комплект

1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10-11 классов. / И.Г. Семакин. Е.К.  Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

Литература для учителя

1.         Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.         Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

3        .        Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студентов среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4                Под редакцией И.Г.Семакина и Е.К.Ханнера Задачник практикум в 2 т.,. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Интернет-ресурсы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система Windows ХР.
  • Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  • Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  • Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  • Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  • Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  • Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  • Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор WinRar.
  • Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  • Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  • Система программирования TurboPascal.
  • Графический редактор Adobe PhotoShop


Поурочное тематическое планирование для 11-х классов

Объем учебной нагрузки 1 час в неделю  (34 часов в год)

№ урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Домашнее задание

Планируемые результаты

Планируемые сроки

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (10 часов)

Геоинформационные системы

Понятие ГИС: области приложения, устройство

§5, §30

Знать что такое ГИС;   области приложения ГИС;•   как устроена ГИС;•  приемы навигации в ГИС

3.09

Работа в ГИС №3.8

Выполнение практической работы

§5

Уметь осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

10.09

База данных – основа информационной системы
ПР 17 Работа с готовой БД (работа 3.9)

Базы данных: назначение БД, виды моделей данных. Понятие СУБД Знакомство со структурой реляционной модели

§6

Знать что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД:  запись,  поле,  тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД;

17.09

Проектирование многотабличной базы данных.
Создание  базы данных (работа 3.10)

Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц)

§7, §31

Знать основы организации многотабличной БД; что такое схема БД;    что такое целостность данных;

24.09

ПР 18 Создание  базы данных 2-х табличная (работа 3.10)

создание структуры БД, ввод данных

§8, §32

Уметь создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access)

1.10

Запросы как приложения информационной системы

Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов.

§9, §33

Знать структуру команды запроса на выборку данных из БД;    организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

8.10

ПР 20 Формирование запросов в базах данных (работа 3.11) Работа с формой. (работа 3.12)

Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки.

§10, §34

Уметь реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

15.10

Логические условия выбора данных
ПР 22  Реализация сложных запроcов (работа 3.13. 3.14)

Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.

§11, §35

Знать основные логические операции, используемые в запросах;  правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

22.10

ПР 23 Создание отчета (работа 3.15)

Структура отчета. Создание отчетов на основе запроса

§12

Уметь создавать отчеты

29.10

Зачет по теме «Базы данных»

12.11

ОСНОВЫ ЛОГИКИ (6 часов)

Алгебра логики. Понятие Высказывания

Логика, формы мышления: понятие. Высказывание, умозаключение. Истина, ложь.

§13

Знать:- основные формы мышления; и что составные высказывания можно рассматривать как логическую функцию

19.11

Логические операции. Таблицы истинности.

Логические переменные, знаки логических операций,.

§14

Уметь записывать составное высказывание в форме логического выражения

26.11

ПР №1 «Построение таблиц истинности логических функций и выражений

Построение таблиц истинности для разных логических выражений

§19

Уметь  строить таблиц истинности

3.12

Законы де Моргана. Тождественность высказываний.

Законы тождества, и закон де Моргана

§20

Уметь доказывать равносильность логического выражения;

10.12

Законы логики. Упрощение формул Решение логических задач

Законы коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности не противоречия, исключённого третьего, двойного отрицания

§21

Знать логические законы и правила преобразования логических выражений

17.12

Зачет "Основы формальной логики

24.12

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (6 часов)

Моделирование зависимостей между величинами.

Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение.

§36

Знать понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;  что такое математическая модель;

14.01

ПР 23 получение регрессионных моделей (работа 3.16)

Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей.

§37

Знать формы представления зависимостей между величинами;

21.01

Модели статистического прогнозирования
ПР 23 прогнозирование (работа 3.17)

Модели статистического прогнозирования. Статистические данные
Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов.

§37

Знать для решения каких практических задач используется статистика;   что такое регрессионная модель;  как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

28.01

Корреляционное моделирование.
ПР 23 расчет корреляционных зависимостей (работа 3.18)

Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ.

§38

Знать что такое корреляционная зависимость;   что такое коэффициент корреляции;  какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
(функция
КОРРЕЛ в Microsoft Excel)

4.02

Оптимальное планирование.
ПР 23Решение задачи оптимального планирования (работа 3.19)

Модели оптимального планирования.

§39

Знать, что такое оптимальное планирование;  что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;  что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;  для нахождения оптимального плана;•   .

11.02

Зачет по теме: «Информационное моделирование»

18.02

ПРОГРАММИРОВАНИЕ (8 часов)

Повторение структуры алгоритмов их записи на языке Паскаль. Операторы  в языке Паскаль

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов Виды алгоритмов.

Понятие языка программирования. Виды языков программирования. Понятие команды языка. Синтаксис команды

§15

Знать что такое алгоритм., свойства алгоритмов, виды алгоритмов

Знать назначение и виды языков программирования

Знать структуру команд языка Паскаль

25.02

Условный оператор. Оператор цикла. Решение задач

Команды IF-THEN-ELSE

Команды FOR,WHILE, REPEAT-UNTIL. Их назначение и применение

§15

Знать команды IF-THEN-ELSE FOR,WHILE, REPEAT-UNTIL

3.03

Блок-схемы алгоритмов. Переменные, присваивание значений. Ветвления. Организация циклов с помощью блока «ветвление»

Использование основных команд языка программирования для решения поставленных задач

§16

Уметь использовать основные команды языка программирования для решения поставленных задач

10.03

Выполнение алгоритмов для исполнителя

Этапы решения задач на компьютере

§16

Знать этапы решения задач на компьютере

17.03

Поиск минимальной длины алгоритма исполнителя

Оптимизация составленной программы

Решение задач по теме

Уметь оптимизировать составленную программу

31.03

Работа с массивами и матрицами в языке программирования

Понятие массива. Одномерные и двухмерные массивы. Строки

Решение задач по теме

Знать, что такое массив, когда его следует применить

7.04

Массив. Обработка массива

Нахождение максимального и минимального элементов массива. Нахождение суммы элементов массива и среднего арифметического числа

Решение задач по теме

Уметь находить максимальный и минимальный элемент массива, сумму и среднее арифметическое значение элементов массива

14.04

Контрольная работа «Поиск выигрышной стратегии»

21.04

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (4 часа)

Информационные ресурсы общества. Информационное общество

Информационные ресурсы. Информационное общество.
Правовое регулирование в информационной сфере.

§40

Знать что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов;  что относится к информационным услугам;
Знать в чем состоят основные черты информационного общества;  причины информационного кризиса и пути его преодоления;  какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

28.04

Информационная культура. Защита информации

Проблема информационной безопасности

§41

Знать  основные законодательные акты в информационной сфере;  суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

5.05

Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС

ПР №2(вопросы к §24)

Информационные системы: назначение, состав, области приложения,

§42-43

Знать назначение информационных систем;   состав информационных систем; разновидности информационных систем.

12.05

Создание рефератов по теме «социальная информатика»

Создание рефератов по теме «социальная информатика»

Уметь соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

19.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элемент модульной структуры программы 9 класса общеобразовательной школы предмет «Информатика и ИКТ»

В данном документе, Вы можете просмотреть элемент созданной модульной структуры программы 9 класса, общеобразовательной школы....

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ    Начало школьной ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-9 классов общеобразовательной школы.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов общеобразовательной школыИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных проце...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....