Рабочая программа для учащихся 5 класса общеобразовательных школ по учебнику В.Д.Симоненко
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено | «Согласовано» | «Утверждено» |
на заседании МО Руководитель МО __________/З.Г.Краснова/ Протокол № ____ от «__» _________ 2014 г. | Заместитель директора школы по УВР _____________/С.Н. Еремеева/ «__» _______________ 2014 г.
| Директор школы ___________/В.Н. Рябова/ Приказ №____ от «__»__________2014 г. |
Рабочая программа
по технологии
Класс: 5
Составила:
Учитель технологии
Краснова З.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ______ от
«____» __________ 2014 г.
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированным в Минюсте России от 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993) на основе:
- Государственного стандарта основного общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по технологии
- Базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утверждённого приказом МОиН РТ № 4154/12 от 09.07.2012 года;
-Учебного плана МБОУ «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год.
Рабочей программой предусмотрено в V классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа включает три раздела: титульный лист, пояснительная записка; учебно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Цель:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно- значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельностей.
- умение действовать автономно : защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
- освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Учебно-тематический план
Наименование тем и разделов | Кол-во часов | |
1. | Кулинария | 18 |
2. | Материаловедение | 2 |
3. | Машиноведение | 4 |
4. | Конструирование и моделирование рабочей одежды | 13 |
5. | Декоративно-прикладное искусство | 16 |
6. | Вязание | 13 |
7. | Технология ведения дома | 4 |
Итого | 70 |
В программу были внесены следующие изменения: 5 класс – добавлены 12 час. в раздел «Вязание» из раздела 9 класса. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
Требования по разделам технологической подготовки
Основы материаловедения
Знать: классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства, ассортимент х/б и льняных тканей, организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.
Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани. Выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила БТ
Швейная машина
Знать: историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.
Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.
Производить ВТО после каждой операции.
Проектирование и изготовление швейного изделия
Знать
назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.
Уметь
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж фартука; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейного изделия; проводить примерку изделия; выполнять вышивку .
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Декоративно- прикладное творчество.
Знать: способы перевода рисунка на ткань, правила выполнения ручных швов, правила заправки нити перед вышивкой. Правила ТБ, последовательность выполнения вышивки. Этапы проведения защиты проекта.
Уметь: выполнять вышивку по технологическим картам выполнять различные швы, применять бисер, для художественного оформления вышивки. Оценивать свою работу
Кулинария
Знать
влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
Уметь
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Интерьер жилого дома
Знать
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;
Уметь
соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;
виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;
назначение, конструкция, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.
Учащиеся должны уметь:
работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;
переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;
читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;
выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.
Критерии оценивания подготовленности учащихся по технологии
Критерии оценивания по технологии является качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами трудовой деятельности, включенными обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в трудовой подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных трудовых способностей: усидчивости, аккуратности, фантазии и их сочетаний. Что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по технологии, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающие функции. При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к трудовому обучению.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела за четверть (в старших классах за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимся за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, трудовыми умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии технологических способностей, умений осуществлять трудовую деятельность.
- Знания
При оценивании по предмету «Технология» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям технологическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Оценка «5»
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в детальности.
Оценка «4»
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3»
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2»
За непонимание и незнание материала программы.
- Техника владения технологическими умениями и навыками
При оценивании техники владения технологическими умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, показ, выполнение технологических приемов.
При оценивании техники владения технологическими умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, показ, выполнение технологических приемов.
Оценка «5»
Владение технологическими умениями и навыками правильно, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно.
Оценка «4»
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Оценка «3»
Технологические приемы в основном выполнены правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неверности технологических приемов. Учащийся не может выполнить технологический приемов в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Оценка «2»
Технологические приемы или отдельные элементы выполнены неправильно, допущена более двух значительных или одна грубая ошибка.
III Уровень технологической подготовленности учащихся
Оценка «5»
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой технологического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения и высокому приросту ученика в показателях технологической подготовленности за определенный период.
Оценка «4»
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпа роста.
Оценка «3»
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2»
Учащиеся не выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей технологической подготовленности.
При оценке технологической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задания учителя по улучшению показателей технологической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимы. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по швейному делу, кулинарии, вышивании, вязанию – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам приемов, и оценок за выполнение видов рукоделия.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять технологические приемы (вышивания, вязания, шитья).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАССА (70 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Кулинария | ||||||||||
1. | Помещение и оборудование для кулинарных работ | 1 | Вводное занятие | Беседа, инструкции, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать ТБ при кулинарных работах | Принести одежду для кулинарных работ | |||
2. | Санитарно-гигиенические требования и ТБ на кухне. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой, | Фронтальный опрос | Знать санитарно-гигиенические требования и ТБ | Изучить санитарные требования | |||
3. | Пища человека и режим питания | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать о пище человека и режиме питания | Принести продукты для салата | |||
4. | Содержание витаминов в пищевых продуктах | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать о витаминах в пищевых продуктах и уметь рассказать о них | Изучить группы овощей | |||
5. | Технология приготовления пищи. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать технологию приготовления пищи | Принести необходимые продукты | |||
6. | Блюда чувашской, татарской и русской кухни. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать блюда чувашской, татарской и русской кухни. | Написать рецепт | |||
7. | Бутерброды, горячие напитки. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать бутерброды, горячие напитки. | Изучить виды бутербродов | |||
8. | Виды бутербродов. | 1 | Практическая работа | Практикум | Дегустация | Знать бутерброды, горячие напитки. Уметь готовить бутерброды. | Принести продукты | |||
9. | Блюда из яиц. | 1 | Практическая работа | Практикум | Дегустация | Знать блюда из яиц. Уметь готовить блюда из яиц. | Изучить блюда из яиц | |||
10. | Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. | Изучить виды приспособлений | |||
11. | Блюда из овощей. | 1 | Практическая работа | Практикум | Дегустация | Знать блюда из овощей. Уметь готовить блюда из овощей. | Написать рецепт | |||
12. | Назначение, виды и технология механической обработки овощей | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать виды и технологию механической обработки овощей | Изучить виды обработки овощей | ||||
13. | Сервировка стола к завтраку. | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Знать сервировку стола к завтраку | Изучить сервировку стола | ||||
14. | Столовые приборы и правила пользования ими. | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Знать столовые приборы и правила пользования ими. | Принести необходимые приборы | ||||
15. | Заготовка продуктов. | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Тестирование | Знать заготовку продуктов | Написать рецепт | ||||
16. | Закладка фруктов на хранение. | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать закладывать фрукты на хранение. | Изучить закладку фруктов | ||||
17. | Проект «Бутерброд» | Проектная работа | Практикум | Уметь составлять проект | Докончить проект | |||||
Материаловедение (2ч.) |
| |||||||||
17. | Виды волокон. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с наглядным материалом и книгой | Фронтальный опрос. Тестирование. | Знать виды волокон. | Изучить виды волокон | |||
18. | Способы определения нитей основы и утки. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь определять нитей основы и утки | Изучить способы определения нитей | |||
Машиноведение (4ч.) | ||||||||||
19. | Швейные машины с ручным приводом. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать механизмы швейной машины | Повторить механизмы машины | |||
20. | Заправка верхней и нижней ниток в машину. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитку в машину | Изучить челночное устройство | |||
21. | Ручные швы и строчки. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Знать ручные швы и строчки | Выполнить простейшие ручные швы | |||
22. | Работа на швейной машине с ручным приводом. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь работать на швейной машине с ручным приводом | Изучить виды машин | |||
Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 ч.) | 1 | |||||||||
23. | Конструирование и моделирование фартука. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, просмотр образцов, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать конструирование и моделирование фартука. | Докончить моделирование | |||
24. | Снятие мерок. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Знать мерки. Уметь снимать мерки | Изучить виды мерок | |||
25. | Раскрой фартука. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь раскраивать фартук | Докончить раскрой фартука | |||
26 | Подготовка деталей кроя фартука. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь готовить деталей кроя фартука. | Докончить подготовку кроя | |||
27 | Последовательность изготовления обтачного шва. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Знать виды швов. Уметь выполнять обтачной шов. | Выполнить обтачной шов | |||
28 | Обработка грудки и соединение ее с бретелями. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь обработать грудки и соединить ее с бретелями. | Докончить обработку грудки | |||
29 | Обработка накладных карманов. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь обработать накладные карманы | Докончить обработку карманов | |||
30 | Соединение карманов с нижней частью фартука. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь соединять карманы с нижней частью фартука. | Докончить соединение карманов | |||
31. | Обработка нижней части фартука. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь обработать нижнюю часть фартука. | Докончить обработку нижней части фартука | |||
32 | Соединение деталей фартука. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь соединять детали фартука. | Докончить соединение деталей | |||
33. | Отделка фартука национальным узором. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь выполнять отделка фартука национальным узором. | Докончить отделку | |||
34. | Защита проекта «Фартук». | 1 | Проектная работа | Практикум | Самостоятельная работа | Знать выполнять проект. Уметь защищать проект | Докончить проект | |||
35. | Уход за одеждой | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать уход за одеждой | Выполнить уход за одеждой | |||
Декоративно-прикладное искусство | ||||||||||
36. | Лоскутное шитье. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать лоскутное шитье | Изучить лоскутное шитье | |||
37. | Различные виды декоративно-прикладного искусства. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, просмотр образцов, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать различные виды декоративно-прикладного искусства. | Принести необходимые инструменты | |||
38. | Технология изготовления в технике лоскутного шитья | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь изготавливать изделия в технике лоскутного шитья | Докончить работу | |||
39. | Вышивка как один вид из видов декоративно-прикладного искусства. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, просмотр образцов, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать виды вышивок. | Изучить виды декоративно-прикладного искусства | |||
40. | Материалы и инструменты для вышивания. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Знать материалы и инструменты для вышивания. | Принести необходимые материалы и инструменты | |||
41. | Подготовка ткани к вышивке. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь готовить ткань к вышивке. | Докончить подготовку ткани | |||
42. | Технология отделки швейных изделий вышивкой. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Знать технологию отделки швейных изделий вышивкой. | Изучить технологию отделки швейных изделий | |||
43. | Вышивание салфетки стебельчатым швом. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вышивать салфетки стебельчатым швом. | Докончить перевод рисунка на ткань | |||
44. | Вышивание салфетки стебельчатым швом. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вышивать салфетки стебельчатым швом. | Выполнить вышивку стебельчатым швом | |||
45. | Вышивание салфетки стебельчатым швом. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вышивать салфетки стебельчатым швом. | Выполнить вышивку стебельчатым швом | |||
46. | Вышивание салфетки стебельчатым швом. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вышивать салфетки стебельчатым швом. | Выполнить вышивку стебельчатым швом | |||
47. | Вышивание салфетки стебельчатым швом. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вышивать салфетки стебельчатым швом. | Выполнить вышивку стебельчатым швом | |||
48. | Вышивание салфетки тамбурным швом. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вышивать салфетки тамбурным швом. | Выполнить вышивку тамбурным швом | |||
49. | Вышивание национального узора. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вышивать национальный узор | Выполнить национальный узор | |||
50. | Технология отделки швейных изделий вышивкой. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Знать технологию отделки швейных изделий вышивкой. | Выполнить технологию отделки швейных изделий | |||
51. | Выполнение «Мережко». | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь выполнять «Мережко». | Выполнить «Мережко» | |||
Вязание | ||||||||||
52. | Вязание на спицах. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, просмотр образцов, работа с книгой | Фронтальный опрос | Уметь вязать на спицах. | Вязать изнаночную вязку | |||
53. | Вязание крючком | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вязать крючком | ||||
54. | Простая вязка на спицах. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь выполнять простую вязку на спицах. | Выполнить простую вязку | |||
55. | Изнаночная вязка на спицах. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь выполнять изнаночную вязку на спицах. | Выполнить изнаночную вязку | |||
56. | Лицевая вязка на спицах | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь выполнять лицевую вязку на спицах | Выполнить лицевую вязку | |||
57. | Вязание крючком воздушной петли. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вязать крючком воздушную петлю. | Вязать воздушные петли | |||
58. | Вязание салфетки крючком. | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вязать крючком. | Вязать столбики без накида | |||
59. | Вязание салфетки крючком | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вязать крючком. | Вязать столбик без накида | |||
60. | Вязание салфетки крючком. /Столбик с2-мя накидами/ | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вязать крючком. | Вязать столбики с двумя накидами | |||
61. | Вязание салфетки. /Пышный столбик./ | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вязать крючком. | Вязать пышный столбик | |||
62. | Вязание салфетки. /Пико/ | 1 | Практическая работа | Практикум | Практическая работа | Уметь вязать крючком. | Вязать «пико» | |||
63. | Защита проекта «Салфетка». | 1 | Проектная работа | Практикум | Самостоятельная работа | Знать выполнять проект. Уметь защищать проект. | Докончить проект | |||
Технология ведения дома | 1 | Технология ведения дома | ||||||||
64. | Рациональное размещение оборудования кухни. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, просмотр образцов, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать размещение оборудования кухни. | Выполнить рисунок | |||
65. | Создание интерьера кухни. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, просмотр образцов, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать создание интерьера кухни. Уметь создавать интерьер | Выполнить рисунок | |||
66. | Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, просмотр образцов, работа с книгой | Фронтальный опрос | Уметь украшать кухни изделиями собственного изготовления. | Докончить украшение для кухни | |||
67. | Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека. | 1 | Изучение новой темы | Беседа, просмотр образцов, работа с книгой | Фронтальный опрос | Знать влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека. | Изучить влияние электробытовых приборов | |||
68. | Проект «Блюда национальной кухни». | 1 | Проектная работа | Практикум | Самостоятельная работа | Знать выполнять проект. Уметь защищать проект. | Докончить проект | |||
69. | Проект «Вышивка». | 1 | Проектная работа | Практикум | Самостоятельная работа | Знать выполнять проект. | Докончить проект | |||
70. | Проект «Прихватка». | 1 | Проектная работа | Практикум | Самостоятельная работа | Уметь защищать проект. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Данная программа может быть использована при работе по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа для 6 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Данная программа может быть использоваана учителями, работающими по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа для 7 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Данная программа разработана и может быть использована учителями, работающими по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 11 класса общеобразовательных учреждений, авторской программы курса хими...
Рабочая программа по географии для общеобразовательной школы
Рабочие программы по географии для учащихся 5-9 классов по А. И. Алексееву...
Программа для 7 класса общеобразовательной школы для VIII вида
Цель рабочей программы: создать коррекционно – развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого ученика и на этой основе решать проблемы социальной интеграции под...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ к учебнику Spotlight
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Р...