Сложные высказывания. План урока
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Сложные высказывания. План урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._slozhnye_vyskazyvaniya._plan_uroka.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатике для 9-го класса
Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.
№:5
Дата:день/месяц/год.
Тема:«Сложные высказывания»
Тип:комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.
Цели и задачи:
- Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с нетривиальными высказываниями в алгебре логики.
- Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
- Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 5.Сложные высказывания» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».
План урока:
- Организационный момент – 1 минута.
- Актуализация знаний – 4 минуты.
- Выступление докладчика – 10 минут.
- Объяснение нового материала – 7 минут.
- Закрепление материала – 5 минут.
- Самостоятельная работа– 13 минут.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
- Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока:
- Организационный момент (1 минута)
Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться решать математические задачи по алгебре логики; используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.
- Актуализация знаний (4 минуты)
Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:
- Привести примеры утвердительных предложений, в которых используется конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Пояснить каждый пример.
- Выступление докладчика (10 минут)
Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «Троичная логика Николая Брусенцова»,выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной теме.Получает оценку за реферат и выступление.
- Объяснение нового материала (7 минут).
Демонстрация видео-урока«Урок 5. Сложные высказывания» на проекторе.
- Закрепление материала (5 минут)
Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.
Фронтальный опрос по новому материалу:
- Привести примеры утвердительных предложений, которые по своей сути являются сложными высказывания. Пояснить каждый пример.
Задание:
Определите истинность высказывания где А – истина, B–истина, С – ложь, D– истина где А – ложь, B–истина, С – истина, D– истина |
Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).
По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».
Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:
где А – истина, B–истина, С – ложь, D– истина-------- |
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.
- Домашнее задание – 1 минута.
Задание на дом:
На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради. |
Назначить несколько докладчиков на следующий урок. Темырефератов: «Блез Паскаль: математический философ или философский математик?», «Никлаус Вирт и его языки программирования», «От арифмометра до суперкомпьютера.Краткая история вычислительной техники», «BorlandPascal и Delphi: эволюция промышленной разработки ПО», «Альтернативный Паскаль – open-sourceсреды программирования». |
Прощание с учениками до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Построение таблиц истинности сложных высказываний»
Простым называется высказывание, которое не содержит в себе других высказываний. Если несколько простых высказываний объединены в одно с помощью логических операций, то такое высказывание называется с...
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
Построение таблиц истинности сложных высказываний
В презентации представлен алгоритм постороения таблиц истинности сложного высказывания.В презентации предложено задание на построение таблицы истинности сложного высказывания....
План урока по теме "Сложные предложения" и рефлексивный отчет
План урока по теме "Сложные предложения" и рефлексивный отчет...
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении план-конспект урока
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении...
Сложные высказывания
Презентация к уроку "Сложные высказывания"...
Построение таблиц истинности для сложный высказываний
Презентация к уроку "Построение таблиц истинности для сложных высказываний"...