Система счисления
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатике для 9-го класса
Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.
№:1
Дата:день/месяц/год.
Тема:«Система счисления»
Тип:комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.
Цели и задачи:
- Образовательная: ознакомление с различными системами счисления; выяснение применения систем счисления для различных целей и в различные исторические эпохи.
- Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
- Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 1.Системы счисления» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».
План урока:
- Организационный момент – 10 минут.
- Объяснение нового материала –10 минут.
- Закрепление материала – 5 минут.
- Самостоятельная работа–5 минут.
- Дискуссия – 10 минут
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
- Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока:
- Организационный момент (10 минут)
Взаимное приветствие. Знакомство с классом.
Введение учеников в курс дела: годовая тема «Язык программирования Паскаль», её специфика; в каком виде будут происходить уроки (видеоуроки;использование раздаточных материалов – листингов и опорных конспектов и т.д.) Обсуждение типовых организационных моментов предстоящего курса. Ответы на вопросы учеников.
Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.
- Объяснение нового материала (10 минут).
Демонстрация видео-урока«Урок 1. Системы счисления» на проекторе.
- Закрепление материала (5 минут)
Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.
Фронтальный опрос по новому материалу:
- Сколько вообще существует систем счисления?
- Где в повседневной жизни приходится иметь дело с 60-ричной системой счисления? Пояснить каждый пример.
- Почему 5-ричная, 10-ричная, 60-ричная системы счисления называются анатомического происхождения?
- Самостоятельная работа (5 минут).
Задание:
Посчитайте от 0 до 20 в
|
Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:
Посчитайте от 0 до 30 в
|
- Дискуссия – 10 минут
Предположим, что в результате эволюции человечества у людей на руках и ногах было бы не по 5 пальцев, а по 6 и в результате развития цивилизации люди бы использовали не 10-ную систему счисления как сейчас, а 12-ричную.
Как бы это повлияло на жизнь людей в быту? По какому бы пути развития пошла математика и другие точные науки? Имело бы это принципиальное значение для хода истории?
Каковы преимущества и недостатки 12-ричной системы счисления по сравнению с 10-ной?
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Окончательная приёмка выполненного основного задания. Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.
- Домашнее задание – 1 минута.
Задание на дом:
На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради. |
Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «60-ричная система счисления». |
Прощание с учениками до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Перевод чисел из 2 системы счисления в системы счисления с основаниям 2
Разработка урока...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...