Двоичная система счисления. План урока
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Попова Татьяна Васильевна

Двоичная система счисления. План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._dvoichnaya_sistema_schisleniya._plan_uroka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по информатике для 9-го класса

Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.

№:2

Дата:день/месяц/год.

Тема:«Двоичная система счисления»

Тип:комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.

Цели и задачи:

  1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; подробное ознакомление с двоичной системой счисления.
  2. Воспитательная:  подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
  3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).

Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 2.Двоичная система счисления» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».

План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Актуализация знаний – 4 минуты.
  3. Выступление докладчика – 10 минут.
  4. Объяснение нового материала – 7 минут.
  5. Закрепление материала – 5 минут.
  6. Самостоятельная работа– 13 минут.
  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
  8. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.

  1. Актуализация знаний (4 минуты)

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:

  • Какие бывают системы счисления?
  • Какуюсистему счисления использовали: доисторические люди? В Вавилонском царстве? вКиевской Руси? в Средневековой Европе?
  • Какую систему счисления используют: некоторые животные? современные люди? компьютеры?

  1. Выступление докладчика (10 минут)

Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «60-ричная система счисления», выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной теме. Получает оценку за реферат и выступление.

  1. Объяснение нового материала (7 минут).

Демонстрация видео-урока«Урок 2. Двоичная система счисления» на проекторе.

  1. Закрепление материала (5 минут)

Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.

Фронтальный опрос по новому материалу:

  • Объяснить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в десятичную.
  • Объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную.
  • Объяснить алгоритм перевода чисел из любой позиционной системы в десятичную.
  • Объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в любую другую позиционную.

  1. Самостоятельная работа (13 минут).

Задание:

Перевести числа из 2-й системы в 10-ю:

1011100110; 1101100110; 1101100000001;

Перевести числа из 10-й системы в 2-ю:

215; 38; 110;

Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».

Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:

Перевести числа из 8-й системы в 10-ю:

1234576; 23146721; 132253;

Перевести числа из 10-й системы в 8-ю:

124; 22; 14;

Алгоритм перевода в 8-ю систему найти самостоятельно, по аналогии с двоичной системой.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.

Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.

  1. Домашнее задание – 1 минута.

Задание на дом:

На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.

Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «Римская система счисления».

Прощание с учениками до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...

Двоичная система счисления. План-конспект урока (9 класс, ФГОС).

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАДвоичная система счисления     ФИО (полностью)Коростелева Надежда Сергеевна Место работыМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот...

«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».

Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис...