Двоичная система счисления. План урока
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Двоичная система счисления. План урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._dvoichnaya_sistema_schisleniya._plan_uroka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатике для 9-го класса
Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.
№:2
Дата:день/месяц/год.
Тема:«Двоичная система счисления»
Тип:комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.
Цели и задачи:
- Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; подробное ознакомление с двоичной системой счисления.
- Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
- Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 2.Двоичная система счисления» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».
План урока:
- Организационный момент – 1 минута.
- Актуализация знаний – 4 минуты.
- Выступление докладчика – 10 минут.
- Объяснение нового материала – 7 минут.
- Закрепление материала – 5 минут.
- Самостоятельная работа– 13 минут.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
- Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока:
- Организационный момент (1 минута)
Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.
- Актуализация знаний (4 минуты)
Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:
- Какие бывают системы счисления?
- Какуюсистему счисления использовали: доисторические люди? В Вавилонском царстве? вКиевской Руси? в Средневековой Европе?
- Какую систему счисления используют: некоторые животные? современные люди? компьютеры?
- Выступление докладчика (10 минут)
Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «60-ричная система счисления», выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной теме. Получает оценку за реферат и выступление.
- Объяснение нового материала (7 минут).
Демонстрация видео-урока«Урок 2. Двоичная система счисления» на проекторе.
- Закрепление материала (5 минут)
Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.
Фронтальный опрос по новому материалу:
- Объяснить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в десятичную.
- Объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную.
- Объяснить алгоритм перевода чисел из любой позиционной системы в десятичную.
- Объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в любую другую позиционную.
- Самостоятельная работа (13 минут).
Задание:
Перевести числа из 2-й системы в 10-ю: 1011100110; 1101100110; 1101100000001; | Перевести числа из 10-й системы в 2-ю: 215; 38; 110; |
Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).
По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».
Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:
Перевести числа из 8-й системы в 10-ю: 1234576; 23146721; 132253; | Перевести числа из 10-й системы в 8-ю: 124; 22; 14; |
Алгоритм перевода в 8-ю систему найти самостоятельно, по аналогии с двоичной системой.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.
- Домашнее задание – 1 минута.
Задание на дом:
На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради. |
Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «Римская система счисления». |
Прощание с учениками до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...
Двоичная система счисления. План-конспект урока (9 класс, ФГОС).
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАДвоичная система счисления ФИО (полностью)Коростелева Надежда Сергеевна Место работыМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот...
«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».
Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис...