Урок по информатике на тему: "Числовая информация" 10 класс
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Веснина Оксана Сергеевна

Файл содержит конспект урока и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovaya_informatsiya.rar606.31 КБ

Предварительный просмотр:

Представление числовой информации с помощью систем счисления».
Цели урока:

  • познакомить с понятием системы счисления, основание системы счисления;
  • дать определение позиционных и непозиционных систем счисления;
  • воспитывать у учащихся информационную культуру.

Задачи урока:

  • Освоить запись чисел в непозиционных и позиционных системах счисления;
  • Освоить представление чисел в двоичной системе счисления;
  • Освоить представление чисел в позиционной системе с произвольным основанием.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Учитель проверяет отсутствующих

Проверяют готовность к уроку.

Мотивационный этап

Учитель задает тему урока. Формулирует цель и задачи

На прошлых уроках мы изучали кодирование текстовой, графической и звуковой информации. С какой информацией нам еще осталось познакомиться?

Записываем тему урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления».

Исходя из темы урока, что мы должны узнать, что такое система счисления. Должны научиться представлять числовую информацию в различных системах счисления.

Ученики записывают тему урока в тетрадь, формулируют цели и задачи.

Изучение нового материала

Учитель представляет новый материал при помощи презентации (Приложение 1).

Ученики слушаю учителя, участвуют в диалоге, делают записи в тетрадях.

Первичное закрепление нового материала

Учитель предлагает ученикам выполнить задание в тетрадях (Приложение 2). Для выполнения необходим раздаточный материал (Приложение 3)

Ученики выполняют задание в тетрадях

Закрепление

Учитель предлагает ученикам выполнить практическую работу « Перевод чисел из одной системы счисления в другую при помощи калькулятора» (Приложение 4).

Ученики выполняют практическую работу за компьютерами.

Домашнее задание

Учитель записывает домашнее задание на доске

Ученики записывают домашнее задание

Приложение 2.


Задание №1  Представить римские числа в десятичной системе счисления        

CDIX =   ; CVXLIX =

Задание №2.  Перевести следующие числа в десятичную систему счисления:

а) 110112; б) 10012;. 

Приложение 3

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Двоичная

2

0,1

Восьмеричная

8

0,1,2,3,4,5,6,7

Шестнадцатеричная

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А(10),В(11),С(12),D(13),E(14),F(15)

Римская система счисления

I

V

X

50

100

500

1000

1

5

10

L

C

D

M

Приложение 4.

Практическая работа « Перевод чисел из одной системы счисления в другую при помощи калькулятора».

 Задание. Перевести:

  • Целое двоичное число в десятичную систему счисления (1100101, 100001010,11101)
  • Целое десятичное число в двоичную систему счисления (225, 124, 55)

В операционной системе Windows запустить электронный калькулятор командой [Программы – Стандартные - калькулятор]. Переводим в режим «Инженерный» командой [Вид – Инженерный]. Для перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную необходимо установить в качестве исходной системы счисления  двоичную, поставив галочку Bin (Рис 1).  Ввести необходимое двоичное число. Для перевода в десятичную систему необходимо поставить галочку Dec. Запишите полученное число в тетрадь.

 Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную необходимо в качестве исходной системы счисления выбрать десятичную, поставив галочку Dec. Ввести необходимое десятичное число. Для перевода в двоичную систему необходимо поставить галочку Bin. Запишите полученное число в тетрадь.

Приложение 3

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Двоичная

2

0,1

Восьмеричная

8

0,1,2,3,4,5,6,7

Шестнадцатеричная

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А(10),В(11),С(12),D(13),E(14),F(15)

Римская система счисления

I

V

X

50

100

500

1000

1

5

10

L

C

D

M

Приложение 3

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Двоичная

2

0,1

Восьмеричная

8

0,1,2,3,4,5,6,7

Шестнадцатеричная

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А(10),В(11),С(12),D(13),E(14),F(15)

Римская система счисления

I

V

X

50

100

500

1000

1

5

10

L

C

D

M

Приложение 3

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Двоичная

2

0,1

Восьмеричная

8

0,1,2,3,4,5,6,7

Шестнадцатеричная

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А(10),В(11),С(12),D(13),E(14),F(15)

Римская система счисления

I

V

X

50

100

500

1000

1

5

10

L

C

D

M


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по алгебре на тему « Числовые и алгебраические выражения»

Вашему вниманию предлагается  1 урок, разработанный по учебнику под редакцией А. Г. Мордковича « Алгебра. 7 класс» Объяснение нового материала идет в ходе диалога «учитель-ученик». Это особе...

Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс

Урок по математике на тему: "Числовые и буквенныевыражения"5 класс...

Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.

Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс.    Предмет: Математика.   Тема урока: Числовые и буквенные выражения.  Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...

Конспект урока по математике на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений»

Конспект урока по математике на тему "Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений" 7 класс...

Презентация к уроку по теме "Числовые неравенства" 8 класс

Презентация к уроку по теме Числовые неравенства 8 класс...

Конспект урока по теме "Числовые неравенства" 8 класс

Конспект урока по теме Числовые неравенства 8 класс...