Урок по информатике на тему: "Числовая информация" 10 класс
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Файл содержит конспект урока и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovaya_informatsiya.rar | 606.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление числовой информации с помощью систем счисления».
Цели урока:
- познакомить с понятием системы счисления, основание системы счисления;
- дать определение позиционных и непозиционных систем счисления;
- воспитывать у учащихся информационную культуру.
Задачи урока:
- Освоить запись чисел в непозиционных и позиционных системах счисления;
- Освоить представление чисел в двоичной системе счисления;
- Освоить представление чисел в позиционной системе с произвольным основанием.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Учитель проверяет отсутствующих | Проверяют готовность к уроку. |
Мотивационный этап | Учитель задает тему урока. Формулирует цель и задачи На прошлых уроках мы изучали кодирование текстовой, графической и звуковой информации. С какой информацией нам еще осталось познакомиться? Записываем тему урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления». Исходя из темы урока, что мы должны узнать, что такое система счисления. Должны научиться представлять числовую информацию в различных системах счисления. | Ученики записывают тему урока в тетрадь, формулируют цели и задачи. |
Изучение нового материала | Учитель представляет новый материал при помощи презентации (Приложение 1). | Ученики слушаю учителя, участвуют в диалоге, делают записи в тетрадях. |
Первичное закрепление нового материала | Учитель предлагает ученикам выполнить задание в тетрадях (Приложение 2). Для выполнения необходим раздаточный материал (Приложение 3) | Ученики выполняют задание в тетрадях |
Закрепление | Учитель предлагает ученикам выполнить практическую работу « Перевод чисел из одной системы счисления в другую при помощи калькулятора» (Приложение 4). | Ученики выполняют практическую работу за компьютерами. |
Домашнее задание | Учитель записывает домашнее задание на доске | Ученики записывают домашнее задание |
Приложение 2.
Задание №1 Представить римские числа в десятичной системе счисления
CDIX = ; CVXLIX =
Задание №2. Перевести следующие числа в десятичную систему счисления:
Приложение 3
Система счисления | Основание | Алфавит |
Десятичная | 10 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Двоичная | 2 | 0,1 |
Восьмеричная | 8 | 0,1,2,3,4,5,6,7 |
Шестнадцатеричная | 16 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А(10),В(11),С(12),D(13),E(14),F(15) |
Римская система счисления
I | V | X | 50 | 100 | 500 | 1000 |
1 | 5 | 10 | L | C | D | M |
Приложение 4.
Практическая работа « Перевод чисел из одной системы счисления в другую при помощи калькулятора».
Задание. Перевести:
- Целое двоичное число в десятичную систему счисления (1100101, 100001010,11101)
- Целое десятичное число в двоичную систему счисления (225, 124, 55)
В операционной системе Windows запустить электронный калькулятор командой [Программы – Стандартные - калькулятор]. Переводим в режим «Инженерный» командой [Вид – Инженерный]. Для перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную необходимо установить в качестве исходной системы счисления двоичную, поставив галочку Bin (Рис 1). Ввести необходимое двоичное число. Для перевода в десятичную систему необходимо поставить галочку Dec. Запишите полученное число в тетрадь.
Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную необходимо в качестве исходной системы счисления выбрать десятичную, поставив галочку Dec. Ввести необходимое десятичное число. Для перевода в двоичную систему необходимо поставить галочку Bin. Запишите полученное число в тетрадь.
Приложение 3
Система счисления | Основание | Алфавит |
Десятичная | 10 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Двоичная | 2 | 0,1 |
Восьмеричная | 8 | 0,1,2,3,4,5,6,7 |
Шестнадцатеричная | 16 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А(10),В(11),С(12),D(13),E(14),F(15) |
Римская система счисления
I | V | X | 50 | 100 | 500 | 1000 |
1 | 5 | 10 | L | C | D | M |
Приложение 3
Система счисления | Основание | Алфавит |
Десятичная | 10 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Двоичная | 2 | 0,1 |
Восьмеричная | 8 | 0,1,2,3,4,5,6,7 |
Шестнадцатеричная | 16 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А(10),В(11),С(12),D(13),E(14),F(15) |
Римская система счисления
I | V | X | 50 | 100 | 500 | 1000 |
1 | 5 | 10 | L | C | D | M |
Приложение 3
Система счисления | Основание | Алфавит |
Десятичная | 10 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Двоичная | 2 | 0,1 |
Восьмеричная | 8 | 0,1,2,3,4,5,6,7 |
Шестнадцатеричная | 16 | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А(10),В(11),С(12),D(13),E(14),F(15) |
Римская система счисления
I | V | X | 50 | 100 | 500 | 1000 |
1 | 5 | 10 | L | C | D | M |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по алгебре на тему « Числовые и алгебраические выражения»
Вашему вниманию предлагается 1 урок, разработанный по учебнику под редакцией А. Г. Мордковича « Алгебра. 7 класс» Объяснение нового материала идет в ходе диалога «учитель-ученик». Это особе...
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенныевыражения"5 класс...
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Конспект урока...
Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс. Предмет: Математика. Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...
Конспект урока по математике на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений»
Конспект урока по математике на тему "Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений" 7 класс...
Презентация к уроку по теме "Числовые неравенства" 8 класс
Презентация к уроку по теме Числовые неравенства 8 класс...
Конспект урока по теме "Числовые неравенства" 8 класс
Конспект урока по теме Числовые неравенства 8 класс...