"Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления".
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Цели урока:
Задачи урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Информатика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 6 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Нарбекова Римма Анвяровна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение | МОУ СОШ №41 г. Саранск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Россия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край | Республика Мордовия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение | г. Саранск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок получения новых знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Познакомить с правилами перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления. Научить переводить двоичные числа в десятичную систему разными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока (мероприятия, занятия) | - сформировать умения переводить двоичные числа в десятичную систему разными способами; - способствовать повышению вычислительной способности учащихся и развитию устной речи; - развивать алгоритмическую культуру учащихся; - помочь учащимся осознать социальную и личностную значимость учебного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | В процессе урока использовались: - технология сотрудничества, - методы деятельностный. словесный, наглядный, практический, репродуктивный, поисковый, метод самостоятельной и парной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | Урок (45 минут) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Ученики получают и систематизируют знания по теме: «Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | Авторская презентация, карточки, мультимедийный проектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы | Учебник Л.П. Босова Информатика и ИКТ 6 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учащихся | I Орг. момент (2 мин). II. Актуализация знаний (3 мин). (Слайд 1) Здравствуйте. На прошлом уроке мы знакомились с системами счислений, отметили, что числа могут быть по-разному записаны, записывали числа, представленные в разных системах счисления. Поэтому в качестве эпиграфа к нашему уроку я выбрал следующее высказывание Аристотеля «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело» и мы сегодня на уроке попробуем доказать справедливость этих слов. А для начала послушайте стихотворение А. Старикова (Слайд 3) СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10ком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100ногий. Она ловила каждый звук Своими 10 ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Как это возможно? И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). | III. Проверка домашнего задания (7мин.) (Слайд 4) Но прежде чем приступить к изучению чего-то нового, давайте вспомним то, с чем познакомились на прошлом уроке. Я хочу предложить вам диктант по основным понятиям темы. На экране презентации поочередно будут появляться высказывания, а вам надо будет заполнить табличку, лежащую у вас на столе. Если высказывание истинно, то в соответствующую ячейку надо написать «1», и написать «0», если высказывание ложно (приложение 2).
(Слайд 5) А сейчас поменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения с помощью слайда презентации. Поставьте оценки в соответствии с критериями на слайде. - Поднимите руки, кто идеально справился с заданием? - Кто допустил 1 ошибку? - Молодцы. Все очень хорошо справились с заданием, поэтому мы можем с вами продолжать изучение данной темы дальше. IV. Новая тема (7мин.) Сегодня мы с вами будем двигаться дальше по пути познания, вместе будем размышлять, думать, считать, возможно, и ошибаться, и ошибаться не раз, но не бойтесь ошибаться. «Весь путь человеческого познания – это серия ошибок, причем все меньших и меньших». Итак, запишите тему нашего сегодняшнего урока «Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления». Сегодня мы с вами должны рассмотреть два способа перевода двоичных чисел в десятичную систему и научиться их применять. (Слайд 3) Давайте сейчас вернемся на слайд со стихотворением, которое мы с вами прочитали в начале урока и попытаемся понять его смысл. Понять как такое возможно? Давайте прочитаем его еще раз (чтение стихотворения). - У кого-то есть какие-нибудь предположения? (ответы детей). - Правильно, все числа в данном стихотворении записаны в двоичной системе счисления, значит, чтобы понять смысл прочитанного надо перевести их в десятичную систему. Встает вопрос как? - Для перевода чисел из двоичной системы в десятичную существует несколько способов. Сегодня мы с вами рассмотрим только 2 из них. (Слайд 6) Первый способ.
2. Запишем наше число, используя эту таблицу Например, 5 4 3 2 1 0 111101 = 1*20 + 0*21+ 1*22 +1*23 +1*24 +1*25
= 1 + 0 + 4 + 8 + 16 + 32 = 6110 V. Закрепление изученного (8 мин.) - Переведите числа, встречающиеся в стихотворении из двоичной системы в десятичную. I ряд переводит числа 10 и 100, II ряд - число 101, IIIряд-число 1100. (Слайд 7) Давайте с помощью слайда прочитаем, что у нас получилось в результате перевода. V. Физкультминутка (2мин). (Слайд 8) Вы, наверное, немного устали. Давайте чуть-чуть передохнем. VI. Новая тема (продолжение) (7 мин). - А теперь рассмотрим второй способ перевода с помощью знакомой вам с 5 класса компьютерной программы «Калькулятор». (Слайд 9) Запустите программу Калькулятор, выполнив следующие действия: 1 Пуск-Все программы-Стандартные-Калькулятор. 2 Выберите в меню Вид-Инженерный 3 Настройте на двоичную систему Bin 4 Введите двоичное число, например 101011001 5 Перейдите в режим десятичной системы кнопкой Dec. 6 В окне ввода появится ответ 345. VII. Закрепление (5 мин) Выполните практическую работу на компьютере. Задание
«5» - 5 верных ответов «4» - 4 верных ответа «3» - 3 верных ответа «2» - меньше 3 верных ответов Моя оценка за урок:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | VIII. Обобщение (4мин). Молодцы! Сегодня на уроке все работали очень хорошо. Но наш урок, к сожалению, подошел к концу. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? (ответы детей) - Получили ли какие-нибудь новые умения, навыки? (ответы детей) - Как вы думаете, цель, которую мы ставили в начале урока, достигнута нами? (ответы детей) А сейчас, пожалуйста, нарисуйте, смайлик, соответствующий вашему состоянию на данном уроке. Как вам было на уроке: сложно, как обычно или интересно и легко. А мне хотелось бы закончить наш сегодняшний урок словами Не останавливайтесь на достигнутом! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | С. 20-21 учебник Сдайте, пожалуйста, карточки с текстом практической работы, где должна стоять оценка за вашу работу на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://fotooboi.3niti.ru/upload/images/fotooboi/oboi/deti/70c5bef413413b0a384fead060662569.jpg фон http://900igr.net/fotografii/chelovek/Pravila-v-lesu.files/014-Ne-obizhaj-lesnykh-nasekomykh.html бабаочка1 http://animashki.kak2z.org/category.php?cat=7&pn=8 бабочка2 http://www.liveinternet.ru/users/valya6827/page32.html бабочка3 http://gif-anim.narod.ru/zai.htm заяц http://muzofon.com/search/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F мелодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В помощь учителю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Это одна из важных и представляющих трудность в изучении тема в курсе информатики. Поэтому, чтобы разнообразить ее изучение и добавить интересных моментов целесообразно воспользоваться поддержкой мультимедиа, в частности мультимедийную презентацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 6 класса "Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления"
Урок по информатике для 6 класса по теме "Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления" разработан по УМК Босовой Л.Л. Данный урок формирует умения переводить числа из двоичной системы счисле...
Разработка урока информатики в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок знакомит с правилами перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q...
План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...
Конспект урока "Перевод двоичных чисел в шестнадцатеричные и восьмеричные числа и наоборот «методом триад и тетрад»
Gознакомить с “методом триад и тетрад” для перевода двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел из одной СС в другую....
Презентация Перевод двоичных чисел в шестнадцатеричные, восьмеричные числа и обратно.
Презентация с анимацией как быстро перевести двоичные числа в шестнадцатеричные, восьмеричные числа и наоборот «методом триад и тетрад»Смотреть с анимацией. Презентацию необход...
«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».
Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис...