Методическая разработка "Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivflash.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

 Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH

Автор: Гасилевская Л.И.

ГБОУ гимназия №622  г.Санкт-Петербург

Пояснительная записка

 Мы живем в век информации, в век,  когда  происходит  компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что  компьютеры занимают все более прочные позиции практически во всех областях современной  жизни. Роль новых информационных и коммуникационных технологий в развитии общества становится все более значимой, меняется характер и содержание труда человека. Расширилось понятие грамотности: теперь грамотным  считается  тот  человек,  который  не только пишет, читает, считает, но и владеет информационно-коммуникационными технологиями.

Люди самых различных профессий применяют компьютерную анимацию в своей работе. Это –  художники - мультипликаторы, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры web-сайтов, разработчики рекламной продукции, авторы мультимедиа-презентаций и др.  

Мир трехмерной анимированной графики постепенно входит в нашу жизнь - спецэффекты кино, мультфильмы, игры и т.п.

В рамках школьной программы по информатике невозможно глубоко освоить компьютерную анимацию, а уж тем более создание роликов и мультфильмов.

Наиболее простым для первоначального изучения основ создания компьютерной анимации является программа Macromedia Flash.

Место курса в образовательном процессе

Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 и11 классов по специальности “Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH” и рассчитана на 68 учебных часов. Программа состоит из двух частей. Программа основана на знаниях и умениях сформированных у учащихся в результате изучения базового курса информатики.

Цель курса: 

  • заинтересовать школьников, дать понятие о новом инструменте оживления изображений;
  • показать возможности современных программных средств в области анимации;
  • помочь школьникам в выборе профиля дальнейшего обучения.
  • сформировать у учащихся целостное представление о компьютерной технологии «оживления» рисованных изображений и конструирования анимированных обучающих программ.

Задачи курса:

  • сформировать начальные навыки моделирования в программе Corel Bryce.
  • изучить графический интерфейс данной компьютерной технологии и её возможности;
  • показать основные приёмы создания эффектных презентаций или обучающих программ;
  • научиться делать несложные web-сайты и внести «живую изюминку» в оформление сайта
  • научиться создавать мультфильмы и игры.

Необходимость создания подобной программы вызвана тем, что профессия web-дизайнера стала в настоящее время очень востребованной.

Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, дистанционное обучение. Часть материала предлагается в виде уроков, при изучении которых надо садиться за компьютер и выполнять практические задания.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного и письменного опроса или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами.

Концепция курса

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении тем курса каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукций является индивидуальные творческие проекты.

Каждый ученик создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие анимированные объекты, затем все более их усложняя  и, наконец, целые творческие проекты. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят на каждом уроке с помощью рефлексии. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.

Требования к знаниям учащихся

Программа обучения рассчитана на следующий уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;
  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows;
  • владение пакетом Microsoft Office.
  • Простейшие приёмы работы с изображениями в системе PhotoShop.

Образовательные результаты

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовой редактор, графические редакторы Photoshop и Paint.

После прохождения курса учащиеся должны:

знать:

  • назначение и возможности среды Macromedia Flash;
  • основные элементы интерфейса программы (палитра и панели инструментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плавающая панель);
  • особенности векторных и растровых форматов;
  • понятия: пиксель, разрешение, сцена, окно документа, координатная линейка, направляющие, сетка, слой, слой направляющих, направляемый слой, слой маска, маскированный слой;
  • понятия: кривая Безье, гладкая и угловая точка, направляющая прямая, манипулятор кривизны, текущий цвет, группа, габаритная рамка;
  • назначение индикаторов заливки и обводки;
  • градиентную заливку;
  • палитры RGВ и HSB;
  • панели Mixer (микшер) и Swatches (образцы);
  • глубину цвета;
  • безопасную палитру;
  • виды текстовых блоков;
  • панели для работы с текстом;
  • атрибуты символов и абзацев;
  • способы создания анимации в среде Macromedia Flash;
  • понятия: ключевой кадр, статический кадр, покадровая анимация, морфинг;
  • режим кальки;
  • маркеры кальки;
  • панель Frame (кадр);
  • временную линейку;

уметь:

  • запускать приложение Macromedia Flash;
  • открывать и прятать панели инструментов и плавающие панели, собирать панели вместе и отрывать их друг от друга, создавать публикацию фильма (без настройки);
  • владеть инструментами Hand (рука), Zoom (лупа);
  • создавать, открывать и закрывать файл с фильмом;
  • выбирать фон фильма, единицы измерения;
  • сохранять фильм;
  • создавать, удалять и прятать направляющие;
  • использовать привязку;
  • создавать, копировать и удалять слои;
  • менять порядок наложения слоев;
  • редактировать объекты (выполнять удаление, копирование, вставку, блокирование, группировку, масштабирование, вращение, перекос, зеркальное отражение);
  • изменять порядок наложения объектов и их выравнивание.
  • пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle (прямоугольник), Oval (эллипс), Реn (перо), Pencil (карандаш), Brush (кисть), Paint Bиcker (ведро с 'краской), Ink Bottle (чернильница);
  • пользоваться инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso (лассо), Sиbselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);
  • отменять ошибочные действия, очищать документ;
  • задавать текущие атрибуты обводки и заливки;
  • выделять заливку и обводку контуров;
  • использовать привязку при рисовании;
  • рисовать прямые линии, прямоугольники и гладкие кривые;
  • выделять, перемещать и изменять тип опорных точек, создавать их и удалять;
  • изменять кривизну линии с помощью манипулятора и без него;
  • выделять и перемещать обводки, заливки и отдельные области контура, группировать контур;
  • использовать пересечения и наложения контуров для их разрезания и объединения в более сложные фигуры;
  • изменять атрибуты обводки и заливки;
  • редактировать и настраивать градиентную заливку;
  • создавать новые цвета и производить их запись в палитру цветов;
  • создавать полупрозрачные цвета;
  • создавать и редактировать текстовые блоки;
  • работать с фрагментами текста;
  • преобразовывать текст в контуры;
  • создавать текстовые маски, поля ввода, динамические текстовые блоки.
  • производить одновременный просмотр и редактирование нескольких кадров в режиме кальки;
  • производить выделение, создание, копирование, вставку и удаление кадров;
  • перемещать кадры и их последовательности;
  • использовать слои направляющих, слои-маски, сцены;
  • создавать метки кадров и комментарии;
  • просматривать фильм в среде разработки, среде тестирования и браузере;
  • создавать анимацию движения, движения по заданной траектории;
  • создавать анимацию форм, текста;
  • создавать и использовать графические символы и клипы с анимацией;
  • создавать анимированные кнопки.

Результативность содержания курса

  • Выставки творческих работ.
  • Участие в школьных, городских, окружных и  всероссийских конкурсах.
  • Индивидуальные творческие проекты.

Формы контроля

  • Тесты.
  • Самостоятельные работы.
  • Практические работы.
  • Творческие проекты.

Программа

Рисование в Macromedia Flash(5 часов)

Особенности системы Flash. Устройство окна системы Flash. Линии. Инструменты «Прямая линия» и «Карандаш». Правильные замкнутые фигуры. Замкнутые фигуры произвольной формы. Создание фигуры с помощью инструмента «Кисть». Выделение объекта. Трансформация выделенных объектов. Группировка объектов. Редактирование линий и фигур. Градиентная заливка

II.Анимация движения (4 часа)

Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта. Некоторые особенности анимации. Использование слоев в описании анимации

III. Вращение (5 часов)

Вращение вокруг центральной точки на угол меньший 3600 . Непрерывное вращение вокруг центральной точки. Одноразовое смещение оси вращения. Смещение оси вращения во время движения. Вращение во время движения. Вращение в пространстве

IV. Движение по траектории (3 часа)

Правила описания движения по траектории. Движение по существующей траектории

V. Использование растровых изображений (3 часа)

Подготовка изображений для размещения в системе Flash. Размещение изображения в системе Flash. Создание частично прозрачного изображения. Оживляем картинки

VI. Изменение формы (5 часов)

Рисуем инструментом «Перо».  Инструменты изменения формы.  Анимация формы. Особенности последовательного сочетания анимации формы и анимации движения.

VII. Особенности работы с изображением (3 часа)

Превращение растровой картинки в векторную. Параметры преобразования в векторную форму. Использование изображения в качестве заливки.

VIII. Работа с текстом и редактирование анимации (3 часа)

Ввод и редактирование текста. Изменение формы символов. Основные правила редактирования анимации.

IX. Структуризация анимации (3 часа)

«Создаем презентацию». Сцены. Деление презентации «Уроки биологии на сцены». «Создание короткого мультфильма»

Тематическое планирование элективного курса «Изучение системы FLASH»

(1 час в неделю)

I. Рисование в системе Flash

5

1.

Особенности системы Flash. Устройство окна системы Flash.

1

2.

Линии. Инструменты «Прямая линия» и «Карандаш». Правильные замкнутые фигуры. Замкнутые фигуры произвольной формы. Создание фигуры с помощью инструмента «Кисть»

1

3.

Выделение объекта. Трансформация выделенных объектов. Группировка объектов.

1

4.

Редактирование линий и фигур. Градиентная заливка

1

5.

Практическая работа №1-2 Инструменты. Работа с объектами. Заливка.

1

II.Анимация движения

4

1.

Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта.

1

2.

Некоторые особенности анимации

1

3.

Использование слоев в описании анимации.

1

4.

Практическая работа №3. Рисуем аквариум.

1

III. Вращение.

5

1.

Вращение вокруг центральной точки на угол меньший 3600 .

1

2.

Непрерывное вращение вокруг центральной точки.

1

3.

Одноразовое смещение оси вращения. Смещение оси вращения во время движения.

1

4.

Вращение во время движения.

1

5.

Вращение в пространстве

1

IV. Движение по траектории.

3

1.

Правила описания движения по траектории

1

2.

Движение по существующей траектории

1

3.

Практическая работа №4 «Движение вертолёта»

1

V. Использование растровых изображений

3

1.

Подготовка изображений для размещения в системе Flash. Размещение изображения в системе Flash. Создание частично прозрачного изображения.

1

2.

Оживляем картинки.

1

3.

Практическая работа №5.

1

VI. Изменение формы

5

1.

Рисуем инструментом «Перо»

1

2.

Инструменты изменения формы

1

3.

Анимация формы

1

4.

Практическая работа №6 «Анимация формы»

1

5.

Особенности последовательного сочетания анимации формы и анимации движения.

1

VII. Особенности работы с изображением

3

1.

Превращение растровой картинки в векторную. Параметры преобразования в векторную форму.

1

2.

Практическая работа №7 «Анимация преобразованного изображения»

1

3.

Использование изображения в качестве заливки.

1

VIII. Работа с текстом и редактирование анимации.

3

1.

Ввод и редактирование текста. Изменение формы символов.

1

2.

Основные правила редактирования анимации.

1

3.

Практическая работа №8

1

IX. Структуризация анимации.

3

1.

Практическая работа №9 «Создаем презентацию»

1

2.

Сцены. Деление презентации «Уроки биологии на сцены»

1

3.

Творческая работа «Создание короткого мультфильма»

1

ИТОГО                                                                                                                                                                  34

X. Маски и гиперссылки

5

1

Создание ограниченной области просмотра анимации

1

2

Превращение анимации в HTML-демонстрацию

1

3

Гиперссылки

1

4

Практическая работа №9. Создание небольшого сайта.

2

XI. Примеры применения маски

4

1

Ликвидация белого фона при использовании маски.

1

2

Маска и анимация формы.

1

3

Совместное использование текстов и маски: создание текста с контуром.

1

4

Практическая работа 10.

1

XII. Команда перехода

3

1

Анимация длины прямой линии. Создание цикла.

1

2

Особенности параметров команды goto

1

3

Практическая работа 11.

1

XIII. Использование кнопок

6

1

Создание фильма с использованием кнопок

2

2

Создаём тест

2

3

Объединение в один фильм анимаций из разных файлов.

1

4

Практическая работа 12.

1

XIV. Символы и клипы.

6

1

Графические символы

1

2

Анимированный символ-клип

1

3

Практическая работа 12

1

4

Использование символов из других фильмов. Вставка клипа в клип.

1

5

Творческая практическая работа 13. Создание собственного клипа.

2

XVI. Создание собственных кнопок

3

1

Простейшие кнопки. Кнопки разной формы и размера.

1

2

Использование в кнопках изображений.

1

3

Практическая работа 14

1

XVII. Использование клавиатуры

4

1

Использование клавиатуры для управления фильмом

1

2

Ваша первая игра.

1

3

Творческая практическая работа 15. Создание своей первой игры.

2

IX. Творческий проект «Создание анимированной открытки»

1

X. Творческий проект «Создание обучающего ролика»

2

ИТОГО                                                                                                                                                                   34

Программа  составлена на основе  учебного пособия  Е.Т. Вовк «Информатика Уроки по Flash». К книге прилагается диск, на котором записаны файлы  с упражнениями.

Средства обучения

Технические средства обучения (минимальные)

  1. Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа .
  2. Сканер.
  3. Программное обеспечение:
  • Операционная система  Windows
  • Internet Explorer
  • Macromedia Flash MX
  • Графический редактор  Adobe Photoshop.

 Рекомендуемая литература:

  1. Е.Т. Вовк «Информатика Уроки по Flash»
  2. И.Е. Смирнова «Начала Web –дизайна»
  3. Т. Панкратова Flash 5: Учебный курс. СПб.: Питер, 2002
  4. Файлы с заготовками для упражнений с сайта издательства «Питер»: http://www.piter.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по теме: «Анимация в среде Macromedia Flash»

Почему именно MacromediaFlash? На настоящий момент программа MacromediaFlash– это интегрированная среда для создания интерактивной векторной анимации, ориентированной на создание web-сайтов и презента...

Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»

Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется со­зданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их  движением...

Методические материалы: "Создание анимации в Macromedia Flash MX"

В работе подробно рассмотрены основные элементы окна программы, инструменты, а также основные виды анимации....

Создание покадровой анимации в Macromedia Flash

1. Тема методической разработки: Создание покадровой анимации в Macromedia Flash2.  Краткая аннотация:В данной методической  разработке подробно рассматривается понятие покадровой анимации, ...

Лабораторно-практическая работа по теме «Анимация в Macromedia Flash»

Материал параллельно размещен на сайте для учителей информатики:  http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-10-3.html...

« Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash»

Рабочая программа элективного курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» для учащихся 9 классов

Рабочая программа составлена на основе:• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации средствами  MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А. для 9 классов общеобразо...