Интегрированный урок "Площади поверхности" 11 класс
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему
Цели урока: закрепить знания, умения учащихся по теме : «Площадь поверхности», отработать навыки построения объемных тел и их сечения в редакторе векторной графики Corel Draw, показать практическую направленность изучаемого материала, развивать межпредметные связи при выполнении заданий. Архив содержит план-конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок "Площади поверхности" 11 класс | 390.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 с УИОП им.Н Д.Рязанцева г.Семилуки
Интегрированный урок по теме:
«Решение задач. Площади поверхности»
11 класс
Составили: учитель математики Т.П.Мишина,
учитель информатики и ИКТ Н.В. Филонова
2013г.
Цели урока:
- Закрепить знания, умения учащихся по теме : «Площадь поверхности»
- Отработать навыки построения объемных тел и их сечения в редакторе векторной графики Corel Draw.
- Показать практическую направленность изучаемого материала.
- Развивать межпредметные связи при выполнении заданий.
План урока
- Организационный момент.
- Устный опрос
- Решение задачи (№ 529 из учебника)
- Решение задач по вариантам с построением рисунка в программе Corel Draw.
- Физкультминутка.
- Тест (по вариантам)
- Кроссворд
- Домашнее задание.
Ход урока:
Устный опрос:
- Дайте определение:
- цилиндра;
- конуса;
- шара.
- Что такое осевое сечение:
- цилиндра;
- конуса?
- Как называется плоскость, проходящая через центр шара? А сечение?
- Формулы площади поверхности:
- шара;
- цилиндра;
- конуса.
Решение задачи (№529 из учебника)
Высота цилиндра равна 8 см, радиус равен 5 см. Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной его оси, если расстояние между этой плоскостью и осью цилиндра равно 3 см.
Решение задач по вариантам с построением рисунка в программе Corel Draw.
1 вариант
В шаре через конец диаметра под углом 450 проведено сечение, площадь которого равна 25π см2. Найдите радиус шара.
2 вариант
Диаметр шара равен 20 см. Через конец диаметра под углом 450 к нему проведено сечение шара. Найдите площадь сечения шара.
Вопросы:
- Какие графические редакторы вы знаете?
- Что такое редактор векторной графики?
- Какие основные инструменты мы используем при создании изображений в редакторе Corel Draw?
- Как нарисовать объемную фигуру?
- Для каких целей применяются графические редакторы в жизни человека?
Памятка для создания шара
- установить сетку, динамические направляющие (меню Вид)
- нарисовать окружность
- установить по горизонтали и вертикали одинаковый размер (панель свойств)
- установить размер абриса 1 мм (толщина линии)
- скопировать окружность
- из копии создать эллипс (для большого круга)
- скопировать эллипс
- из 1 эллипса создать сектор (с углом 180 градусов)
- установить тип линии пунктир (инструмент абрис)
- из 2 эллипса создать дугу против часовой стрелки (180 градусов)
- увеличить изображение (инструмент масштаб)
- совместить сектор и дугу и сгруппировать их
- создать копию получившегося эллипса
- создать сечение шара под углом 45 градусов (выполнить поворот)
- выровнять по центру шар и большой круг
- выполнить группировку окружности и сечения
- провести линии из центра шара к середине сечения и к точке пересечения с окружностью (инструмент ломаная)
- подписать точки пересечения (инструмент текст)
- сгруппировать объекты
Тест (по вариантам)
- вариант
1. Высота конуса равна 15 см, а радиус основания 8см. Найти образующую конуса.
а)19см; б) 17см;
в)13см; г) 23 см.
- Площадь боковой поверхности цилиндра равна 16π, а высота -2. Найдите диаметр основания.
а) 8; б) 6;
в) 4; г) 16.
- Найдите площадь сферы, радиус которой равен 6 см.
а) 144π см2; б)25π см2;
в)360π см2; г)100π см2.
2 вариант
- Высота конуса равна 12 см, а образующая 13 см. Найдите радиус основания конуса.
а) 25 см; б) 17 см;
в) 5 см; г) 7 см.
- Осевым сечением цилиндра является квадрат с диагональю, равной 12. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
а) 144π; б) 48π;
в) 24π; г) 72π.
- Шар радиусом 5 дм пересечен плоскостью, находящейся на расстоянии 4 дм от центра. Найдите площадь сечения.
а) 3π дм2; б) 6π дм2;
в) 9π дм2; г)15π дм2.
Кроссворд на тему «Тела и фигуры вращения»
По горизонтали:
- Фигура на плоскости, все точки которой расположены не далее данного расстояния от одной точки.
- Прямая, при вращении которой вокруг оси образуется боковая поверхность цилиндра, конуса.
- Тело, полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.
- Угол между высотой и плоскостью основания конуса.
- Фигура, полученная вращением полуокружности вокруг ее диаметра.
По вертикали:
- Тело, полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.
- Плоская фигура, при вращении которой образуется усеченный конус.
- Тело вращения, являющееся верхней частью архитектурного сооружения.
- Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через центр шара.
- Тело, полученное вращением полукруга вокруг его диаметра.
- Тело вращения, об устойчивости движения которого написана известная работа великой русской женщины-математика.
Домашнее задание:
Д/з п.53-58
- №1 На расстоянии 2 см от центра шара проведено сечение шара, площадь которого в 4 раза меньше площади большого круга. Найдите радиус шара.
- №2 Образующая конуса равна 13 см, а его высота – 12 см. Найдите:
а) радиус основания конуса;
б) площадь осевого сечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности программа (интегрированная) 1 – 4 класс.
Пояснительная записка. Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа-Человек-Общество», о том, что такое жизнедеятельност...
интегрированный урок 10 класс (биология, география)
интегрированный урок 10 класс (биология, география) Лес- наш дом...
География и математика -интегрированный урок 6 класс
урок 6класс "География и математика "...
интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья
интегрированный урок по русскому родному языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...
Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"
Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"
Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...