КТП информатика, 10 класс Поляков
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Сорокина Елена Викторовна

КТП информатика, 10 класс Поляков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_informatika_10_klass_polyakov.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на ШМО (заседание № 1)  от 28.08.15г.

Руководитель                         /Е.В.Нестеренко /

Согласовано .

Зам.директора по УВР                     / М.В.Старовойтова/

Календарно-тематическое планирование

Информатика 10 класс

Автор учебника  К.Ю.Поляков

Количество часов 140

Учитель: Сорокина Е.В.

2015 – 2016 учебный год


Дата

№ урока в году/ № урока в теме

Содержание учебного материала

Виды деятельности

Планируемы предметные результаты

ЦОРы

Информация и информационные процессы (8 часов)

1 четверть

Личностные: организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств, использовать соответствующее аппаратное обеспечение с целью общения, в области освоения программного обеспечения, соответствующего возрастным возможностям, позволяющие организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств, способствующие отбору необходимого программного обеспечения.

Метапредметные:         определять необходимое аппаратное обеспечение для автоматизации информационных процессов в ходе обучения, применять внешние носители информации для хранения информации, необходимой при обучении различным предметам, использовать периферийные устройства компьютера для выполнения учебных задач в процессе обучения, осваивать необходимые программные средства для изучения разных предметов, выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике, ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении учебных задач в различных предметных областях.

1,2/1

Инструктаж по технике безопасности. Информация и информационные процессы.

Беседа

Знать: правила поведения в кабинете информатики.

Знать: понятие информаци, виды информационных процессов.

Учебная презентация «Информация и информационные процессы.»

3,4/2

Измерение информации.

Тест №1. Задачи на измерение информации

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на количество информации.

Знать: единицы измерения информации.

Уметь: работать с формулой, вычислять количества информации, переводить из одной системы в другую

Учебная презентация. «Измерение информации.».

5,6/3

Структура информации. Простые структуры.

Работа с учебником

Знать: понятие информатики, содержание и структуру информатики, теоретическую, социальную и прикладную информатику.

Уметь: работать с таблицей, конспектировать, применять полученные знания

Учебная презентация «Структура информации. Простые структуры.».

7,8/4

Иерархия. Деревья.Графы.

Тест№2 Деревья

Построение деревьев, графов, таблиц.

Решение задач из ЕГЭ раздела С3

Тест№3 Задачи на графы.

Знать: понятия графов, деревьев, таблиц.

Уметь: применять полученные знания при построении графов, деревьев, таблиц.

Учебная презентация. «Иерархия. Деревья.Графы.»

Кодирование информации (14 часов)

Личностные: выделять информационные аспекты в деятельности человека, осуществлять информационное взаимодействие в процессе своей деятельности, понимание принципов информационной безопасности, формировать этические и правовые основы информационной деятельности человека,  соблюдение прав интеллектуальной собственности на информацию, формированию ценностных идеалов гражданского общества, использовать способы представления и кодирования информации в процессе своей деятельности, измерять и адекватно оценивать количество информации, эффективно использовать двоичную и шестнадцатеричную системы счисления.

Метапредметные: выделять информационные процессы в ходе изучения различных предметов, отличать один вид информации от другого при изучении содержания различных предметов, определять необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников, отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами, выполнять оценку количества информации при решении учебных задач в различных предметных областях, сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи при обучении разным предметам, выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации, представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях, применять в других предметных областях обобщенные способы решения учебных задач с использованием различных систем счисления.

9,10/5

Язык и алфавит. Кодирование. Декодирование.

Тест№4 Двоичное кодирование. Работа с учебником

Знать: теорию информации, систему основных понятий информации, естественные и формальные языки, кодирование и декодирование.

Уметь: применять полученные знания при кодировке информации.

Знать: теорию информации, систему основных понятий информации, естественные и формальные языки, кодирование и декодирование.

Уметь: применять полученные знания при кодировке информации, шифровать по методу Цезаря

Учебная презентация

" Язык и алфавит. Кодирование. Декодирование."

11,12/6

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

Тест№5 Дискретизация.

Алфавитный подход к оценке количества информации.

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на количество информации.

Знать: главные правила представления данных в ПК, Дискретизация.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Уметь: применять правила на практике.

Знать: единицы измерения, формулу вычисления объема информации, объемный подход.

Уметь: применят формулы для вычисления объема информации.

Учебная презентация «Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.»

13,14/7

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

Позиционные системы счисления.

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на количество информации.

Двоичная система счисления.

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на количество информации.

Знать: главные правила представления данных в ПК.

Уметь: применять правила на практике.  

Знать: главные правила представления данных в ПК.

Уметь: применять правила на практике.

Обучающая презентация «Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.»

15,16/8

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

Восьмеричная система счисления.

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на количество

информации.

Тест№6 Шестнадцатеричная система счисления. Двоичная и восьмеричная система счисления.

Знать: главные правила представления данных в ПК.

Уметь: применять правила на практике.  

Знать: главные правила представления данных в

ПК.

Уметь: применять правила на практике.

Учебная презентация " Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления."

17,18/9

Другие системы счисления. Контрольная работа по теме «Системы счисления».

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на количество информации.

Решение примеров

Знать: основы системологии, системный эффект, основные свойства системы, системный подход.

Уметь: приводить примеры систем.

Знать: естественные и искусственные системы, процесс осуществления информационных связей, управление.

Уметь: пользоваться системой основных понятий систем

Знать: главные правила представления данных в ПК.

Уметь: применять правила на практике.

Учебная презентация " Другие системы счисления. "

19,2010

Кодирование символов. Кодирование графической информации.

Работа над ошибками. Кодирование символов. Кодирование графических изображений.

 Знать понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;

дискретный принцип кодирования данных; принципы дискретизации; принципы кодирования символов; принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.

Уметь определять количество информации, используя алфавитный подход; определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных.

Учебная презентация

 «Кодирование символов. Кодирование графической информации.»

21,22/11

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Тест№6 Кодирование звука и видео. Кодирование графических изображений

Решение задач

Знать: главные правила представления данных в ПК.

Уметь: применять правила на практике.

Учебная презентация

 «Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

Логические основы компьютеров (10 часов)

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Решение задач

Личностные:  позволяющие освоить, в соответствии с возрастными особенностями, использование телекоммуникационных процессов и технологий, адекватных поставленной задаче, отражающие уровень освоения телекоммуникационных процессов и технологий, соответствующий возрастным особенностям школьников, формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им телекоммуникационные процессы и технологии, способствующие пониманию основ информационной безопасности и соблюдения прав интеллектуальной собственности, способствующие освоению технологий работы в телекоммуникационных сетях, этики общения с использованием телекоммуникаций, а также критического отношения к информации, получаемой с помощью телекоммуникаций.

Метапредметные:         организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий, работать с разными источниками информации, размещёнными в локальной или глобальной телекоммуникационной сети, быть готовым к адекватному выбору необходимого телекоммуникационного процесса и технологии, соответствующих решению поставленной задачи.

23,24/12

Логика и компьютер. Логические операции.

Работа над ошибками. Работа с учебником.

Знать: основные логические операции, законы, формулы.

Уметь: применять полученные знания при решении тестов.

Учебная презентация

 «Логика и компьютер. Логические операции.»

25,26/13

Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. Диаграммы Эйлера-Венна. ПР. Исследование запросов для поисковых систем.

Тест№6 Таблицы истинности.

Запросы для поисковых систем.

Знать: основные логические операции, законы, формулы.

Уметь: применять полученные знания при решении тестов, составлять таблицы истинности Уметь: применять полученные знания при решении тестов, составлять таблицы истинности, составлять диаграммы Эйлера –Венна для логического выражения

Учебная презентация

 «Диаграммы Эйлера-Венна. ПР. Исследование запросов для поисковых систем.»

27,28/14

Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений.

Упрощение логических выражений.

Синтез логических выражений.

Знать: основные логические операции, законы, формулы.

Уметь: применять полученные знания при решении тестов.

Учебная презентация

 «Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений.»

29,30/15

Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера.

Построение предикатов.

Построение схем на логических элементах.

Знать: главные правила представления данных в ПК.

Уметь: применять правила на практике.

Учебная презентация

«Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера.»

31,32/16

Логические задачи.

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

Логические задачи.

Знать: основные логические операции, законы, формулы.

Уметь: применять полученные знания при решении тестов, составлять таблицы истинности

Учебная презентация

«Логические задачи.»

Компьютерная арифметика (6 часов)

Личностные:  позволяющие освоить, в соответствии с возрастными особенностями, использование телекоммуникационных процессов и технологий, адекватных поставленной задаче, отражающие уровень освоения телекоммуникационных процессов и технологий, соответствующий возрастным особенностям школьников, формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им телекоммуникационные процессы и технологии, способствующие пониманию основ информационной безопасности и соблюдения прав интеллектуальной собственности, способствующие освоению технологий работы в телекоммуникационных сетях, этики общения с использованием телекоммуникаций, а также критического отношения к информации, получаемой с помощью телекоммуникаций.

Метапредметные:         организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий, работать с разными источниками информации, размещёнными в локальной или глобальной телекоммуникационной сети, быть готовым к адекватному выбору необходимого телекоммуникационного процесса и технологии, соответствующих решению поставленной задачи.

33,34/17

Хранение в памяти целых чисел.

Работа над ошибками

Работа с учебником.

Хранение в памяти целых чисел.

Работа с учебником.

Знать: особенности хранения чисел в памяти компьютера, предельные значения чисел, переполнение разрядной сетки, различие между вещественными и целыми числами, дискретность, диапозон, прямой код, обратный код, алгоритмы перевода

Уметь: переводить из прямого в обратный код и наоборот

Учебная презентация

«Хранение в памяти целых чисел.»

35,36/18

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

Операции с целыми числами.

Знать: значащая часть, порядок, мантисса, числа с плавающей запятой, нормализованное представление, кодирование со смещением

Уметь: выполнять арифметические операции с числами, сравнивать

Учебная презентация

«Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.»

2 четверть

37,38/19

Хранение в памяти вещественных чисел.

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

Вещественные числа в памяти компьютера.

Знать: значащая часть, порядок, мантисса, числа с плавающей запятой, нормализованное представление, кодирование со смещением

Уметь: выполнять арифметические операции с числами, сравнивать

Учебная презентация

«Хранение в памяти вещественных чисел. »

Устройство компьютера (8 часов)

Личностные:  позволяющие освоить, в соответствии с возрастными особенностями, использование телекоммуникационных процессов и технологий, адекватных поставленной задаче, отражающие уровень освоения телекоммуникационных процессов и технологий, соответствующий возрастным особенностям школьников, формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им телекоммуникационные процессы и технологии, способствующие пониманию основ информационной безопасности и соблюдения прав интеллектуальной собственности, способствующие освоению технологий работы в телекоммуникационных сетях, этики общения с использованием телекоммуникаций, а также критического отношения к информации, получаемой с помощью телекоммуникаций.

Метапредметные:         организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий, работать с разными источниками информации, размещёнными в локальной или глобальной телекоммуникационной сети, быть готовым к адекватному выбору необходимого телекоммуникационного процесса и технологии, соответствующих решению поставленной задачи.

39,40/20

История развития вычислительной техники.

Работа с учебником.

Тест№7 История развития вычислительной техники.

Представление докладов.

Знать основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;

принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами.

Уметь получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; использовать стандартные внешние устройства.

Учебная презентация

«История развития вычислительной техники.»

41,42/21

Принципы устройства компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера.

Принципы устройства компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера.

Знать основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;

принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами.

Уметь получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; использовать стандартные внешние устройства.

Учебная презентация

«Принципы устройства компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера.»

Видеофильм

43,44/22

Процессор. Моделирование работы процессора.Память

Тест№8   Процессор.

Знать основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;

принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами.

Уметь получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; использовать стандартные внешние устройства.

Учебная презентация

«Процессор. Моделирование работы процессора. Память»

Видеофильм

45,46/23

Устройства ввода. Устройства вывода.

Тест№9   Устройства ввода. Устройства вывода.

Знать основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;

принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами.

Уметь получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; использовать стандартные внешние устройства.

Учебная презентация

«Устройства ввода. Устройства вывода.»

Видеофильм

Программное обеспечение (12 часов) 

Личностные: организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств, использовать соответствующее аппаратное обеспечение с целью общения , в области освоения программного обеспечения, соответствующего возрастным возможностям, позволяющие организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств, способствующие отбору необходимого программного обеспечения.

Метапредметные:         определять необходимое аппаратное обеспечение для автоматизации информационных процессов в ходе обучения, применять внешние носители информации для хранения информации, необходимой при обучении различным предметам, использовать периферийные устройства компьютера для выполнения учебных задач в процессе обучения, осваивать необходимые программные средства для изучения разных предметов, выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике, ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении учебных задач в различных предметных областях.

47,48/24

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. Использование возможностей текстовых процессорах (резюме).

Тест№10 Прикладные программы.

Учебная презентация

«Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. Использование возможностей текстовых процессорах (резюме).»

49,50/25

Использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

Работа за компьютером. Печать резюме.

Уметь: работать с текстовыми редакторами Word, с гиперссылками, сносками, проверять орфографические и синтаксические ошибки

Учебная презентация

«Использование возможностей текстовых процессоров»

51,52/26

Набор и оформление математических текстов.

Знакомство с настольно-издательскими системами.

Работа за компьютером. Оформление реферата

Уметь: работать с текстовыми редакторами Word, правильно оформлять реферат.

Уметь: работать с текстовыми редакторами Word, с формулами.

Учебная презентация

«Набор и оформление математических текстов.

Знакомство с настольно-издательскими системами.»

53,54/27

Знакомство с аудиоредакторами.

Знакомство с видеоредакторами

Работа за компьютером.

Уметь: работать с программой WaveEditor, MovieMaker

Учебная презентация

«Знакомство с аудиоредакторами.

Знакомство с видеоредакторами»

55,56/28

Системное программное обеспечение.

Сканирование и распознавание текста.

Работа за компьютером.

Знать: Операционная система (ОС). Интерфейс пользователя. Файловая система. Драйвер. Утилиты. Разрядность ОС.

Уметь: перечислять системное ПО, классифицировать их

Учебная презентация

«Системное программное обеспечение.

Сканирование и распознавание текста.»

57,58/29

Системы программирования.

Инсталляция программ.

Правовая охрана программ и данных.

Работа за компьютером.

Знать: языки и системы программирования ,системы программирования, транслятор. Интерпретатор. Компилятор.

Уметь: классифицировать языки высокого и низкого уровней

Учебная презентация

«Системы программирования.

Инсталляция программ.

Правовая охрана программ и данных.»

Компьютерные сети (10 часов)

Правовая охрана программ и данных.

Личностные:  позволяющие освоить, в соответствии с возрастными особенностями, использование телекоммуникационных процессов и технологий, адекватных поставленной задаче, отражающие уровень освоения телекоммуникационных процессов и технологий, соответствующий возрастным особенностям школьников, формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им телекоммуникационные процессы и технологии, способствующие пониманию основ информационной безопасности и соблюдения прав интеллектуальной собственности, способствующие освоению технологий работы в телекоммуникационных сетях, этики общения с использованием телекоммуникаций, а также критического отношения к информации, получаемой с помощью телекоммуникаций.

Метапредметные:         организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий, работать с разными источниками информации, размещёнными в локальной или глобальной телекоммуникационной сети, быть готовым к адекватному выбору необходимого телекоммуникационного процесса и технологии, соответствующих решению поставленной задачи.

59,60/30

Компьютерные сети. Основные понятия .

Локальные сети.

Компьютерные сети.

Локальные сети.

Знать: виды компьютерных сетей.

Уметь: приводить примеры компютерных сетей, отличать, классифицировать

Учебная презентация

«Компьютерные сети. Основные понятия.

Локальные сети.»

61,62/31

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

Тест№11Адреса в Интернете.

Учебная презентация

«Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.»

63,64/32

Адреса в Интернете.

Практикум: тестирование сети.

Работа на компьютере. Тестирование скорости интернета

Учебная презентация

«Адреса в Интернете.

Практикум: тестирование сети.»

3 четверть

Адреса в Интернете.

65,66/33

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

 Электронная почта. Другие службы Интернета.

Представление докладов.

Знать:

понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;

классификацию компьютерных сетей;

принципы пакетного обмена данными;

принципы построения проводных и беспроводных сетей;

принципы построения и адресацию в сети Интернет.

Уметь:

Учебная презентация

«»

67,68/34

Электронная коммерция. Интернет и право. Нетикет.

Представление докладов.

Учебная презентация

«»

Алгоритмизация и программирование (50 часов)

Личностные:  позволяющие освоить, в соответствии с возрастными особенностями, использование телекоммуникационных процессов и технологий, адекватных поставленной задаче, отражающие уровень освоения телекоммуникационных процессов и технологий, соответствующий возрастным особенностям школьников, формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им телекоммуникационные процессы и технологии, способствующие пониманию основ информационной безопасности и соблюдения прав интеллектуальной собственности, способствующие освоению технологий работы в телекоммуникационных сетях, этики общения с использованием телекоммуникаций, а также критического отношения к информации, получаемой с помощью телекоммуникаций.

Метапредметные:         организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий, работать с разными источниками информации, размещёнными в локальной или глобальной телекоммуникационной сети, быть готовым к адекватному выбору необходимого телекоммуникационного процесса и технологии, соответствующих решению поставленной задачи.

69,70/35

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

Оператор вывода.

Работа с программой ABC Pascal

Учебная презентация

«Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.»

71,72/36

Условный оператор. Сложные условия.

Операторы div и mod. Работа с программой ABC Pascal

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, циклический оператор с параметром

Уметь: составлять программы c for. Работать с программой ABC Pascal

Условный оператор. Сложные условия.

73,74/37

Множественный выбор. Практикум: использование ветвлений.

Решение задач с условными операторами. Работа с программой ABC Pascal .

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, циклический оператор с параметром, циклический оператор с условием

Учебная презентация

«Ветвления»

75,76/38

Контрольная работа «Ветвления».

Решение задач с условными операторами. Работа с программой ABC Pascal

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, циклический оператор с параметром

Уметь: составлять программы c for. Работать с программой ABC Pascal

Учебная презентация

«Цикл с условием.»

77,78/39

Цикл с условием.

Циклы с переменной. Работа с программой ABC Pascal

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, циклический оператор с параметром

Уметь: составлять программы c for. Работать с программой ABC Pascal

Учебная презентация

«»

79,80/40

Цикл с переменной. Вложенные циклы.

Ветвление. Работа с программой ABC Pascal

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, циклический оператор с параметром

Уметь: составлять программы c for. Работать с программой ABC Pascal

Учебная презентация

«Цикл с переменной. Вложенные циклы.»

81,82/41

Контрольная работа «Циклы».

Решение задач с условными операторами. Работа за компьютером.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, циклический оператор с параметром, циклический оператор с условием

Учебная презентация

«Циклы»

83,84/42

Процедуры. Изменяемые параметры в процедурах.

Работа с учебником

Знать : понятие рекурсия, рекурсивная функция, Алгоритм Евклида, стек,  вспомогательные алгоритмы Уметь : решать задачи на языке Паскаль с функциями

Учебная презентация

«Процедуры. Изменяемые параметры в процедурах.»

85,86/43

Функции. Логические функции.

Циклы с условием. Работа с программой ABC Pascal

Знать: понятие рекурсия рекурсивная функция, Алгоритм Евклида, стек,  вспомогательные алгоритмы Уметь : решать задачи на языке Паскаль с функциями

Учебная презентация

«Функции. Логические функции.»

87,88/44

Рекурсия. Стек.

Решение задач с условными операторами. Работа с программой ABC Pascal

Знать : понятие рекурсия, рекурсивная функция, Алгоритм Евклида, стек,  вспомогательные алгоритмы Уметь : решать задачи на языке Паскаль с функциями

Учебная презентация

«Рекурсия. Стек.»

89,90/45

Контрольная работа «Процедуры и функции».

Решение задач. Работа за компьютером.

Знать : понятие рекурсия, рекурсивная функция, Алгоритм Евклида, стек,  вспомогательные алгоритмы Уметь : решать задачи на языке Паскаль с функциями

Учебная презентация

«Процедуры и их функции»

91,92/46

Массивы. Перебор элементов массива. Линейный поиск в массиве.

Решение задач. Работа за компьютером.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, циклический оператор с параметром

Уметь: составлять программы c for. Работать с программой ABC Pascal

Учебная презентация

«Массивы. Перебор элементов массива. Линейный поиск в массиве.»

93,94/47

Поиск максимального элемента в массиве. Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

Работа с учебником. Решение задач

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, циклический оператор с параметром

Уметь: составлять программы c for. Работать с программой ABC Pascal

Учебная презентация

«Поиск максимального элемента в массиве. Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).»

95,96/48

Отбор элементов массива по условию. Сортировка массивов. Метод пузырька.

Работа с учебником. Решение задач

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, массивы

Уметь: Работать с программой ABC Pascal, решать задачи с массивами

Учебная презентация

«Отбор элементов массива по условию. Сортировка массивов. Метод пузырька.»

97,98/49

Сортировка массивов. Метод выбора. Быстрая сортировка.

Работа с учебником. Решение задач

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, массивы

Уметь:  работать с программой ABC Pascal,решать задачи с массивами

Учебная презентация

«Сортировка массивов. Метод выбора. Быстрая сортировка.»

99,100/50

Сортировка массивов. Двоичный поиск в массиве.

Работа за компьютером. Решение задач .

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, массивы

Уметь: Работать с программой ABC Pascal ,решать задачи с массивами

Учебная презентация

«Сортировка массивов. Двоичный поиск в массиве.»

101,102/

51

Контрольная работа «Массивы».

Решение задач.Работа за компьютером.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, массивы

Уметь: Работать с программой ABC Pascal, решать задачи с массивами

Учебная презентация

«Массивы»

103,104/

52

Символьные строки. Функции для работы с символьными строками.

Работа с учебником. Решение задач.

Символьные строки.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, массивы

Уметь: Работать с программой ABC Pascal, решать задачи с массивами

Учебная презентация

«Символьные строки. Функции для работы с символьными строками.»

105,106/

53

Преобразования «строка-число». Строки в процедурах и функциях.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, массивы

Уметь: работать с программой ABC Pascal, решать задачи с массивами

Учебная презентация

«Преобразования «строка-число». Строки в процедурах и функциях.»

107,108/

54

Рекурсивный перебор. Сравнение и сортировка строк. Практикум: обработка символьных строк.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, массивы

Уметь: работать с программой ABC Pascal, решать задачи с массивами

Учебная презентация

«Рекурсивный перебор. Сравнение и сортировка строк. Практикум: обработка символьных строк.»

4 четверть

109,110/

55

Контрольная работа «Символьные строки».

Решение задач. Работа за компьютером.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, строковый тип string, Функции для работы с символьными строками.

Уметь: решать задачи с с типом string

Учебная презентация

«Символьные строки»

111,112/

56

Матрицы.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, матрицы.

Уметь: решать задачи с матрицами

Учебная презентация

«Матрицы.»

113,114/

57

Файловый ввод и вывод. Обработка массивов, записанных в файле.

Работа с учебником. Решение задач.

Тест «Файловый ввод и вывод.»

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, матрицы.

Уметь: решать задачи с текстовыми файлами, обрабатывать массивы, записанных в файле.

Учебная презентация

«Файловый ввод и вывод. Обработка массивов, записанных в файле.»

115,116/

58

Обработка строк, записанных в файле. Обработка смешанных данных, записанных в файле.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, матрицы.

Уметь: решать задачи с текстовыми файлами, обрабатывать массивы, записанных в файле.

Учебная презентация

«Обработка строк, записанных в файле. Обработка смешанных данных, записанных в файле.»

117,118/

59

Контрольная работа «Файлы».

Решение задач Работа за компьютером.

Знать: структуру языка Паскаль, основные разделы программы, типы переменных, типы операторов, матрицы.

Уметь: решать задачи с текстовыми файлами, обрабатывать массивы, записанных в файле, программировать в программе ABC Pascal

Учебная презентация

«Файлы»

Методы вычислений (12 часов)

Личностные: организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств, использовать соответствующее аппаратное обеспечение с целью общения, в области освоения программного обеспечения, соответствующего возрастным возможностям, позволяющие организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств, способствующие отбору необходимого программного обеспечения.

Метапредметные:         определять необходимое аппаратное обеспечение для автоматизации информационных процессов в ходе обучения, применять внешние носители информации для хранения информации, необходимой при обучении различным предметам, использовать периферийные устройства компьютера для выполнения учебных задач в процессе обучения, осваивать необходимые программные средства для изучения разных предметов, выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике, ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении учебных задач в различных предметных областях.

119,120/

60

Точность вычислений. Решение уравнений. Метод перебора.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать: определение относительной и абсолютной погрешности, источники погрешности при компьютерных вычислениях, методы решений уравнений: приближенные методы, метод перебора, метод деления отрезка пополам

Учебная презентация

«Точность вычислений. Решение уравнений. Метод перебора.»

121,122/

61

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. Решение уравнений в табличных процессорах.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать: определение относительной и абсолютной погрешности, источники погрешности при компьютерных вычислениях, методы решений уравнений: приближенные методы, метод перебора, метод деления отрезка пополам

Учебная презентация

«Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. Решение уравнений в табличных процессорах.»

123,124/

62

Дискретизация. Вычисление длины кривой. Вычисление площадей фигур.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать : определение дискретизации, шаг дискретизации, оптимизации, локальные и глобальные минимумы, метод дихотомии, статистика, прогнозирование, виды задач: восстановление зависимостей,

Уметь: вычислять длину кривой, площадь фигур, работать с электронной таблицей, производить вычисления,

Учебная презентация

«Дискретизация. Вычисление длины кривой. Вычисление площадей фигур.»

125,126/

63

Оптимизация. Метод дихотомии. Оптимизация с помощью табличных процессоров.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать : определение дискретизации, шаг дискретизации, оптимизации, локальные и глобальные минимумы, метод дихотомии, статистика, прогнозирование, виды задач: восстановление зависимостей,

Уметь: вычислять длину кривой, площадь фигур, работать с электронной таблицей, производить вычисления,

Учебная презентация

«Оптимизация. Метод дихотомии. Оптимизация с помощью табличных процессоров.»

127,128/

64

Статистические расчеты. Условные вычисления.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать : определение дискретизации, шаг дискретизации, оптимизации, локальные и глобальные минимумы, метод дихотомии, статистика, прогнозирование, виды задач: восстановление зависимостей,

Уметь: вычислять длину кривой, площадь фигур, работать с электронной таблицей, производить вычисления,

Учебная презентация

«Статистические расчеты. Условные вычисления.»

129,130/

65

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

Работа с учебником. Решение задач.

Знать : определение дискретизации, шаг дискретизации, оптимизации, локальные и глобальные минимумы, метод дихотомии, статистика, прогнозирование, виды задач: восстановление зависимостей,

Уметь: вычислять длину кривой, площадь фигур, работать с электронной таблицей, производить вычисления,

Учебная презентация

«Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. Восстановление зависимостей в табличных процессорах.»

Информационная безопасность (6 часов)

Оптимизация. Метод дихотомии.

Личностные:  позволяющие освоить, в соответствии с возрастными особенностями, использование телекоммуникационных процессов и технологий, адекватных поставленной задаче, отражающие уровень освоения телекоммуникационных процессов и технологий, соответствующий возрастным особенностям школьников, формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им телекоммуникационные процессы и технологии, способствующие пониманию основ информационной безопасности и соблюдения прав интеллектуальной собственности, способствующие освоению технологий работы в телекоммуникационных сетях, этики общения с использованием телекоммуникаций, а также критического отношения к информации, получаемой с помощью телекоммуникаций.

Метапредметные:         организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий, работать с разными источниками информации, размещёнными в локальной или глобальной телекоммуникационной сети, быть готовым к адекватному выбору необходимого телекоммуникационного процесса и технологии, соответствующих решению поставленной задачи.

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

131,132/

66

Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ.

Работа с учебником, поиск информации в Интернете

Знать: основные вредоносные программы, классификация вредоносных программ, меры защиты, антивирусные программы

Уметь: перечислять вредоносные программы, работать с антивирусными программами, сканировать съемные носители

Учебная презентация

«Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ.»

133,134/

67

Что такое шифрование? Хэширование и пароли. Современные алгоритмы шифрования.

Вредоносные программы и защита от них.

Поиск информации в интернете.

Знать: понятие «шифрование», виды шифрования.

Уметь: шифровать информацию

Учебная презентация

«Что такое шифрование? Хэширование и пароли. Современные алгоритмы шифрования.»

135,136/

68

Стеганография. Безопасность в Интернете.

Поиск информации в интернете. Работа с учебником.

Представление докладов.

Знать: понятие «шифрование», виды шифрования.

Уметь: шифровать информацию

Учебная презентация

«Стеганография. Безопасность в Интернете.»

Повторение (4 часа)

Личностные: организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств, использовать соответствующее аппаратное обеспечение с целью общения , в области освоения программного обеспечения, соответствующего возрастным возможностям, позволяющие организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств, способствующие отбору необходимого программного обеспечения.

Метапредметные:         определять необходимое аппаратное обеспечение для автоматизации информационных процессов в ходе обучения, применять внешние носители информации для хранения информации, необходимой при обучении различным предметам, использовать периферийные устройства компьютера для выполнения учебных задач в процессе обучения, осваивать необходимые программные средства для изучения разных предметов, выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике, ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении учебных задач в различных предметных областях.

137,138/

69

Повторение

Повторение пройденного за год материала.

139,140/

70

Повторение

Повторение пройденного за год материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков профильный курс

Рабочая программа и планирование 10 класс Поляков...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Базовый уровень

Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Базовый уровень...

Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Углубленный уровень

Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Углубленный уровень...

Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков (основные виды деятельности)

Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков (основные виды деятельности)...

Рабочая программа по информатике 11 класс Поляков (основные виды деятельности)

Рабочая программа по информатике 11 класс Поляков (основные виды деятельности)...