Методическая разработка урока "Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
План-конспект урока в 7 классе (авторская разработка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7_klass.docx | 215.73 КБ |
prilozhenie_3.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов
Учитель: Лёвкина Надежда Михайловна
Место работы: МБОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа Мезенского района»
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Урок 1.
Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Цель урока: Сформировать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.
Задачи:
-обучающие:
1. Систематизировать и обобщить представления обучающихся об исполнителях алгоритмов;
2. Познакомить с исполнителем алгоритмов на примере среды исполнителя «Чертёжник».
3. Формировать умение записи и исполнения алгоритмов с использованием команд Чертёжника в среде Кумир.
-развивающие
1. Развивать логическое мышление.
2. Совершенствовать учебные умения (работа с приложениями на ПК).
3. Развивать практические навыки работы в системе программирования КуМир
-воспитательные:
1. Воспитывать информационную культуру обучающихся.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная работа, групповая работа, работа на компьютере.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | 1 |
2. | Постановка темы и целей урока | Задаёт вопросы, помогающие сформулировать тему и цель урока: -Как вы собираетесь по утрам в школу? -Придерживаетесь ли вы определенной последовательности шагов? -Разгадайте ребус (приложение 1 слайд 2) -Найдите зашифрованные в сканворде термины (приложение 1 слайд 3) Фиксирует на доске опору «алгоритм», «исполнитель», «команда». Предлагает сформулировать тему и цель урока | Отвечают на вопросы, разгадывают ребус, работают со сканвордом (ответы: алгоритм, исполнитель, команда). Формулируют тему урока и цель | 5 |
3. | Открытие новых знаний и первичное закрепление | 1 этап Организует эвристическую беседу о том, где встречаются алгоритмы в жизни, кто может их выполнять, как можно назвать объект, который выполняет алгоритм, какие исполнители бывают, все ли команды может выполнить исполнитель… Приводит примеры. Организует парную работу по открытию нового знания: сравнить двух исполнителей: человека и магнитофон. Как они выполняют свои команды? | Высказывают свое мнение, приводят примеры (фронтальная работа) Выполняют задание в парах. Презентуют результаты работы группы. | 15 |
Оказывает необходимую помощь. Побуждает к формулированию проблемы: обучающиеся не знают, какие бывают типы исполнителей. Предлагает проверить свое решение с помощью экрана (приложение 1 слайд 4 - 8). Исполнители делятся на формальные и неформальные. Формальный исполнитель одну и ту же команду выполняет всегда одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному. | Проверяют правильность по образцу. | |||
Добавляет к открытым знаниям информацию о том, что исполнители являются объектами управления и управлять ими можно, составив алгоритм. Поэтому можно сказать, что алгоритм – это модель деятельности исполнителя алгоритмов. | Слушают и воспроизводят новую информацию | |||
Предлагает обучающимся выполнить задания №1, 2, 3 в учебнике на стр. 123 (приложение 1 слайд 9 - 12) | Выполняют задания в парах и оценивают себя. Отвечают на вопросы: у кого все получилось, у кого возникли затруднения? | |||
Предлагает выполнить задание на карточках. Организует самопроверку и самооценку выполнения (приложение 2) | Выполняют задание в группах, затем решение одной или двух групп обучающихся выносится на доску и обсуждается всем классом, при этом анализируются допущенные ошибки. | |||
4. | Физкультминутка | 2 | ||
5. | Открытие новых знаний и первичное закрепление | Этап 2 Организует работу с презентацией по знакомству с исполнителем алгоритмов «Чертёжник». При этом в процессе объяснения задаёт вопросы (приложение 3). | Знакомятся с исполнителем Чертёжник, отвечают на вопросы. | 18 |
Организует практическую работу с обязательным последующим воспроизведением полученных результатов в классе. Оказывает необходимую помощь, организует проверку и самооценку (приложение 4) | Выполняют практическую работу на компьютере. Проверяют себя по образцу, проводят самооценку, отвечая на вопросы: У кого все правильно? У кого возникли затруднения? Какие? | |||
6. | Домашнее задание | Базовый учебник: §3.1,вопросы, РТ №2, 6 стр. 88 (обязательно), №10 стр. 90 (по желанию) (приложение 5) | Записывают домашнее задание в дневник | 1 |
7. | Подведение итогов урока и рефлексия | Просит обучающихся оценить: 1.достигнуты ли цели урока 2.свою активность на уроке, предлагая зажечь фонарик.
Просматривает самооценку обучающихся. Подводит итоги урока, оценивая уровень усвоения материала. | Оценивают собственную учебную деятельность и проводят рефлексию. | 3 |
Список источников (приложение 6.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомимся с Чертёжником Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Знакомимся с Чертёжником Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении остаётся след. При поднятом пере след не остаётся.
ПОДНЯТЬ ПЕРО ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) СКИ Чертёжника !
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Абсолютное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) называют командой абсолютного смещения. Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2, 3) ?
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Относительное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) называют командой относительного смещения. Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР(2, 3) ?
Пример алгоритма СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) Построим треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).
Самое главное Команда Действие ПОДНЯТЬ ПЕРО Чертёжник поднимает перо ОПУСТИТЬ ПЕРО Чертёжник опускает перо СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, в) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Чертёжник сдвигается на вектор (а, в)
Составьте для Чертёжника алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известны координаты концов отрезка, являющегося его высотой (4,1) и (4,6), а также координаты (2,1) одной из его вершин. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5). Практическая работа ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....
Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...
Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...
Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...
Методическая разработка "Решение задания 12 «Выполнение алгоритмов для исполнителя» ЕГЭ-2021 по информатике с помощью программы на PascalABC.Net (версия 3.8)
Для решения задания 12 по теме «Выполнение алгоритмов для исполнителя Редактор» можно использовать математический способ решения, а также написать программу на одном из языков программиров...