Информатика и мы
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс) на тему

Стародубова Оксана Владимировна

Игра, викторина по информатике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx211.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Информатика и мы»

 8 класс

Цели:

Образовательная: теоретическое повторение изученного материала в увлекательной форме.

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, умения слушать, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Тип урока: комбинированный, игра, викторина.

Оборудование: Раздаточный материал (карточки с вопросами для конкурса капитанов, карточки с вопросами для конкурса «дешифратор», карточки с ребусами), звездочки.

Подготовка к уроку: Класс разбивается на 2-3 команды, в которых обучающиеся выбирают капитанов. Заранее выбирается жюри.

Ход урока:

  1. Подготовка (выполняется заранее)
  2. Викторина
  3. Дешифратор
  • Прочитай слово
  • Узнай пословицу
  1. Ребусы
  2. Подведение итогов.

Викторина  

Задаются по одному вопросы. Команда, знающая ответ поднимает руку и отвечает. Если ответ был верным, то команде дается звездочка. 1 звездочка – 1 балл.

  1. Единица измерения информации (бит)
  2. Программа, которая выполняет нежелательные действия на компьютере (вирус)
  3. Символ - разделитель (пробел)
  4. Гибкий магнитный диск (дискета)
  5. "Мозг" компьютера (процессор)
  6. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  7. «Истребитель» вирусов (антивирус)
  8. Печатающее устройство (принтер)
  9. Указатель местоположения на экране (курсор)
  10. Начинающий пользователь (чайник)
  11. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  12. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  13. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
  14. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (обе, это синонимы)
  15. «Лицо» компьютера (монитор)

Подсчет баллов.

Дешифратор

Прочитай слово

Раздаются командам карточки с зашифрованными группами слов. За 3 минут участники команд должны их расшифровать. Одна группа – 1 балл (звездочка).

 АЙ,     ТАРЬ,     ТЕЙ,     ТЫН,    П  УС,     УНА,    Б  ТИКА,  Б  ИМОР,    Х   УРА.

(Алтай, алтарь, алтей - лекарственное растение, алтын, палтус, Алтуна - город в США, штат Пенсильвания, Балтика, Балтимор - город в США, штат Мэриленд, халтура.)

 О,       И,    ЕНИЕ,    ИКАТНОСТЬ ОТ  ,      ПРЕ  ,ОПРЕ  ЕНИЕ  С<Del>КА,     ПОНЕ  ЬНИК,      ЬФИН      ЯНКА,   ЬТА,      КРЕН Ь,     МО  Ь,      НЕ  Я,      КАН  ЯБР.

(Дело, Дели, деление, деликатность, отдел, предел, определение, сделка, понедельник, дельфин, делянка, дельта, крендель, модель, неделя, канделябр.)

 

 

 ОР,      УН,    ЛО,  ЛЬДОТ   УЛЯТОР,  Ш ,

 ЛИЦА,    АК,   ЕЛЬ  Ш  ЕЛЬ,   У,     ЛЕТКА,

 УРЕТ.

(Табор, табун, табло, табльдот - обеденный стол с общим меню, табулятор, штабтаблица, табак, табель, штабель, табу, таблетка, табурет.)

 

Узнай пословицу

Раздаются командам карточки с переделанными пословицами. За 3 минут участники команд должны их расшифровать. Одна группа – 1 балл (звездочка).

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Синица в руке, а журавль в небе)
  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (Все новое - это хорошо забытое старое)
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
  4. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дареному коню в рот не заглядывают)
  5. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
  6. Не все - то WINDOWS, что висит. (Не все - то золото, что блестит)
  7. Что из корзины удалено, то пропало (Что с воза упало, то пропало)
  8. Хороший процессор - холодный процессор (Хороший враг-мертвый враг)

Подсчет баллов.

Ребусы

Командам на карточках раздаются ребусы. На задание отводится 10 минут. Один верно угаданный ребус – 1 балл (звездочка).

 монитор

 колонки

дисковод

 пиксель

 информатика

 винчестер

модем

 клавиатура

 курсор

программирование

Подсчет баллов.

Подведение итогов. Подсчет баллов команд. Выявление команды – победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...