Системы счисления
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) по теме

Пономарева Галина Алексеевна

Самостоятельные работы по теме "Системы счисления"

Скачать:


Предварительный просмотр:

I  вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    12,     501,      1026
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10001,   100,    101010
  3. Записать наибольшее двузначное двоичное число, перевести его в десятичное

II   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    13,     502,      1027
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10010,   101,    101011
  3. Записать наибольшее трехзначное двоичное число, перевести его в десятичное

III    вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    14,     503,      1028
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10011,   110,    101100
  3. Записать наибольшее четырехзначное двоичное число, перевести его в десятичное

IV    вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    15,     504,      1029
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10100,   111,    101101
  3. Записать наибольшее пятизначное двоичное число, перевести его в десятичное

V   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    16,     505,      1030
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10101,  1000,    101110
  3. Записать наибольшее шестизначное двоичное число, перевести его в десятичное

VI   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    17,     506,      1031
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10110,  1001,    101111
  3. Записать наибольшее двузначное двоичное число, перевести его в десятичное

VII    вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    18,     507,      1032
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10111,  1010,    110000
  3. Записать наибольшее трехзначное двоичное число, перевести его в десятичное

VIII   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    19,     508,      1033
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    11000,  1011,    110001
  3. Записать наибольшее четырехзначное двоичное число, перевести его в десятичное

IX   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    20,     509,      1034
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    11001  1100,    110010
  3. Записать наибольшее пятизначное двоичное число, перевести его в десятичное

X   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    21,     510,      1035
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    11010,  1101,    110011
  3. Записать наибольшее шестизначное двоичное число, перевести его в десятичное

XI   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    12,     501,      1026
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10001,   100,    101010
  3. Записать наибольшее двузначное двоичное число, перевести его в десятичное

XII   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    13,     502,      1027
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10010,   101,    101011
  3. Записать наибольшее трехзначное двоичное число, перевести его в десятичное

XIII   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    14,     503,      1028
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10011,   110,    101100
  3. Записать наибольшее четырехзначное двоичное число, перевести его в десятичное

XIV   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    15,     504,      1029
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10100,   111,    101101
  3. Записать наибольшее пятизначное двоичное число, перевести его в десятичное

XV   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    16,     505,      1030
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10101,  1000,    101110
  3. Записать наибольшее шестизначное двоичное число, перевести его в десятичное

XVI   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    17,     506,      1031
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10110,  1001,    101111
  3. Записать наибольшее двузначное двоичное число, перевести его в десятичное

XVII    вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    18,     507,      1032
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    10111,  1010,    110000
  3. Записать наибольшее трехзначное двоичное число, перевести его в десятичное

XVIII   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    19,     508,      1033
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    11000,  1011,    110001
  3. Записать наибольшее четырехзначное двоичное число, перевести его в десятичное

IXX   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    20,     509,      1034
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    11001  1100,    110010
  3. Записать наибольшее пятизначное двоичное число, перевести его в десятичное

XX   вариант

  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную
    21,     510,      1035
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную
    11010,  1101,    110011
  3. Записать наибольшее шестизначное двоичное число, перевести его в десятичное

XXI   вариант

XXII   вариант

XXIII   вариант

XXIV    вариант



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

I вариант

  1. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе счисления    5 цифрами
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную  число 11012
  3. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 37910
  4. Выполнить действия

101012  + 11012                             1010112 * 11012

101012  -  11012                             101012  /  1112

  1. Какое число больше?

100000102   или   10000102

II вариант

  1. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе счисления 6 цифрами
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную  число 100002
  3. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 21210
  4. Выполнить действия

11012  + 10112                             101102 * 11012

11012  - 10112                              111102  /  112

  1. Какое число больше?

10000012   или   10000102

III вариант

  1. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе счисления 7 цифрами
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную  число 100012
  3. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 21310
  4. Выполнить действия

1101112  + 1100112                             10112 * 1112

1101002  - 1011112                              111102  /  1102

  1. Какое число больше?

10100010102   или   10110010012

IV вариант

  1. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе счисления 4 цифрами
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную  число 100102
  3. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 21410
  4. Выполнить действия

1010102  + 110102                             1100012 * 10112

1010102  - 110102                              10011012  /  10112

  1. Какое число больше?

     1101111112   или   110111112

V вариант

  1. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе счисления 8 цифрами
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную  число 100112
  3. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 21410
  4. Выполнить действия

1010112  + 110102                             1011112 * 100112

1000112  - 110102                              1111110112  /  1001112

  1. Какое число больше?

     1010100002   или   1010101002

VI вариант

  1. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе счисления 5 цифрами
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную  число 101002
  3. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 21510
  4. Выполнить действия

1010102  + 110112                             101010002 / 11002

1010102  - 110112                              11102 * 11002

  1. Какое число больше?

     11111112   или   1111112

VII вариант

  1. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе счисления 6 цифрами
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную  число 101012
  3. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 21610
  4. Выполнить действия

11101112  + 110102                             1110000102 / 100102

10000012  - 1101112                              100102 * 110012

  1. Какое число больше?

     111011011102   или   110111111112

VIII вариант

  1. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе счисления 7 цифрами
  2. Перевести из двоичной системы в десятичную  число 101102
  3. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 21710
  4. Выполнить действия

11101112  + 100112                             11000012 / 1112

10000012  - 101112                              11012  *10102

  1. Какое число больше?

     111111112   или   1101111012



Предварительный просмотр:

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

17

68

131

260

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

27

85

239

246

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

21

73

154

301

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

19

85

179

257

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

25,  

94,    

 149,    

215

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

23

119

141

237

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

16

77

226

268

  1. вариант

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

26

69

134

243

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

15

95

185

239

Перевести в двоичную, четверичную, пятеричную, восьмеричную, 12-ричную и 16-ричную десятичные числа:

24

74

159

265



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. 10 класс. Тема: «Системы счисления»

Вариант I.

  1. Переведите десятичные числа 645 и 383 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления и заполните таблицу:

10-тичное число

16-ричное

8-ричное

2-ичное

645

383

  1. Какое максимальное число можно записать в двоичной системе счисления пятью цифрами?
  2. Переведите число 1998 в систему счисления с основанием, равным вашему возрасту. Может ли в новой системе счисления получившееся число быть дробным?
  3. Задача о чудаке-математике. «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц». Восстановите все числа в десятичной системе счисления.
  4. Запишите год своего рождения с помощью римских цифр.
  5. Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 432, 120, 11,2331?
  6. Какие из чисел имеют ошибку в записи?

2113;                1838        ;         А9А11        ;         3415

  1. Продолжите последовательность 1, 4, 7, А… Объясните свой ответ.
  2. Сколько и каких цифр требуется, чтобы можно было любое число записать в пятеричной системе счисления?
  3. Запишите в 6-ричной системе счисления число, следующее по порядку за числом 5.
  4. Какое число следует за числом 11114 в 14-ричной системе счисления.

Самостоятельная работа. 10 класс. Тема: «Системы счисления»

Вариант II.

  1. Переведите десятичные числа 756 и 272 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления и заполните таблицу:

10-тичное число

16-ричное

8-ричное

2-ичное

756

272

  1. Какое максимальное число можно записать в троичной системе счисления пятью цифрами?
  2. Переведите число 1998 в систему счисления с основанием, равным вашему возрасту. Может ли в новой системе счисления получившееся число быть дробным?
  3. Задача о чудаке-математике. «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц». Восстановите все числа в десятичной системе счисления.
  4. Запишите год своего рождения с помощью римских цифр.
  5. Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 543, 210, 22, 3442?
  6. Какие из чисел имеют ошибку в записи?

2113;                1838        ;         А9А11        ;         3415

  1. Продолжите последовательность 1, 4, 7, А… Объясните свой ответ.
  2. Сколько и каких цифр требуется, чтобы можно было любое число записать в пятеричной системе счисления?
  3. Запишите в 6-ричной системе счисления число, следующее по порядку за числом 5.
  4. Какое число следует за числом 11114 в 14-ричной системе счисления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...