Внеклассное мероприятие по информатике
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
"Путешествие в страну информатики". Игра для 5-го класса. Ссылка на презентацию, сделанную в Prezi, на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/d/_uTVb9xwjf8LZ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_informatiki.doc | 59.5 КБ |
razdatochnyy_materialprezentatsiya.rar | 117.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №4
Внеклассное мероприятие по информатике
"Путешествие в страну информатика"
(5 класс)
Провела:
учитель информатики
Прохорова Дарья Михайловна
Екатеринбург
2013 г.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- обобщить знания о компонентах ПК;
- проверить умение учащихся работать с текстовым редактором.
Воспитательные:
- воспитание умения рационально организовывать свою работу;
- воспитание эстетики работы;
- воспитание уважения к окружающим людям.
Развивающие:
- развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
- развитие умения анализировать и сравнивать;
- развитие интереса к изучаемому предмету.
Используемые образовательные технологии:
- игровая;
- разноуровневого обучения.
Оборудование:
- компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот;
- персональный компьютер для учителя;
- мультимедийный проектор.
Пособия и раздаточный материал:
- «Карта путешествия»;
- кроссворд;
- карточки с названием клавиш (каждому ученику – комплект карточек);
- карточки с загадками;
- карточки с текстом.
План игры:
- Организационный момент – 1 мин.
- Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
- остановка «Клавиатурная» - 5 мин.
- остановка «Кроссвордная» - 5 мин.
- остановка «Загадочная» - 7-10 мин.
- остановка «Текстовая 1» - 8 – 10 мин.
- остановка «Безопасная» - 5 мин.
- Итоги игры – 2 мин.
Ход игры:
В 5 классе вы изучаете предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре.
Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой.
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.
Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.
Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.
1 остановка – «Клавиатурная».
На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)
Вопросы:
- для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
- для перехода на новую строку (Enter);
- удаление символа слева от курсора (Backspace);
- удаление символа справа от курсора (Delete);
- печать только заглавных букв (CapsLock);
- перевод курсора в начало строки (Home);
- перевод курсора в конец строки (End);
- выход из текущего режима (Esc).
Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.
2 остановка – «Кроссвордная».
На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.
Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.
А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы. (7 слайд).
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!
3 остановка – «Загадочная».
Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
3. Ответ: Сканер
- В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
- Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
- Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Ответ: Плоттер
- Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
- Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
- Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
Молодцы, а наш путь лежит дальше!
4 остановка – «Текстовая».
Каждому ученику дается карточки с текстом. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.
- Искомые термины – элементы компьютера: Этот процесс орнитологи называют миграцией.
- Ответ: процессор (процесс орнитологи).
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
- Ответ: монитор (потом они торжествовали).
- Несмотря на это его феска не раз падала с головы.
- Ответ: сканер (феска не раз).
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
- Ответ: принтер (Днепр интересна).
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
- Ответ: мышка (мы шкаф).
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
- Ответ: модем (комод ему).
- Искомые термины – виды информации.
- Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
- Ответ: звук (привез в указанное).
- Когда-то он работал в идеологическом отделе.
- Ответ: видео (в идеологическом).
- Он сказал: “Пройдемте к стене”
- Ответ: текст (пройдемте к стене).
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
- Ответ: графика (граф и Казанова).
5 остановка – «Безопасная»
А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то шумите и протестуете (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).
Правила техники безопасности.
- Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
- Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
- Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
- Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
- При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
- Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
- Нельзя работать при недостаточном освещении.
- Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
- Работай на клавиатуре чистыми руками.
- На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.
Игра закончилась. Спасибо за работу! Мы прибыли к месту назначения!!!
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...
Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".
Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...