Внеклассное мероприятие по информатике
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Прохорова Дарья Михайловна

"Путешествие в страну информатики". Игра для 5-го класса. Ссылка на презентацию, сделанную в Prezi, на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/d/_uTVb9xwjf8LZ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_informatiki.doc59.5 КБ
Файл razdatochnyy_materialprezentatsiya.rar117.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №4

Внеклассное мероприятие по  информатике

"Путешествие в страну информатика"

(5 класс)

Провела:

учитель информатики

Прохорова Дарья Михайловна

Екатеринбург

2013 г.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • обобщить знания о компонентах ПК;
  • проверить умение учащихся работать с текстовым редактором.

Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;
  • воспитание эстетики работы;
  • воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
  • развитие умения анализировать и сравнивать;
  • развитие интереса к изучаемому предмету.

Используемые образовательные технологии:

  • игровая;
  • разноуровневого обучения.

Оборудование:

  • компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот;
  • персональный компьютер для учителя;
  • мультимедийный проектор.

Пособия и раздаточный материал:

  • «Карта путешествия»;
  • кроссворд;
  • карточки с названием клавиш (каждому ученику – комплект карточек);
  • карточки с загадками;
  • карточки с текстом.

План игры:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
  • остановка «Клавиатурная» - 5 мин.
  • остановка «Кроссвордная» - 5 мин.
  • остановка «Загадочная» - 7-10 мин.
  • остановка «Текстовая 1» - 8 – 10 мин.
  • остановка «Безопасная» - 5 мин.
  1. Итоги игры – 2 мин.

Ход игры:

В 5 классе вы изучаете предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре.

Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.

Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.

Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.

1 остановка – «Клавиатурная». 

На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)

Вопросы:

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
  • для перехода на новую строку (Enter);
  • удаление символа слева от курсора (Backspace);
  • удаление символа справа от курсора (Delete);
  • печать только заглавных букв (CapsLock);
  • перевод курсора в начало строки (Home);
  • перевод курсора в конец строки (End);
  • выход из текущего режима (Esc).

Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.

2 остановка – «Кроссвордная». 

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.

А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы. (7 слайд).

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!

3 остановка – «Загадочная». 

Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

Молодцы, а наш путь лежит дальше!

4 остановка – «Текстовая». 

 Каждому ученику дается карточки с текстом. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.

  1. Искомые термины – элементы компьютера: Этот процесс орнитологи называют миграцией.
  2. Ответ: процессор (процесс орнитологи).
  3. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
  4. Ответ: монитор (потом они торжествовали).
  5. Несмотря на это его феска не раз падала с головы.
  6. Ответ: сканер (феска не раз).
  7. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
  8. Ответ: принтер (Днепр интересна).
  9. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
  10. Ответ: мышка (мы шкаф).
  11. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
  12. Ответ: модем (комод ему).
  13. Искомые термины – виды информации.
  14. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
  15. Ответ: звук (привез в указанное).
  16. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  17. Ответ: видео (в идеологическом).
  18. Он сказал: “Пройдемте к стене”
  19. Ответ: текст (пройдемте к стене).
  20. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
  21. Ответ: графика (граф и Казанова).

5 остановка – «Безопасная»

 А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то шумите и протестуете (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).

Правила техники безопасности.

  1. Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
  2. Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
  3. Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
  4. Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
  5. При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
  6. Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
  7. Нельзя работать при недостаточном освещении.
  8. Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
  9. Работай на клавиатуре чистыми руками.
  10. На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно. 

Игра закончилась. Спасибо за работу! Мы прибыли к месту назначения!!!

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки

Подведение итогов игры. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Shift

      Enter

Backspace

Delete

Caps Lock

Home

End

Esc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...