КТП курса по выбору «Основы компьютерных сетей»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Календарно-тематический план для курса по выбору «Основы компьютерных сетей» к программе «Основы компьютерных сетей» Microsoft Corporation
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план для курса по выбору «Основы компьютерных сетей»
(36 часов)
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Тип занятия | Решаемая проблема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение (5 часов) | ||||
1 | Компьютерная сеть | Комбинированное занятие | Что такое компьютерная сеть? | |
2 | Общая папка в сети | Практическая работа | Для чего нужна компьютерная сеть? Как создать обще сетевой ресурс – общую папку? | |
3 | Передача информации | Комбинированное занятие | Что такое скорость передачи информации? | |
4 | Передача сигналов | Комбинированное занятие | Каковы физические основы передачи сигналов? Что такое полоса пропускания? Чем отличается бит от бода? | |
5 | Пакетная передача данных | Комбинированное занятие | Почему информация разбивается на пакеты? | |
Строим сеть (7 часов) | ||||
1 | Основные компоненты локальной сети | Комбинированное занятие | Из каких компонентов и устройств строится локальная сеть? Где находится сетевой адаптер? | |
2 | Сетевые топологии | Лекторий | Какие физические топологии существуют и чем различаются? Что такое логическая топология? | |
3 | Проектируем сеть | Практическая работа | Как расположить компьютеры сети в помещении? Сколько кабеля, разъемов, какое оборудование и какие вспомогательные материалы потребуются для создания сети? | |
4 | Среды передачи | Комбинированное занятие | Что такое среда передачи? Какие бывают среды передачи? | |
5 | Прямой патч-корд и кроссовер | Практическая работа | Чем различаются и когда используются прямой патч-корд и кроссовер? Как обжать сетевой кабель? | |
6 | Сетевые архитектуры | Лекторий | Что такое сетевая архитектура? Какие сетевые архитектуры больше подходят для домашней сети? | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Соединяем сеть | Практическая работа | Как объединить сегменты сети с различными стандартами Ethernet? Как подключить к сети и настроить беспроводную точку доступа? | |
Налаживаем взаимодействие между компьютерами (11 часов) | ||||
1 | Модель компьютерной сети | Лекторий | Как компьютеры и устройства взаимодействуют в сети? | |
2 | Адрес компьютера в сети | Комбинированное занятие | Что такое МАС-адрес? Зачем нужен IP-адрес? | |
3 | Адрес компьютера в сети | Практическая работа | Как узнать адрес компьютера? | |
4 | IP адрес и маска подсети | Комбинированное занятие | Как определить адрес узла и сети из IP адреса и маски подсети | |
5 | Протоколы и NetBIOS | Лекторий | Что такое протоколы и зачем они нужны? Что такое NetBIOS | |
6 | Организация работы локальной сети | Практическая работа | Как установить NetBIOS-имя компьютера? Как создать сетевое подключение? Как настроить TCP/IP стек в Windows? | |
7 | Диагностика сети | Практическая работа | Как узнать работает сеть или нет? Что такое пингование? | |
8 | Маршрутизация | Комбинированное занятие | Что такое маршрутизация пакетов? | |
9 | Маршрутизатор для беспроводной сети | Практическая работа | Как подключить и настроить маршрутизатор для беспроводной сети? | |
10 | Организация работы в беспроводной локальной сети | Практическая работа | Как подключиться к точке доступа? Как создать и настроить сетевое подключение? | |
11 | Общесетевой ресурс - принтер | Практическая работа | Что такое сетевой путь? Что такое рабочая группа? Как подключить и настроить работу сетевого принтера? | |
Подключаем сеть к Интернет (11 часов) | ||||
1 | Подключение к Интернет через модем | Практическая работа | Как подключить модем? Как настроить Интернет-соединение? Как проверить есть ли подключение к Интернет? Что такое трассировка? | |
2 | Протоколы и адресация в Интернет | Комбинированное занятие | Что такое HTTP,FTP, DNS, URI? | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Структура доменного имени и URL-адреса | Комбинированное занятие | Что такое корневой домен и чем так важна «.»? | |
4 | Закрытые сети и ресурсы | Комбинированное занятие | Что такое VPN, аутентификация и авторизация | |
5 | Электронная почта | Комбинированное занятие | Почему электронная почта существует до сих пор? В чем главная беда e-mail? | |
6 | Управление доступом к Интернет в локальной сети | Практическая работа | Что такое МАС-фильтр? Как настроить МАС-фильтр в маршрутизаторе? | |
7 | Удаленное управление доступом | Практическая работа | Как организовать удаленное управление компьютером через Интернет? | |
8 | Безопасная работа в сети | Комбинированное занятие | Как обезопасить работу компьютера в сети? | |
9 | Антивирус | Практическая работа | Как установить и настроить работу антивирусной программы? (На примере Антивируса Касперского) | |
10 | Работа в Интернет. Этика, культура и Закон | Лекторий | Как защищено право на интеллектуальную собственность? Что можно и чего не следует делать в Интернет? | |
11 | Встречайте! Сис.Админ! | Встреча. Круглый стол | Какие проблемы могут возникать в реальной работе сети? | |
Обзор (1 час) | Что осталось непонятным? | |||
Резерв (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору "Основы медицинских знаний"
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Ана...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-303695-1381512708.jpg)
Программа дистанционного курса по выбору "Основы программирования на FreePascal"
Этот дистанционный курс является предметом по выбору для учащихся 9 класса и ребят интересующихся программированием. Он уже был реализован в 4 четверти прошедшего учебного года. В этом уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
курс по выбору основы деловой речи
Курс призван усилить внимание к проблемам делового общения, письма. Он направлен на развитие личности, способной жить и работать в соответствии с требованиями современного мира...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-612302-1427665268.jpg)
Авторская программа курса по выбору «ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ» Для учащихся 8-9 классов.
Всякий подросток является личностью и несет в себе нечто уникальное, непохожее на других детей. Но, под воздействием современной т.н. «молодежной культуры» и из-за отсутствия необходимого внимания со ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-654799-1599572723.jpg)
Программа предпрофильного курса по выбору"Основы дизайна"
Программа "Основы дизайна" разработана для обучающихся 9 классов с целью выбора профиля обучения и профессионального самоопределения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612451-1427176285.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КУРС ПО ВЫБОРУ: ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 9 КЛАСС"
Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов и содержит в себе теоретическую и практическую часть, каждая из которых рассчитана на 11ч и 6 ч соответственно....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-961458-1509736203.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе. Задачей обучения компьютерной грамотнос...