Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных - урок информатики. 7-й класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Урок информатики. 7-й класс
Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных".
Цели: расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.
Задачи урока:
Обучающие:
-проверить знания общих принципов работы табличного процессора OpenOffce Calc;
-познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;
-закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
-научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.
Развивающие:
-развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
-развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
-воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
-формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.
Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: комбинированный.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать: основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.
Учащиеся должны уметь: работать в программе OpenOffce Calc, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.
Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.zip | 934.24 КБ |
Предварительный просмотр:
- Урок информатики. 7-й класс
- Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных".
Цели:
- расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
- расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.
Задачи урока:
Обучающие:
- проверить знания общих принципов работы табличного процессора OpenOffce Calc;
- познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;
- закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
- научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.
Развивающие:
- развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
- формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
- формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.
Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: комбинированный.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
- работать в программе OpenOffce Calc, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.
Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.
Программно-дидактическое обеспечение:
- Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
- ПО: OpenOffce Calc, Power Point.
- Презентация по данной теме: Визуализация многорядных данных.
- Тест: LiorningApps
- Практическая работа: Файлы с заданиями в OpenOffce Calc
План урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Тест (4 мин)
- Повторение (10мин)
- Новая тема (7 мин) + Домашнее задание (1 мин)
- Практическая работа (5мин)
- Подведение итогов (1 мин)
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин)
Тема урока: Графики и диаграммы. (Презентация: слайд 1) Приложение.
- Повторение. (Презентация: слайды 2-8)
- Диаграмма.
- Наглядное представление изменения величин. Диаграммы типа график, точечная.
- Наглядное представление о соотношении величин. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, круговая, лепестковая.
- Объяснение нового материала. Домашнее задание. (Презентация: слайды 9-16 )
Визуализация многорядных данных. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, с областями. Пример построения.
5. Практическая работа. (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9)
Построить по данным таблицы две диаграммы: столбчатую и ярусную.
Выставление отметок за тест и практическую работу.
Использованные источники.
- Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
- Л.Л. Босова, рабочая тетрадь для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, методическое пособие "Информатика и ИКТ" 5-7 классы, М.: Бином, 2010г.;
- Сайт издательства Бином, авторская мастерская Л.Л. Босовой, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/;
- И. Семакин, Е. Хеннер, задачник-практикум №2 по информатике, 7-11 классы;
- Александр Краковецкий, статья "Кроссворды в Excel", 21.04.2010, http://msug.vn.ua/Posts/Details/3437;
- Сайт погоды http://www.gismeteo.ru/city/busy/3970/, http://www.gismeteo.ru/diary/3970/2011/01/;
- Сайт погоды http://rp5.ru
- Сайт "Я - потребитель" http://yapotrebitel.ru/product-price;
- Сайт свободной энциклопедии "ВикипедиЯ"http://ru.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein.
Самооценка урока ученика 7 класса
Ф.И. _____________________
Тест | Практическая №1 | Практическая №2 | Практическая №3 | Итого |
Самооценка урока ученика 7 класса
Ф.И. _____________________
Тест | Практическая №1 | Практическая №2 | Практическая №3 | Итого |
Самооценка урока ученика 7 класса
Ф.И. _____________________
Тест | Практическая №1 | Практическая №2 | Практическая №3 | Итого |
Самооценка урока ученика 7 класса
Ф.И. _____________________
Тест | Практическая №1 | Практическая №2 | Практическая №3 | Итого |
Самооценка урока ученика 7 класса
Ф.И. _____________________
Тест | Практическая №1 | Практическая №2 | Практическая №3 | Итого |
Самооценка урока ученика 7 класса
Ф.И. _____________________
Тест | Практическая №1 | Практическая №2 | Практическая №3 | Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"
Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...
Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»
Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...
Урок информатики в 5 классе "Как построить диаграмму?"
Конспект урока и сопровождение по информатике в 5 классе....
Методическая разработка урока информатики в 6 классе "Построение диаграмм"
технологическая карта урока информатики в 6 классе "Построение диаграмм" по учебнику Л.Л. Босовой...
Запросы в табличной базе данных. Урок информатики в 9 классе.
Конспект урока информатики в 9 классе по учебнику Босовой Л.Л. На уроке даётся понятие запроса, простых и сложныз логических запросов и правила их записи. Разбирается пример применения запросов по гот...
Урок информатике в 8 классе "Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных"
Цели урока:Образовательная· обеспечить овладение основными операциями при создании базы данных;· формировать общеучебные умения и навыки: ...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе "Диаграммы" (УМК Босовой Л. Л.)
На данном уроке учащиеся знакомятся с "понятием диаграмма", учатся строить диаграммы...