Тематическое планирование по информатике (ФГОС) 7 класс, Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Боженко Любовь Васильевна

Тематическое  планирование предметной  линии «Информатика» в 7  классе на 2015-2016 учебный год в рамках УМК по информатике для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС)  авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (34 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

А.А. ТИМОФЕЕВОЙ - ЕГОРОВОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.

Тематическое  планирование предметной  линии «Информатика»

в 7  классе на 2015-2016 учебный год

в рамках УМК по информатике для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС)

 авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (34 часа)

Программу разработала

учитель  информатики

Боженко Любовь Васильевна


Самара, 2015 год

п/п

№ темы

Тема урока

Тип урока. Кол-во

часов

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Беседа,  входная контрольная работа.

Актуализировать материал 6 класса.

Знать: требования организации рабочего места и правила поведения в кабинете информатики 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

«Информация и информационные процессы» - 8 часов.

2

1

Информация и ее свойства.

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Общие представления об информации и её свойствах;

Знать: сущности понятий «информация», «сигнал»;

Иметь представления: об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3

2

Информационные процессы. Обработка информации.

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь

Уметь: приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4

3

Информацион-ные процессы. Хранение и передача информации

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире.

Уметь: приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

5

4

Всемирная паутина как информацион-ное хранилище.

Эвристическая  беседа, объяснительно- иллюстративный 

Представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы.

Уметь: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), Знать: как сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности 

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

6

5

Представление информации.

ИКТ Практикум

Обобщённые представления о различных способах представления информацию.

Знать: сущность понятия «знак».

Иметь представления: о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

7

6

Дискретная форма представления информации.

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную.

Знать: сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

Понимать: роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение извлекать информацию

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Умение составлять план действий по решению проблемы

8

7

Единицы измерения информации.

Практикум; частично-поисковый 

Знать: единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать: сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речь

других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

9

8

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

Контроль

Иметь представления: об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

Формирование мотива к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение структурировать знания.

Умение слушать и понимать речь

других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.

10

1

Основные компоненты компьютера и их функции

Комбинированный репродуктивный, сопоставление

Знать: назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера.

Уметь: приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение определять и формулировать цель деятельности.

11

2

Персональный компьютер

ИКТ Практикум

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

12

3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.

Роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера.

Иметь представление: о сущности программного управления работой компьютера.

Знать: типы программного обеспечения, функции операционной системы, особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь: пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами, оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

13

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Понимать назначение различных прикладных программ.

Иметь представление: о программировании.

Уметь: называть группы программ прикладного и общего назначения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

14

5

Файлы и файловые структуры

ИКТ Практикум

Знать: определение файла.

Иметь представление: об организации файлов, о дереве каталога.

Знать: возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

Формирование мотива к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

15

6

Пользовательский интерфейс

ИКТ Практикум

Уметь: оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

16

7

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Контроль

Знать: назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств, особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа», типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь: пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами, оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

«Обработка графической информации» - 4 часа.

17

1

Формирование изображения на экране компьютера.

Урок изучения нового материала повествование проблемное изложение.

Представление о формировании изображения на экране компьютера.

Знать: принцип дискретного представления графической информации, понятия: пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь: рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, рассчитывать объем графического файла.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания.

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Умение осуществлять действия по реализации плана.

18

2

Компьютерная графика.

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы.

Знать: форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение извлекать информацию

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Умение работать по предложенному учителем плану.

19

3

Создание графических изображений.

ИКТ Практикум

Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы.

Знать: виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах.

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

20

4

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».

Контроль

Знать: принцип дискретного представления графической информации, форматы графических файлов.

Иметь представление: о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы.

Уметь: вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты, создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения, рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, рассчитывать объем графического файла.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания..

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

«Обработка текстовой информации» - 9 часов.

21

1

Текстовые документы и технологии их создания.

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.

Назначение и основные режимы работы текстового редактора.

Уметь: создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование.

Знать: технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

22

2

Создание текстовых документов на компьютере.

Практикум; частично-поисковый 

Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора.

Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

23

3

Прямое форматирование.

ИКТ Практикум

Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания.

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

24

4

Стилевое форматирование.

ИКТ Практикум

Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

25

5

Визуализация информации в текстовых документах.

ИКТ Практикум

Иметь представление о вставке в документ графических объектов, представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ.

Знать: виды списков (нумерованные и маркированные).

Уметь: включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение выделять причины и

следствия для получения необходимого результата для

создания нового продукта

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Умение определять и формулировать цель деятельности.

26

6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Практикум; частично-поисковый 

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Уметь: переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста),  получить с помощью сканера изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате,  сохранить документ, вывести на печать на принтере

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

27

7

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практикум; частично-поисковый 

Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения.

Знать: основные кодировочные таблицы.

Уметь: вычислять объем информационного сообщения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

28

8

Оформление реферата «История вычислительной техники»

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Знать: примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации.

Уметь: создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.), создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата для

создания нового продукта

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

29

9

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

Урок  контроля знаний, обобщение.

Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора.

Уметь: создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания.

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Умение определять и формулировать цель деятельности.

«Мультимедиа» - 4 часа.

30

1

Технология мультимедиа.

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

31

2

Компьютерные презентации.

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Знать: характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.

Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера, осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

32

3

Создание мультимедийной презентации.

ИКТ Практикум, частично-поисковый.

Знать: характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.

Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера, осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

33

4

Контрольная работа по теме «Мультимедиа».

Контроль.

Знать: характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.

Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

«Итоговое повторение» - 1 час.

«Итоговое повторение» - 2 часа.

34

1

Реализация итогового проекта.

Урок практического применения

Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

ИТОГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова

Развернутое тематическое планирование 5 класс....

Тематическое планирование по информатике 6 класс Босова

Развернутое тематическое планирование 6 класс....

Тематическое планирование по информатике 7 класс Босова

Развернутое тематическое планирование 7 класс....

Календарно - тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Л.Л.Босова

Календарно - тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Л.Л.Босова...

Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Л.Л.Босова

Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Л.Л.Босова...

Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова ФГОС

Тематическое планирование курса информатики за 5 класс ФГОС с домашними заданиями...