Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор средней школы №2 Зам.директора по УВР на заседании М/О
Маскаленко М.А. Балахнина Г.А. Протокол №____от
"____"___________2008 г. "___"___________2008 г. "___"__________2008 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по основам информатики и информационных технологий
Классы _____5__________
Учитель: Рузавина Елена Александровна
Количество часов на первое полугодие
Всего 35 ч.; в неделю 1 ч.
Плановых контрольных уроков____, зачетов____, тестов____ч.
административных контрольных уроков_____ч.
Планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений: Москва «Просвещение», 2002
Учебник: Л.Босова «Информатика для 5 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2006г.
Рабочая тетрадь: Л.Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2008г.
Дополнительная литература: Л.Босова «Занимательные задачи по информатике для 5-6 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2007г.
№ Урока Дата | Тема раздела (кол-во часов) Тема урока | Основные понятия | ЗУН | Тип урока; Вид контроля | Д/з |
I четверть |
1 | Информация-Компьютер-Информация. Техника безопасности и организация рабочего места. | Информация; Информатика. Компьютер. | Организация рабочего места учащегося; Учащиеся должны: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; уметь слушать; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. | Беседа | § 1.1, 2.2 РТ: №1, №2 (стр.3) |
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Процессор; Память; Оперативная память; Жесткий диск; Монитор; Клавиатура; Аппаратное обеспечение. | Учащиеся должны: знать общую функциональную схему компьютера; знать назначение и основные характеристики устройств компьютера; уметь работать с книгой; уметь записывать; | опрос | § 2.1 РТ: №1 (стр. 54) |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой. | Устройства ввода информации; Клавиатура; Группы клавиш. | Учащиеся должны: вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры; уметь применять приобретенные знания на практике; уметь управлять вниманием. | Опрос Прак. раб | § 2.3 (1,2) РТ: №6(с.57), №10(с.61), №11(с.62) |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | Символьная (алфавитно-цифровая) клавиатура; Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Учащиеся должны: вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; | Прак. раб | § 2.3 (3) РТ: №9(с.60), |
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Программное обеспечение; Операционная система; Прикладная программа (приложение); файл. | Учащиеся должны: уметь записывать за учителем; уметь решать задачи; уметь анализировать; | Беседа | § 2.4 РТ: №5(с. 57) Кроссворд |
6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа №2. Осваиваем мышь. | Рабочий стол; значок (мой комп., корзина, мои док.); ярлык; кнопка; действия с мышью (перемещение, щелчок и т.д) | Учащиеся должны: вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; уметь перечислять состав рабочего стола; уметь применять приобретенные знания на практике; уметь выполнять инструкции учителя за компьютером; | Беседа Прак. раб | § 2.5, 2.6 РТ: №13(с.64), №15 (с.65) |
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы. | Меню; Главное меню; Окно; Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки и т.д) | Учащиеся должны: уметь изменять размеры и перемещать окна; уметь запускать программы через меню Пуск; | Беседа Прак. раб | § 2.7 РТ: №16, №17 (с. 65), №22 (с.67) |
8 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню. | Раскрывающееся меню; контекстное меню; диалоговое окно; элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка). | Учащиеся должны: уметь применять приобретенные знания на практике; уметь работать самостоятельно; уметь оценивать ответы одноклассников. | § 2.8 Придумать и изобразить свое диалоговое окно, подобное окну «Мой новый компьютер» на стр. 86 учебника. |
II четверть |
9 | Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). | Информация; действия с информацией; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память; память отдельного человека; память человечества. | Учащиеся должны: уметь анализировать, сравнивать и обобщать; уметь различать виды информации по способам ее восприятия человеком; уметь приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; | Беседа Логическая игра | § 1.2, 1.3 РТ: №4 (с.5) |
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Носитель информации; дискета; жесткий диск; лазерный диск. | Учащиеся должны: уметь приводить примеры информационных носителей; уметь работать с носителями информации; уметь анализировать, обобщать и сравнивать. | опрос | § 1.4 РТ: №3 (с.4) |
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Источник информации; информационный канал; приемник информации. | Учащиеся должны: уметь приводить примеры передачи информации; уметь работать с книгой; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; уметь оценивать ответы одноклассников. | беседа | § 1.5 РТ: №6 (с.12), № 9 (с. 15) Кроссворд «Передача информации» |
12 | Кодирование информации. | Условный знак; код; кодирование. | Учащиеся должны: иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение; уметь работать с книгой. | Прак. раб | § 1.6 РТ: № 14-19 (с. 17-23) |
13 | Формы представления информации. Метод координат. | Код; кодирование; графический способ код-ия; числовой способ код-ия; символьный способ код-ия. | Учащиеся должны: уметь объяснять принципы кодирования информации; знать способы кодирования информации; уметь слушать; уметь управлять собственным вниманием. | Прак. раб | § 1.7, 1.8 РТ: № 31-32 (с.30), №34 (варианты по желанию) |
14 | Текст как форма представления информации. Логическая игра. | Текст; текстовая информация. | Учащиеся должны: уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; уметь слушать; уметь управлять собственным вниманием. | Беседа игра | § 1.9 РТ: № 10-12 (с.16), №35 (с.38)-построить одну из цепочек. |
15 | Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | Таблица; столбец и строка таблицы; | Учащиеся должны: уметь представление о работе с электронными таблицами; уметь строить простейшие электронные таблицы; уметь работать со строками и столбцами; уметь слушать. | беседа | § 1.10 РТ: №37, 38 (с.39). |
16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | Схема; диаграмма; наглядная форма представления информации. | Учащиеся должны: знать различные формы представления информации; уметь приводить примеры информации; уметь владеть методом самоконтроля; уметь анализировать, обобщать, систематизировать. | беседа | РТ: № 42 (с.41) |
III четверть |
17 | Обработка инфор-ии. Практическая работа №5. Выполняем с помощью приложения Калькулятор. | Информация; обработка информации; информационная задача. | Учащиеся должны: Знать типы обработки инф-ии; Уметь применять инструменты обработки числовой информации (калькулятор); Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | беседа Прак. раб | § 1.12, РТ: №37 (с.73) |
18 | Обработка текстовой инф-ии. Практическая работа №6. Вводим текст. | Текстовый редактор; документ. | Учащиеся должны: Знать текстовые редакторы и текстовые процессоры; Знать понятие документа; Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Демонстрация, Прак. раб | § 2.9 (с.88-90), РТ:№38 и 39(с.74) |
19 | Обработка текстовой инф-ии. Практическая работа №7. Редактируем текст. | Редактирование; вставка; замена; удаление. | Учащиеся должны: Знать возможности редактирования теста, уметь их применять на практике. Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Демонстрация, Прак. раб | §2.9 (с.90) РТ: №40-43 (с. 75-77) |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста. | Фрагмент; буфер; | Учащиеся должны: Знать, что такое фрагмент текстового документа; Уметь редактировать документ; Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Демонстрация, Прак. раб | §2.9 (с.91-92), вопросы 5-6 на с.94 учебника; РТ: №46-48 (с.79-81) |
21 | Редактирование текста. Поиск инф-ии. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста. | Редактирование; поиск; замена; | Учащиеся должны: Уметь пользоваться функцией – поиск. Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Демонстрация, Прак. раб | §2.9 (с.91-92), §1.13 (с.49-51) РТ:44(с.78) |
22 | Изменение формы представления инф-ии. Систематизация инф-ии. | Информация; обработка информации; систематизация; сортировка по алфавиту; | Учащиеся должны: Уметь сортировать информацию по алфавиту, номерам, в хронологической последовательности. Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Демонстрация, Прак. раб | §1.13 (с.48-49), РТ:43 (вторая часть с.45), 44,45 |
23 | Форматирование-изменение формы представления документов. Практическая работв № 9. Форматируем текст. | Форматирование; выравнивание; шрифт; начертание; | Учащиеся должны: Знать виды выраниваний и начертаний текста, различные виды шрифтов. Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Демонстрация, Прак. раб | §2.9 (с.92-93), РТ: №49, 50 |
24 | Кодирование как изменение формы представления инф-ии. Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора. | Компьютерная графика; графический редактор; | Учащиеся должны: Знать графические возможности компьютера; Уметь создавать текстовые документы; Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Прак. раб | §1.13, 2.10, РТ: №51-52 (с.84) |
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинам рисовать. | Поиск; кодирование; инструменты графического редактора; | Учащиеся должны: Уметь рисовать в графическом редакторе Paint; Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Прак. раб | §2.10, РТ: №55-56 с.86-87 |
26 | Обработка графической инф-ии. Практическая работа №11. Начинаем рисовать. | Текстовый документ; документ; графический редактор; сканер; | Учащиеся должны: Знать устройства ввода информации; Уметь работать в графическом и текстовом редакторах; Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Прак. раб тест | Найти в газет. и Жур. образцы шрифтов, выравниваний, начертаний. |
IV четверть |
27 | Обработка текстовой и графической инф-ии. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы. | Текстовый редактор; текстовый редактор; рисунок; комбинированный документ; | Учащиеся должны: Знать и применять на практике приемы создания комбинированных документов; уметь работать об одновременной работе в двух приложениях; | Прак. раб | §2.9, 2.10, РТ:№53 (с.85) |
28 | Преобразование инф-ии по заданным правилам. Практическая работа. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор. | Входная информация; выходная информация; правило обработка информации; | Учащиеся должны: Уметь работать с приложением Калькулятор; Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; Знать преобразование информации по заданным правилам; | Прак. раб | §1.14, РТ:№ 49, оформить выкладки в РТ к п. 11-12 практической работы |
29 | Преобразование инф-ии путем рассуждений. Практическая работа с графическими фрагментами. | Входная информация; выходная информация; логическое рассуждение; | Учащиеся должны: Знать преобразование информации путем рассуждений; Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; | Демонстрация, Прак. раб | §1.14, 2.10, РТ: № 39-40 |
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». | Информационная задача; план действий; | Учащиеся должны: Уметь разрабатывать план действий для решения информационной задачи; | Игра | §3.8, № 9 (с.61-62 учеб), РТ: № 53 |
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | Информационная задача; план действий; | Учащиеся должны: Знать способы представления записи плана действий; | Игра | §3.9, № 10 (с.62 учеб), РТ: № 54 |
32 | Итоговая контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Задаем анимацию на заданную тему (начало). | Сюжет; сценарий; | Учащиеся должны: Уметь создавать движущиеся изображения различными способами; Уметь применять полученные знания на практике. | Прак. раб Тест |
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Создаем анимацию на заданную тему «Завершение» . | Анимация; настройка анимации; | Учащиеся должны: Уметь создавать движущиеся изображения различными способами; Уметь применять полученные знания на практике. | Демонстрация, Прак. раб | Придумать сюжет для анимации, дайте ему названия. |
34-35 | Резерв учебного времени. | Учащиеся должны: Уметь создавать текстовые редакторы; создавать рисунок в графическом редакторе; создавать анимацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой
Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Тематическое планирование по информатике 6 класс Босова
Развернутое тематическое планирование 6 класс....
Тематическое планирование по информатике 7 класс Босова
Развернутое тематическое планирование 7 класс....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...