Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Л.Л.Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Л.Л.Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_6_kl.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Практикум | Виды контроля | Планируемые результаты | Информационно¬ методическое обеспечение | Домашнее задание | дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Урок постановки учебной задачи | Клавиатурный тренажер | Пошаговый контроль | общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | презентация «Объекты окружающего мира» плакат «Объекты»; плакат «Техника безопасности». | Введение, §1(РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11 | ||
Объекты операционной системы. | 1 | Урок постановки учебной задачи | Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | Пошаговый контроль | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | презентация «Компьютерные объекты» | §2(3) РТ: №17, | ||
Файлы и папки. Размер файла. | 1 | Урок Решенияучебной задачи | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Пошаговый контроль | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | презентация «Компьютерные объекты» | §2(1,2) РТ:№22, №24. | ||
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | 1 | Урок Решенияучебной задачи | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | Пошаговый контроль | представления об отношениях между объектами; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | презентация «Отношения объектов и их множеств» | §3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. | ||
Отношение «входит в состав». | 1 | Урок решения учебной задачи | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | Пошаговый контроль | представления об отношениях между объектами | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | презентация «Отношения объектов и их множеств» | §3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45 | ||
Разновидности объекта и их классификация. | 1 | Урок решения учебной задачи | Пошаговый контроль | представление об отношении «является разновидностью»; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | презентация «Разновидности объектов и их классификация». | § 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56. | |||
Классификация компьютерных объектов. | 1 | Урок решения учебной задачи | Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | Пошаговый контроль | подходы к классификации компьютерных объектов | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | презентация «Разновидности объектов и их классификация»; файл-заготовка Ошибка.doc | §4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58. | ||
Системы объектов. Состав и структура системы | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | Пошаговый контроль | понятия системы, еѐ состава и структуры | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | презентация «Системы объектов»; плакат «Системы» файлы-заготовки Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc(odt). | §5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62. | ||
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | Пошаговый контроль | понятия системы, черного ящика | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | презентация «Системы объектов»; плакат «Системы»; файл-заготовка Домик.doc (odt). | §5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66 | ||
Персональный компьютер как система. | 1 | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | Пошаговый контроль | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | презентация «Персональный компьютер как система». | §6; РТ: №69, №70, №72 | |||
Как мы познаем окружающий мир | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | практическая работа №6 | Пошаговый контроль | представления о способах познания окружающего мира; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | презентация «Как мы познаѐм окружающий мир»; файлы-заготовки Дом.doc (odt), Мир.doc (odt), Воды1.doc (odt), Воды2.doc (odt), Воды3.doc (odt). | §7, РТ: №75, №76, №79, №82. | ||
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | практическая работа №7 (задание 1) | Пошаговый контроль | представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | презентация «Понятие как форма мышления». | §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. | ||
Определение понятия | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | практической работы №7 (задание 2 или 3) | Пошаговый контроль | умение определять понятия | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | презентация «Понятие как форма мышления». | §8 (3), РТ: №93, №96, №97 | ||
Информационное моделирование как метод познания | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Практическая работа №8 «Создаѐм графические модели» | Пошаговый контроль | представления о моделях и моделировании; | владение знаково-символическими действиями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | презентация «Информационное моделирование»; плакат «Модели» | §9, РТ: №102, №105, №106, №110 | ||
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Практическая работа №9 | Пошаговый контроль | представления о знаковых словесных информационных моделях | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | презентация «Информационное моделирование»; плакат «Модели»; файлы-заготовки Авгиевы конюшни.doc(odt), Аннибалова клятва.doc(odt), Аркадская идиллия.doc(odt), Ахиллесова пята.doc(odt), Дамоклов меч.doc(odt), Драконовы законы.doc(odt), Кануть в Лету.doc(odt), Нить Ариадны.doc(odt), Панический страх.doc(odt), Танталовы муки.doc(odt), Яблоко раздора.doc(odt), Ящик Пандоры.doc(odt), Цицерон.doc(odt), Сиквейн.doc(odt), Вулкан.doc(odt). | §10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116, №117 | ||
Математические модели. Многоуровневые списки | 1 | Урок моделирования и преобразова ия модели | практическая работа №10 | Пошаговый контроль | представления о математических моделях как разновидности информационных моделей | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | презентация «Информационное моделирование»; файлы-заготовки Устройства.doc(odt), Природа России(odt).doc, Водные системы(odt).doc из Набора ЦОР к УМК. | §10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 | ||
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Практическаяработа №11 «Создаѐм табличные модели» | Пошаговый контроль | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | презентация «Табличные информационные модели»; файлы-заготовки Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp, Природа России.doc(odt). | §11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. | ||
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Пошаговый контроль | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | презентация «Табличные информационные модели» | §11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. | ||
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | презентация «Графики и диаграммы»; файл-заготовка Погода.doc(odt) | §12; РТ: одно из заданий №136, №137 | |||
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | Урок Решеня частныхзадач с применением открытого способа | Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | Пошаговый контроль | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | презентация «Графики и диаграммы» | §12,РТ: №139. | ||
Многообразие схем и сферы их применения. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | Пошаговый контроль | представления о схемах как разновидностях информационных моделей; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | презентация «Схемы»; файлы-заготовки Поездка.doc(odt), Солнечная система.doc(odt). | §13 (1) вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника. | ||
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | Пошаговый контроль | представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | презентация «Схемы». | §13 (2, 3) РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160. | ||
Что такое алгоритм. | 1 | Урок моделирован ия и преобразования модели | Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Пошаговый контроль | представления об основном понятии информатике – алгоритме; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Что такое алгоритм». | §14РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166. | ||
Исполнители вокруг нас. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Работа в среде исполнителя Робот чертежник | Пошаговый контроль | представления об исполнителе алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Алгоритмы и исполнители»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178. | ||
Формы записи алгоритмов. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Работа в среде исполнителя Робот чертежник | Пошаговый контроль | представления о различных формах записи алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Алгоритмы и исполнители»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §16РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184. | ||
Линейные алгоритмы. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | Пошаговый контроль | представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Типы алгоритмов»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §17 (1) РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника. | ||
Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | Урок решениячастныхзадач с Применением открытого способа | Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Пошаговый контроль | представления об алгоритмах с ветвлениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Типы алгоритмов»; плакат «Алгоритмы и исполнители», образец выполнения задания — файл Времена года.ppt. | §17 (2) РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189. | ||
Алгоритмы с повторениями. | 1 | Урок моделирован ия и преобразован ия модели | Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | Пошаговый контроль | представления об алгоритмах с повторениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Типы алгоритмов»; плакат «Алгоритмы и исполнители»; образец выполнения задания — файл Скакалочка.ppt. | §17 (3) РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204. | ||
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Пошаговый контроль | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Управление исполнителем Чертёжник»; плакат «Исполнитель». | §18 (1, 2) РТ: №210, №211, №215. | ||
Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Пошаговый контроль | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Управление исполнителем Чертёжник»; плакат «Исполнитель». | §18 (3) №6 на стр. 128; №216. | ||
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Работа в среде ис-полните-ля Чер-тёжник | Пошаговый контроль | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | презентация «Управление исполнителем Чертёжник»; плакат «Исполнитель». | §18 (4) №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129. | ||
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | плакат «Алгоритмы и исполнители»; плакат «Управление и исполнители»; плакат «Исполнитель»; интерактивные тесты. | Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта. | |||
1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | итогового проекта. | ||||||||
1 | Урок решения учебной задачи | итогового проекта. | |||||||||
1 | Урок решения учебной задачи | итогового проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС...