Тематическое планирование по информатике 6 класс Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор средней школы №2 Зам.директора по УВР на заседании М/О
Маскаленко М.А. Балахнина Г.А. Протокол №____от
"____"___________2008 г. "___"___________2008 г. "___"__________2008 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по основам информатики и информационных технологий
Классы _____6__________
Учитель: Рузавина Елена Александровна
Количество часов на первое полугодие
Всего 35 ч.; в неделю 1 ч.
Плановых контрольных уроков____, зачетов____, тестов____ч.
административных контрольных уроков_____ч.
Планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений: Москва «Просвещение», 2002
Учебник: Л.Босова «Информатика для 6 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2006г.
Рабочая тетрадь: Л.Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2008г.
Дополнительная литература: Л.Босова «Занимательные задачи по информатике для 5-6 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2007г.
№ Урока Дата | Тема урока | Основные понятия | ЗУН | Методическое обеспечение | Вид контроля | Д/з |
I четверть |
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | Информация; Информатика. Компьютер. Данные. | Организация рабочего места учащегося; Учащиеся должны: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; уметь слушать; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. | Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники». | беседа | §1.1, РТ:№1, 2 (с.3) |
2 | Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками | Файл; имя файла; тип файла; папка; файловая система; операции с файлами (копирование, удаление, перемещение); | Учащиеся должны: уметь определять назначение файла по его расширению; уметь выполнять основные операции с файлами; уметь работать с книгой; уметь записывать; | Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки» | Беседа Прак. раб | §1.2, РТ: №6 (с.5), №7 (с.6) |
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1) | Бит; двоичное кодирование; система счисления; непозиционная система счисления; позиционная система счисления. | Учащиеся должны: иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь применять приобретенные знания на практике; уметь работать самостоятельно. | Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc | Бнседа Прак. раб | §1.3 (введение) (с. 16-17) РТ: №12, 14 (с.10), №16 (с.11) |
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2) | Двоичная система счисления; Двоичное кодирование. | Учащиеся должны: уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; уметь вникать в смысл задачи; уметь работать с книгой; уметь слушать учителя и одновременно записывать. | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | Прак. раб | §1.3 (1) (с. 18-19) РТ: №17, №18 (с.12-13) |
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | Двоичная система счисления; Двоичное кодирование. | Учащиеся должны: уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; уметь решать задачи; уметь анализировать; уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор. | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | Беседа Прак. раб | §1.3 (1) РТ: №21 (с. 14-15) |
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1) | Кодовая таблица; Двоичное кодирование текстовой информации; Надпись. | Учащиеся должны: уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов; уметь вникать в смысл задачи; уметь выполнять инструкции учителя за компьютером; | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2) | Прак. раб | §1.3 (2) (с.21-23) РТ: №25(с.19) №26(с.20) №29(с.23) |
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2) | Кодовая таблица; Двоичное кодирование текстовой информации; Надпись. | Учащиеся должны: уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов; уметь вникать в смысл задачи; уметь работать самостоятельно; | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc | Беседа Прак. раб | §1.3 (2) (с. 21-23) РТ:№32-35 (с.25-28) |
8 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | Двоичное кодирование; Кодировочная таблица; Текстовый документ; Этапы создания текстового документа (ввод, редактирование, форматирование). | Учащиеся должны: уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов; уметь применять приобретенные знания на практике; уметь работать самостоятельно; уметь оценивать свои силы. | Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | Беседа Прак. раб | Практические работы №1-3. |
II четверть |
9 | Растровое кодирование графической информации | Графический объект; Пиксель; Растровое кодирование.. | Учащиеся должны: уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; уметь работать с книгой; уметь слушать и записывать за учителем; | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp | беседа | §1.3 (3) (23-27) РТ: №37, 38 (с.29-30) |
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4. | Векторное кодирование; Нумерованный список. | Учащиеся должны: уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; уметь анализировать, обобщать и сравнивать. Уметь работать в текстовом редакторе. | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc | Прак. раб | §1.3 (3) РТ: №40 (32-34) |
11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5. | Бит; Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт; Маркированный список. | Учащиеся должны: знать основные единицы измерения количества информации; уметь решать задачи на определение количества информации; уметь работать с книгой. | Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc | Прак. раб | §1.4 РТ: №43, 44 (с. 38) |
12 | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2) | Информация; Информативность; Знание; Факт; Правило. | Учащиеся должны: уметь работать самостоятельно; уметь вникать в смысл задачи учебной деятельности; уметь применять приобретенные знания на практике. | Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc | Прак. раб | §2.1 РТ: 1-6 (с. 39-41) |
13 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4) | Ощущение; Восприятие; Представление. | Учащиеся должны: уметь слушать учителя и одновременно записывать; уметь анализировать, сравнивать; уметь работать самостоятельно; уметь управлять собственным вниманием. | Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc | Прак. раб | §2.2 РТ: №7 (с.41) |
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 | Логика; Объект; Признак; Понятие. | Учащиеся должны: уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями,; уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; уметь слушать; | Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc | Прак. раб | §2.3 (введение) РТ: №9, 10 (с.43-44) |
15 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2) | Анализ; Синтез; Сравнение; Абстрагирование; Обобщение. | Учащиеся должны: понимать смысл терминов «анализ», «синтез»…; уметь делать задания на компьютере по инструкции; уметь работать с книгой; | Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc | Прак. Раб опрос | §2.3 (1) (с. 38-40) РТ:№11 (с.45) № 17 (с.48) |
16 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа. | Анализ; Синтез; Сравнение; Абстрагирование; Обобщение; Структурирование; Наглядное представление. | Учащиеся должны: знать смысл терминов «анализ», «синтез»…; уметь владеть методом самоконтроля; уметь анализировать, обобщать, систематизировать; уметь работать самостоятельно. | Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc | Прак. Раб тест | Практические работы №4-8 |
III четверть |
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8. Строим диаграммы (задания 3-5) | Содержание понятия; объем понятия; единичное понятие; общее понятие. | Учащиеся должны: Знать представление о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях; уметь делать задания на компьютере по инструкции; уметь работать с книгой; | Прак. Раб опрос | §2.2 (с.42-44), РТ: 21, 22 |
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3) | Отношения тождества; отношение пересечения; отношение подчинения; | Учащиеся должны: Уметь сравнивать понятия; Знать отношения тождеств, пересечения и подчинения; Уметь рисовать графические примитивы; уметь работать с книгой; | Прак. Раб опрос | §2.3 (с. 45-48), РТ: 23, 27 |
19 | Отношения и соподчинения, противоречия и противоречия. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 4-7). | Отношение соподчинения; отношение противоречия; отношение противоположности; | Учащиеся должны: Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности; Уметь работать с графическим редактором Paint. Уметь работать с книгой. | Прак. Раб Опрос карточки | §2.3 (с. 48-50), РТ:26, 31 |
20 | Определение понятия. Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3). | Понятие; определения понятия; | Учащиеся должны: Уметь строить определения; Уметь работать с графическим редактором Paint. Уметь составлять свой рисунок. | Прак. Раб опрос | §2.3 (с. 51-53), РТ: №32 |
21 | Классификация. Практическая работа № 10. Планируем работу в графическом редакторе (задания 4-6). | Классификация; основание классификации; естественная классификация; | Учащиеся должны: Знать что такое классификация понятия; Уметь различать естественную и вспомогательную классификацию; Уметь работать с графическим редактором Paint. | Прак. Раб карточки | §2.3 (с.54-55), задание №3 на с.55 учебника, РТ: №29 |
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word (задания 1-3) | Суждение; простое суждение; сложное суждение; необходимое и достаточное условие; | Учащиеся должны: Иметь представление о суждении как форме мышления; Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений; | Прак. Раб опрос | §2.4, РТ: №34, 35 |
23 | Умозаключение как форма мышления. Рисуем в редакторе Word (задания 4-6) | Умозаключение; | Учащиеся должны: Иметь представление об умозаключении как форме мышления; Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений; | Прак. Раб опрос | §2.5, РТ: 36,37. |
24 | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему. | Постановка задачи; исходные данные; результат; алгоритм; | Учащиеся должны: уметь владеть методом самоконтроля; уметь анализировать, обобщать, систематизировать; уметь работать самостоятельно; знать что такое алгоритм; | Прак. Раб тест |
25 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра. | Исполнитель; система команд исполнителя; | Учащиеся должны: Знать кто такой исполнитель; Уметь выполнять указания исполнителя; Уметь работать с книгой; | Прак. Раб карточки | §3.2, 3.3, РТ: № 7-9 |
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа. | Список и таблица как форма записи алгоритмов; блок-схема; | Учащиеся должны: Знать, как записываются алгоритмы; уметь владеть методом самоконтроля; Уметь работать с графическим редактором Paint; уметь работать самостоятельно; | Прак. Раб опрос |
IV четверть |
27-28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13, 14. Рисуем в ЛОГО примитивы. | Тип алгоритма; линейный алгоритм; | Учащиеся должны: Знать что такое алгоритм; Знать форму записи линейного алгоритма; | Прак. Раб опрос | §3.4 (с.73), РТ: № 27; № 28 |
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №15,16. Рисуем в ЛОГО различные фигуры. | Условие; ветвление; | Учащиеся должны: Знать форму записи алгоритма с ветвлениями; уметь работать самостоятельно; уметь работать с книгой; | Прак. Раб карточки | §3.4 (с.74-76), РТ: № 34, 35; № 40 |
31-32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №17, 18. Создаем движущиеся фигуры в ЛОГО. | Циклический алгоритм; | Учащиеся должны: Знать форму записи циклических алгоритмов; уметь работать самостоятельно; уметь работать с книгой; | Прак. Раб опрос | §3.4 (с. 76-77), РТ: 44; № 45 |
33 | Итоговая контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа. | Алгоритм; исполнитель; файл; папка; | Учащиеся должны: уметь владеть методом самоконтроля; уметь анализировать, обобщать, систематизировать; уметь работать самостоятельно. | Прак. Раб тест |
34-35 | Резерв учебного времени. | Учащиеся должны: Уметь работать с графическим редактором Paint; Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений; Уметь защищать свои работы перед классом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой
Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова
Развернутое тематическое планирование 5 класс....
Тематическое планирование по информатике 7 класс Босова
Развернутое тематическое планирование 7 класс....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...