Тематическое планирование по информатике 7 класс Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iformatika_7_klass_bosova.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
№ дата | Тема урока | Основные понятия | ЗУН | Методическое обеспечение | Вид контроля | Д/З |
I четверть |
1 | Организация рабочего места. Техника безопасности. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | Правила поведения; Объект, общее имя объекта, единичное имя объекта. | Иметь представление о предмете изучения. Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. | Плакат «Техника безопасности». Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | Беседа; Подпись в журнале по ТБ | Введение, §1.1,§1.2 |
2 | Отношения объектов. Классификация объектов. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | Иметь представление об отношениях объектов; знать основные действия с объектами ОС | Презентация «Отношения объектов». Файл Описание.doc | Практическая работа | §1.3, §1.4 |
3 | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3) | Объект, отношение, имя отношения | Знать основные приемы создания текстовых объектов | Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | Практическая работа | §1.5 |
4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6) | Система, структура, системный подход, системный эффект | Знать основные приемы создания текстовых объектов | Презентация «Системы объектов». Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | Беседа. Практическая работа. | §1.6 |
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9) | Система, структура, среда, входы / выходы системы | Иметь представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приемы создания текстовых объектов | Презентация «Системы объектов». Файлы Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | Опрос. Практическая работа | §1.7 |
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа | Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | Иметь представление о персональном компьютере как о системе; уметь применять полученные знания. | Интерактивные тесты test7-1.xml, test7-2.xml. Файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | Контрольная работа | §1.8 |
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3) | модель, моделирование, натуральная модель, информационная модель | Иметь представление о моделях и моделировании | Презентация «Модели объектов». Файлы Портрет(заготовка).doc, История.doc | Практическая работа | § 2.1 |
8 | Информационные модели. Практическая работа №11 | модель, информационная модель | Уметь работать со средствами векторной графики текстового процессора Open Office | Презентация «Информационные модели» | Практическая работа | § 2.2 |
II четверть |
9 | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5) | модель, информационная модель, словесная информационная модель | Иметь представление о словесных информационных моделях. | Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | Практическая работа | § 2.3 |
10 | Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект | Иметь представление на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям. | Практическая работа | § 1.3 |
11 | Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | Уметь пользоваться эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей. | Файлы Слова.doc, Текст.doc | Опрос. Практическая работа. | §2.3 |
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список | Уметь создавать многоуровневые списки; Уметь пользоваться эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей. | Файлы Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | Опрос, практическая работа. | § 2.3 |
13 | Математические модели. Контрольная работа | модель, информационная модель, словесная информационная модель, математическая модель. | Уметь создавать математическую модель; Уметь пользоваться эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей. Уметь работать самостоятельно. | Интерактивные тесты test8-1.xml, test8-2.xml. Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | Тест Практическая работа. | § 2.4 |
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) | информационная модель, табличная модель | Иметь представление о информационной и табличной моделях. | Презентация «Табличные информационные модели». Файл Природа России.doc | Практическая работа | § 2.5 (1) |
15 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4) | информационная модель, табличная модель, простая таблица | Уметь различать информационные и табличные модели. Уметь создавать простые таблицы. | Файлы Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | Практическая работа | § 2.5 (2) |
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6) | информационная модель, табличная модель, сложная таблица | Уметь различать информационные и табличные модели. Уметь создавать сложные таблицы. | Практическая работа | 2.5 (3) |
III четверть |
17 | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Практическая работа №14 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw» | Программное обеспечение; Операционная система; Прикладная программа; Система программирования | Понимать назначение устройств вывода инф-ии в составе компьютера; Приводить примеры устройств вывода инф-ии; уметь изменять разрешающую способность монитора. | Практическая работа | § 1.5, 1.5.1, № 1.15-1.17 |
18 | Прикладное программное обеспечение. Практическая работа №15 «Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw» | Понимать назначение внутренней памяти компьютера; Осознавать возможность вставки в документ формул; уметь создавать формулы в редакторе формул. | Опрос. Практическая работа | § 1.5.2 , №1.18 |
19 | Правовые основы распространения программного обеспечения. Практическая работа №16 «Сохранение изображения в различных графических форматах» | Лицензионные; Условно бесплатные; Свободно распространяемые программы | Знать различные принципы записи инф-ии и основные правила эксплуатации носителей; Применять на практике навык создания формул в редакторе формул. | Подготовить листы стр 69 | Практическая работа | § 1.5.3 , №1.19 |
20 | Информационное пространство компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. | Информационное пространство; Значок; Ярлык; Интерфейс; Графический интерфейс; Управляющие элементы | Приводить примеры современных носителей инф-ии. Уметь определять и сравнивать информационный объем различных носителей информации. | Опрос | § 1.6, 1.6.1,1.6.2,1.6.3,1.6.4, нарисовать окно для ввода данных о пользователе, указать элементы управления |
21 | Знакомство с графическим интерфейсом WINDOWS. Практическая работа №17 «графический интерфейс Windows» | Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению. Уметь пользоваться системой поиска Windows. | Презентация вирусы | Опрос, практическая работа | § 1.6, 1.6.1,1.6.2,1.6.3,1.6.4 повторить |
22 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №18 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | Вирусы, виды вирусов; Антивирусные программы; Профилактика; Проверка носителя | Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы. Уметь форматировать дискету и проверить поверхность на наличие ошибок. | Опрос, прак. работа | § 1.7 |
23 | Системы компьютерного черчения. Практическая работа №19 «Построение основных чертежных объектов в КОМПАС» | Системы компьютерного черчения; Основные чертежные объекты | Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации диска. Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджмента. | Практическая работа | § 2.4 |
24 | Практическая работа №20 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС» | Системы компьютерного черчения; Основные чертежные объекты | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем. Уметь создавать и заполнять таблицы. | Практическая работа |
25 | Практическая работа №21 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» | Системы компьютерного черчения; Основные чертежные объекты | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о возможности перевода текстов при помощи компьютерных словарей. Осознавать возможность автоматического создания оглавлений. Уметь работать самостоятельно. | Контрольная работа (Варианты). |
26 | Практическая работа №22 «Ввод дополнительных цветов в палитру» «Проект на свободную тему» | Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса. | Практическая работа | Подготовиться контрольной работе |
27 | Контрольная работа. Практическая работа № 23. Завершение проекта на свободную тему. | Описывать принципы организации информационного пространства компьютера. Понимать преимущества гипертекстовой структуры документа. Уметь создавать гипертекстовый документ. | Тест стр119 | Тест, практическая работа |
IV четверть |
28 | Компьютерные презентации. Практическая работа № 24 «создание простой презентации» | Презентация; Слайд; Запуск презентации | Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, объяснять отличия. Называть основные позиционные системы счисления. Осознавать возможность перевода чисел из одной с.с. в другую при помощи специальных программ. | Презентация «Создание презентаций» | Практическая работа | § 2.5.1, выбрать материал для презентации на тему праграфа |
29 | Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №25 «создание презентации на основе шаблонов и макетов» | Шаблон оформления; Макет слайда; Вставка рисунка | Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую позиционную систему счисление и обратно. Осознавать возможность выполнения арифметических операций в различных системах счисления. | Практическая работа | § 2.5.2 |
30 | Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №26 «Создание анимации, встроенной в презентацию» | Анимация; Эффекты анимации | Понимать назначение электронных таблиц. Уметь заполнять и форматировать таблицы данных. Уметь выполнять несложные вычисления в среде ЭТ. | Опрос. Практическая работа | § 4.2.1, 4.2.2 №4.12, 4.13 |
31 | Мультимедийные интерактивные презентации. Практическая работа № 27 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» (начало работы)» | Интерактивная презентация; гиперссылка | Называть основные виды адресации. Уметь применять различные виды адресации. | Практическая работа. | § 2.5.3 |
32 | Демонстрация презентации. Практическая работа № 28 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» (завершение работы)» | Управление презентацией; Сопровождение доклада; Отбор содержания | Иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода мастер функций. | Мини тест, практическая работа. | § 2.5.4 |
33 | Практическая работа № 29. Проект на свободную тему. Создание презентации на любую тему параграфа в учебнике. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных. Называть виды диаграмм. Уметь строить диаграммы различных видов при помощи мастера функций. | Практическая работа. | §2.5.4 подготовить материалы для презентации на свободную тему |
34 | Урок-презентация. Демонстрация работ. | Уметь работать самостоятельно. | Практическая работа |
35 | Обобщающий урок. | Уметь называть все элементы, работать за компьютером. |
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор средней школы №2 Зам.директора по УВР на заседании М/О
Маскаленко М.А. Балахнина Г.А. Протокол №____от
"____"___________2012 г. "___"___________2012 г. "___"__________2012 г.
Рабочая программа по
информатике и ИКТ
Классы 7
Учитель: Рузавина Елена Александровна
Количество часов
всего 35 ч.; в неделю 1 ч.
Плановых контрольных уроков____, зачетов____, тестов____ч.
административных контрольных уроков_____ч.
Планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений: Москва «Просвещение», 2007
Учебник: Л. Босова «Информатика для 7 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012г.
Дополнительная литература: Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: том 2. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой
Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова
Развернутое тематическое планирование 5 класс....
Тематическое планирование по информатике 6 класс Босова
Развернутое тематическое планирование 6 класс....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...