Конспект урока "Составление счета на покупку в MS Excel"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
На уроке в коррекционной школе ученики совместно с учителем составляют счет к подарку первокласснику на заданную сумму. Приведен пример счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление счета на покупку | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 9 классе коррекционной школы (VII вида)
Мазурек Вера Владимировна
Тема урока: «Составление счета на покупку в MS Excel»
Модель обучения: базовая.
Цели урока:
- познакомить учащихся с составлением документов в MS Excel;
- сформировать умение составлять таблицы для расчетов.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
1.1. уметь производить простые расчеты в электронных таблицах;
1.2. знать, как оформлять расчетные документы
2. Метапредметные:
2.1. формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД):
2.1.1. анализировать проблему и строить логически обоснованные рассуждения;
2.1.2 сравнивать варианты решения проблемы по самостоятельно определенным критериям;
2.1.3. уметь решать расчетные задачи с применением ИКТ;
2.2. формирование регулятивных УУД:
2.2.1. выдвигать версии решения поставленной проблемы;
2.2.2. оценивать способ достижения цели;
2.3. формирование коммуникативных УУД:
2.3.1. излагать свое мнение, аргументируя его;
2.3.2. уважительно относиться к мнению собеседника;
2.3.3. корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;
3. Личностные:
3.1. формировать активную позицию в приобретении знаний;
3.2. формировать личностную самооценку;
3.3. адаптироваться к окружающей обстановке.
Задачи:
- Повторить основные понятия, используемые в электронных таблицах.
- Поставить проблему: составить счет на покупку в среде Excel.
- Проанализировать вместе с учащимися, данные, необходимые для составления счета и способ решения задачи. Обсудить все предложения.
- Познакомить учащихся с понятием "Функция суммирования".
- Закрепить новый материал на примере.
- Проанализировать, как можно изменять параметры в задаче.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Компьютеры с – для учащихся;
- Ноутбук с ОС Windows и пакетом MS Office с подключенным проектором – для учителя.
Структура урока
№п/п, время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Актуализация необходимых знаний | Объявляет тему урока. Вспомним, чему мы научились на прошлом уроке. Какие основные объекты используются в Электронных таблицах (ЭТ)? Какие типы данных вы знаете? | Запись темы урока в тетрадь. Устное объяснение учащихся: Электронные таблицы состоят из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки Ячейка имеет адрес. Типы данных: число, текст. | 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3. 3.1. |
Какие числовые форматы вы знаете? Что такое автозаполнение? | Числовой, процентный, экспоненциальный, дробный, денежный, дата, время. Можно использовать перетаскивание маркера. Тогда выделяемые ячейки в зависимости от типа данных заполняются по определенным правилам. | |||
Как производятся вычисления в ЭТ? Как записываются формулы? Как записываются дробные выражения? | Вычисления производятся с помощью формул и функций. Формулы записываются, начиная со знака =. Имена ячеек, входящие в состав формулы отображаются латиницей. В формуле участвуют знаки +-*/(). При записи дробного выражения числитель и знаменатель заключаются в скобки | |||
2. | Постановка задачи: создание проблемной ситуации. | Предположим. что ваш брат или сестра поступили в 1 класс. Вам надо подготовить подарок вашим первоклассникам. Давайте подумаем, какие предметы понадобятся школьнику и составим счет на покупку этих школьных принадлежностей. Предлагайте варианты, я буду выводить счет на экран, а вы наберете его на своих компьютерах. | Учащиеся садятся за компьютеры. обсуждают, какие принадлежности понадобятся школьнику, и цены на них. | 2.1.1, 2.1.2, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 3.3. |
3 | Совместное исследование проблемы | Какие столбцы нам понадобятся? | Учащиеся предлагают ввести столбцы с номерами покупок, наименованием, ценой, количеством и стоимостью. | 2.2.1, 2.3.3, 3.1 |
4 | Конструирование нового способа действия | Как построить последовательность целых чисел для нумерации? По какой формуле следует рассчитать стоимость товара? Учитель объясняет, как записать формулу суммы для вычисления общей стоимости покупки. А теперь оказалось, что мама дает только 300 рублей на этот подарок. Надо как-то изменить покупку. Для этого существует возможность подбора параметра: Данные - Анализ "Что-если" - Подбор параметра. Учитель демонстрирует это действие на примере. | Для нумерации покупок вспоминают, как построить последовательность целых чисел. Обсуждают, как записать формулу для расчета стоимости, исходя из цены и количества. Учащиеся составляют счет на компьютерах по образцу, заполняемому учителем. | 1.1, 2.1.1, 3.1. |
5 | Переход к этапу решения частных задач. | Предлагает составить каждому свой счет и посмотреть, как меняется общая сумма при внесении изменений в цены и количество товара. | Учащиеся составляют свои варианты "подарков первокласснику", подбирают данные, чтобы получить нужную сумму. Получается счет, аналогичный образцу (см. Приложение). Учащиеся аккуратно оформляют заголовки и содержимое ячеек. | 1.1, 1.2, 2.1.2, 2.2.2, 2.3.1, 3.2 |
6. | Контроль | Визуальный контроль и помощь в работе. Выставление оценок. | Учащиеся демонстрируют результат работы | 2.3.1, 3.2. |
7. | Подведение итогов. Саморефлексия. | Что вы узнали нового на уроке? Что понравилось? Какие есть замечания и пожелания? | Высказывают свое мнение об уроке и изученном материале. | 2.2.2, 2.3.1, 3.1, 3.2 |
8. | Домашнее задание | Составить вместе с родителями счет на обед в кафе.Если нет дома MS Office, можно воспользоваться версией on line. |
Приложение. Образец таблицы, полученной на уроке.
№ п/п | Наименование товара | Количество | Цена за 1 шт. | Общая стоимость, руб. |
1 | Папка | 3 | 17 | 51 |
2 | Ручка шариковая | 5 | 3 | 15 |
3 | Точилка для карандашей | 1 | 11 | 11 |
4 | Тетрадь школьная 12л клетка | 6 | 5,5 | 33 |
5 | Тетрадь 12л. косая линейка | 5 | 5,6 | 28 |
6 | Линейка 20см | 1 | 9 | 9 |
7 | Ластик | 1 | 7 | 7 |
8 | Карандаш | 7 | 3 | 21 |
9 | Альбом для рисования | 2 | 30 | 60 |
10 | Краски | 1 | 65 | 65 |
Итого: | 300,00 |
Библиография
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Москва, 2014. С. 206 - 213.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2007. Москва, 2008. С. 351 - 368.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Счет от 1 до 4х"
Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию элементарных математических представлений...
Конспект урока счета для учащихся 2 –го класса СКОШ 8 вида по теме: « Образование числа 2».
Конспект урока. Знакомство с образования числа 2....
Конспект урока по теме «Покупки» 5 класс
На примере данного урока можно научится использовать технологию сотрудничества, проблемного обучения и игровых технологий....
Конспект урока по теме: «Покупки», 5 класс. Технология работы с текстом в образовательном процессе.
Упражнения для работы с текстом, выполняемые до и после прочтения текста, направленные на детальное понимание содержания....
Конспект урока по теме "Покупки" 5 класс, немецкий
Пояснительная записка УМК: Н.В. Гальскова, Н.А. Артемова,Т.А. Гаврилова. Немецкий язык. Мозаика. Учебник для 5-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва,Просвещение, 20...
План - конспект урока по теме "Покупки. Как я могу помочь?" 7 класс по учебнику "Английский в фокусе"
План - конспект урока по теме "Покупки. Как я могу помочь?" 7 класс по учебнику "Английский в фокусе" с презентацией....
Конспект занятия вгнеурочной деятельности "Покупки"
Конспект занятия внеурочной деятельности "Покупки"...