Конспект урока "Составление счета на покупку в MS Excel"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Мазурек Вера Владимировна

На уроке в коррекционной школе ученики совместно с учителем составляют счет к подарку первокласснику на заданную сумму. Приведен пример счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Составление счета на покупку82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 9 классе коррекционной школы (VII вида)

Мазурек Вера Владимировна

Тема урока: «Составление счета на покупку в MS Excel»

Модель обучения: базовая.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с составлением документов в MS Excel;
  • сформировать умение составлять таблицы для расчетов.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

1.1. уметь производить простые расчеты в электронных таблицах;

1.2. знать, как оформлять расчетные документы

2. Метапредметные:

2.1. формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД):

2.1.1. анализировать проблему и строить логически обоснованные рассуждения;

2.1.2 сравнивать варианты решения проблемы по самостоятельно определенным критериям;

2.1.3. уметь решать расчетные задачи с применением ИКТ;

2.2. формирование регулятивных УУД:

2.2.1. выдвигать версии решения поставленной проблемы;

2.2.2. оценивать способ достижения цели;

2.3. формирование коммуникативных УУД:

2.3.1. излагать свое мнение, аргументируя его;

2.3.2. уважительно относиться к мнению собеседника;

2.3.3. корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

3. Личностные:

3.1. формировать активную позицию в приобретении знаний;

3.2. формировать личностную самооценку;

3.3. адаптироваться к окружающей обстановке.

Задачи:

  • Повторить основные понятия, используемые в электронных таблицах.
  • Поставить проблему: составить счет на покупку в среде Excel.
  • Проанализировать вместе с учащимися, данные, необходимые для составления счета и способ решения задачи. Обсудить все предложения.
  • Познакомить учащихся с понятием "Функция суммирования".
  • Закрепить новый материал на примере.
  • Проанализировать, как можно изменять параметры в задаче.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Компьютеры с – для учащихся;
  • Ноутбук с ОС Windows и пакетом MS Office с подключенным проектором – для учителя.

Структура урока

№п/п,

время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  

Планируемые результаты

1.

Актуализация необходимых знаний

Объявляет тему урока.

Вспомним, чему мы научились на прошлом уроке.

Какие основные объекты используются в Электронных таблицах (ЭТ)? Какие типы данных вы знаете?

Запись темы урока в тетрадь.

Устное объяснение учащихся: Электронные таблицы состоят из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки Ячейка имеет адрес. Типы данных: число, текст.

2.3.1,

2.3.2,

2.3.3.

3.1.

Какие числовые форматы вы знаете?

Что такое автозаполнение?

Числовой, процентный, экспоненциальный, дробный, денежный, дата, время.

Можно использовать перетаскивание маркера. Тогда выделяемые ячейки в зависимости от типа данных заполняются по определенным правилам.

Как производятся вычисления в ЭТ? Как записываются формулы?

Как записываются дробные выражения?

Вычисления производятся с помощью формул и функций.

Формулы записываются, начиная со знака =. Имена ячеек, входящие в состав формулы отображаются латиницей. В формуле участвуют знаки +-*/(). При записи дробного выражения числитель и знаменатель заключаются в скобки

2.

Постановка задачи: создание проблемной ситуации.

Предположим. что ваш брат или сестра поступили в 1 класс. Вам надо подготовить подарок вашим первоклассникам.

Давайте подумаем, какие предметы понадобятся школьнику и составим счет на покупку этих школьных принадлежностей.

Предлагайте варианты, я буду выводить счет на экран, а вы наберете его на своих компьютерах.

Учащиеся садятся за компьютеры. обсуждают, какие принадлежности понадобятся школьнику, и цены на них.

2.1.1,

2.1.2,

2.3.1,

2.3.2,

2.3.3,

3.3.

3

Совместное исследование проблемы

Какие столбцы нам понадобятся?

Учащиеся предлагают ввести столбцы с номерами покупок, наименованием, ценой, количеством и стоимостью.

2.2.1,

2.3.3,

3.1

4

Конструирование нового способа действия

Как построить последовательность целых чисел для нумерации?

По какой формуле следует рассчитать стоимость товара?

Учитель объясняет, как записать формулу суммы для вычисления общей стоимости покупки.

А теперь оказалось, что мама дает только 300 рублей на этот подарок. Надо как-то изменить покупку. Для этого существует возможность подбора параметра: Данные - Анализ "Что-если" - Подбор параметра. Учитель демонстрирует это действие на примере.

Для нумерации покупок вспоминают, как построить последовательность целых чисел.

Обсуждают, как записать формулу для расчета стоимости, исходя из цены и количества.

Учащиеся составляют счет на компьютерах по образцу, заполняемому учителем.

1.1,

2.1.1,

3.1.

5

Переход к этапу решения частных задач.

Предлагает составить каждому свой счет и посмотреть, как меняется общая сумма при внесении изменений в цены и количество товара.

Учащиеся составляют свои варианты "подарков первокласснику", подбирают данные, чтобы получить нужную сумму. Получается счет, аналогичный образцу (см. Приложение). Учащиеся аккуратно оформляют заголовки и содержимое ячеек.

1.1,

1.2,

2.1.2,

2.2.2,

2.3.1,

3.2

6.

Контроль

Визуальный контроль и помощь в работе. Выставление оценок.

Учащиеся демонстрируют результат работы

2.3.1,

3.2.

7.

Подведение итогов. Саморефлексия.

Что вы узнали нового на уроке? Что понравилось? Какие есть замечания и пожелания?

Высказывают свое мнение об уроке и изученном материале.

2.2.2,

2.3.1,

3.1,

3.2

8.

Домашнее задание

Составить вместе с родителями  счет на обед в кафе.Если нет дома MS Office, можно воспользоваться версией on line.


Приложение. Образец таблицы, полученной на уроке.

№ п/п

Наименование товара

Количество

Цена за 1 шт.

Общая стоимость, руб.

1

Папка

3

17

51

2

Ручка шариковая

5

3

15

3

Точилка для карандашей

1

11

11

4

Тетрадь школьная 12л клетка

6

5,5

33

5

Тетрадь 12л.  косая линейка

5

5,6

28

6

Линейка 20см

1

9

9

7

Ластик

1

7

7

8

Карандаш

7

3

21

9

Альбом для рисования

2

30

60

10

Краски

1

65

65

Итого:

300,00

Библиография

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Москва, 2014. С. 206 - 213.
  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2007. Москва, 2008. С. 351 - 368.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Счет от 1 до 4х"

Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию элементарных математических представлений...

Конспект урока по теме «Покупки» 5 класс

На примере данного урока можно научится использовать технологию сотрудничества, проблемного обучения и игровых технологий....

Конспект урока по теме: «Покупки», 5 класс. Технология работы с текстом в образовательном процессе.

Упражнения для работы с текстом, выполняемые до и после прочтения текста, направленные на детальное понимание содержания....

Конспект урока по теме "Покупки" 5 класс, немецкий

Пояснительная записка УМК:  Н.В. Гальскова, Н.А. Артемова,Т.А. Гаврилова. Немецкий язык. Мозаика. Учебник для 5-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва,Просвещение, 20...

План - конспект урока по теме "Покупки. Как я могу помочь?" 7 класс по учебнику "Английский в фокусе"

План - конспект урока по теме "Покупки. Как я могу помочь?" 7 класс по учебнику "Английский в фокусе" с презентацией....

Конспект занятия вгнеурочной деятельности "Покупки"

Конспект занятия внеурочной деятельности "Покупки"...