Конспект урока по теме: «Покупки», 5 класс. Технология работы с текстом в образовательном процессе.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Упражнения для работы с текстом, выполняемые до и после прочтения текста, направленные на детальное понимание содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_tekhnologii_01_11_11_1nov.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Покупки»
Класс: «5а» 18.12.2018
Технология работы с текстом в образовательном процессе.
Учитель
Колобова О.Н.
2018
Главная дидактическая цель урока:
Выработать умение применять навыки работы с текстом, развития коммуникативных способностей, мыслительных умений, повышение познавательной активности учащихся.
Развивающие цели:
Формирование умения через комплекс упражнений понимать содержание текста. Развитие речи учащихся по теме. Способствовование через игру развитию коммуникативной культуры.
Воспитывающие цели:
Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения, приобретение опыта адекватного поведения в парной работе. Создать условия для благоприятной и доброжелательной атмосферы взаимоотношения между учениками. Помочь в организации сотрудничества между учащимися.
Оборудование урока:
Проектор, компьютер. Слайды со словами к тексту, предложениями для активации лексики, карточки для упражнений по запоминанию синонимов к тексту, слайд с предложениями для определения соответствия, слайд с предложениями для ответа на вопрос верно или нет.
Этапы урока, время. Дидактическая задача этапа. | Содержание этапов урока. | Деятельность учащихся. |
1. Организационный момент. | Объяснение целей и задач урока. (Учащиеся пытаются сами определить цель урока.) Организационные вопросы. Фонетическая зарядка по лексике из текста (Слайд со словами на проекторе) | Отвечают на вопросы, слушают. |
2. Основные этапы урока. | ||
1)Введение лексики к тексту | Чтение и повтор слов со слайда на немецком языке. (Приложение 1) | Учащиеся читают и повторяют слова со слайда на немецком тексту языке |
2) Активизация лексики | Предъявление слов на русском языке с анимацией и дальнейшим появлением на немецком языке для контроля запоминания | Учащиеся называют перевод слов на немецком языке |
3) Активизация знаний лексики с помощью игры с мячом. | Учащиеся ловят мяч и называют слова на немецком языке. | Называют перевод слов с русского на немецкий, с немецкого на русский. |
4)Поиск эквивалентных предложений в тексте | Предъявление предложений. (Приложение 2) | Ищут предложения одинаковые по смыслу |
5) Развитие навыков работы в паре. | Учащиеся за определенное время (4 минуты) находят глаголы синонимы. Контроль упражнения фронтальный. | Подбирают пары слов. |
6) Развития навыков перевода с русского на немецкий. Работа в парах. | Учащиеся за определенное время (4 минуты) выполняют перевод | Переводят, проверяют друг друга, за правильные ответы даются жетоны. |
7) Чтение текста по ролям. Определение действующих лиц. | Определение главных действующих лиц. | Читают реплики из текста. |
8) Закрепление понимания текста. | Дополнение предложений по смыслу из текста. Контроль фронтальный (Приложение 3) | Дополняют предложения из текста. |
9) Закрепление понимания текста. | Учитель предъявляет предложения, которые нужно сравнить с содержанием текста и ответить правильно ли оно или нет. Контроль фронтальный (Приложение 4) | Записывают номер предложения и верно или нет, оно. |
10) Домашнее задание. | Упражнения в учебнике по составления продолжения рассказа по данным ключевым предложениям. | Записывают. |
11) Заключительный этап урока. | а) Оценка. Ставят сами ученики по степени активности на уроке б) Рефлексия. | Выставление оценок в дневник. Говорят, чему научились на уроке. |
Приложение 1.
- obwohl -хотя
- weglaufen-убегать
- den Einkaufswagen schieben-толкать тележку с покупками
- den Einkaufswagen rollen- катить тележку с покупками
- brauchen- нуждаться
- Versteck in den Gängen spielen- играть в прятки в проходах
- entdecken- обнаружить
- am Obststand- у фруктового отдела
- an die Rehe kommen-быть в очереди
- ist dran-быть следующим
- lange dauern- долго длиться
- merken- замечать
- bezahlen- оплатить
- heimlich naschen-тайно лакомиться
- das Gefängnis-тюрьма
- erfahren- узнавать
- verboten zu nehmen-запрещено брать
Приложение 2.
- Sie naschen hier heimlich.
- Wenn das raus kommt, müsst ihr ins Gefängnis.
- Julia entdeckt Jan hinter groβen Packungen mit Waschpulver.
- Sie packt alles in ihre Tasche.
- Sie steckt sich gerade eine Erdbeere in den Mund.
- Mama schiebt den Einkaufswagen vor sich her.
- Ich lass dich nicht allein.
- Endlich ist Mama dran.
Приложение 3.
- Sie nimmt die Kinder mit, obwohl…..
- Sie legt sich geradeeine Erdbeere in….
- Endlich ist Mama …
- Sie sagt zu den Mann….
- Sie bezahlt den ……
- Dann gehen sie …..
Приложение 4.
- 1.Jan und Julia bleiben neben der Mutter.
- 2.Jan endeckt Julia hinter den Packungen.
- 3.Mama kauft nicht viel.
- 4.Julia beiβt ein Stückt Schokoriegel ab.
- 5.Der Mann ist viel netter als die Frau.
6.Jan und Julia müssen der Mutter etwas sagen
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Проблемы и авторская позиция в тексте, или Поговорим о возможностях русского языка"
Урок для учащихся 11 класса по подготовке к сдаче экзамена в формате ЕГЭ....
Методическая разработка проведения единого методического дня по теме: "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе"
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в со...
Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"
Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе" к УМК Биболетовой М.З. для 4 класса. К конспекту прилагается презентация и технологическая карта урока....
Конспект урока по теме «Покупки» 5 класс
На примере данного урока можно научится использовать технологию сотрудничества, проблемного обучения и игровых технологий....
Методический семинар по теме “Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе”.
Методические семинары должны стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Они предназначены для обеспечения творческой работы...
Конспект урока по теме "Покупки" 5 класс, немецкий
Пояснительная записка УМК: Н.В. Гальскова, Н.А. Артемова,Т.А. Гаврилова. Немецкий язык. Мозаика. Учебник для 5-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва,Просвещение, 20...
План - конспект урока по теме "Покупки. Как я могу помочь?" 7 класс по учебнику "Английский в фокусе"
План - конспект урока по теме "Покупки. Как я могу помочь?" 7 класс по учебнику "Английский в фокусе" с презентацией....