Конспект занятия "Счет от 1 до 4х"
план-конспект занятия по теме

горохова любовь павловна

Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ot_1_do_4.doc561 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 8 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с использование ИКТ технологий

Средняя группа

Тема «Счет в пределах четырех. Порядковый счет до четырех. Геометрические фигуры»

                                Автор: воспитатель

Горохова Л.П.

г.Санкт-Петербург

Тема: Счет в пределах четырех.

Порядковый счет до четырех. Геометрические фигуры

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Программные задачи:

Обучающие – закрепить количественный счет до 4-х, упражнять в счете до 4-х, умение соотносить цифру с количеством предметов, закрепление названий геометрических фигур,  

Развивающие – развивать умение определять пространственное направление от себя (направо-налево), развивать память, воображение, логическое мышление и быстроту, упражнять в умении различать правую и левую руку.

Воспитательные – воспитывать усидчивость, внимание, умение правильно оценивать свою работу, развивать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, стремление помогать другим.

Материал:

 - фигурки или картинки героев мультфильмов «Смешарики» (Крош, Нюша, Ежик и Бараш)

- набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

- набор игрушечной посуды (кружки, блюдца, чайные ложки, чайник, тарелка для торта, сахарница, конфетница, лопатка для торта, нож)

- плакат с изображением сервировки стола для чаепития

- плакат с изображением картинки-лабиринта «Кому какое печенье досталось»

- обручи

- набор цифр 1,2,3,4

Ход занятия

  1. Организационный момент – воспитатель приветствует детей, и говорит тему занятия.
  2. Порядковый счет до 4-х

Воспитатель: К нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики». Как вы думаете, кто пришел к нам в гости?

На доску вывешиваются фигурки или картинки героев этого мультфильма, а именно Ежик, Нюша, Крош, Бараш.

Воспитатель: между ними разгорелся спор, кто из них первый пришел к нам в гости. А вы, ребята, как думаете, кто первый пришел?

Дети: Ежик

Воспитатель: а какой цифрой обозначим то, что он пришел первый?

Дети: Один

Показывают цифру 1

Воспитатель: Кто пришел вторым?

Дети: Нюша

Воспитатель: какой цифрой обозначим ее?

Дети: два

Показывают цифру 2

Воспитатель: кто пришел третьим?

Дети: Крош

Воспитатель: какой цифрой обозначим его?

Дети: три

Показывают цифру 3

Воспитатель: кто пришел четвертым?

Дети: Бараш

Воспитатель: какой цифрой обозначим его?

Дети: четыре

Показывают цифру 4

Воспитатель: сколько всего гостей к нам пришло? Давайте сосчитаем?

Дети считают, и называют цифры. 1,2,3,4

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску и скажите кто стоит слева от Нюши?

Дети: Ежик

Воспитатель: а кто стоит справа от Нюши?

Дети: Крош

Воспитатель: А кто стоит перед Крошем?

Дети: Нюша

Воспитатель: а кто стоит после Кроша?

Дети: Бараш

Воспитатель: Ребята, они пришли к нам в гости, надо их угостить чем-нибудь, например, напоить чаем. Как вы думаете, сколько приборов нужно поставить на стол, чтобы напоить всех четверых чаем?

      3. Практическая работа

Накрывается стол, дети выставляют на стол кружки с блюдцами, чайные ложки, тарелку под торт, сахарницу, конфетницу, чайник, лопатку для торта.

Воспитатель показывает плакат с изображением сервировки стола для чаепития.

Воспитатель: Давайте угостим наших героев печеньем.

И выкладывает на стол фигурки печенья разных видов – треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.

И разворачивает плакат с изображением картинки-лабиринта, где стрелочками указано какое печенье кому достанется.

Воспитатель проводит игру «Лабиринт» в которой дети по стрелочкам угадывают какой фигуры печенье кому из героев достанется.

   4. Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет                

Отправляем самолет

Правое крыло – вперед

Левое крыло – вперед

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет

   5. Подвижная игра «Найди свой домик»

На полу лежат обручи с цифрами 1, 2, 3, 4. Все детки – зайчики, один – волк. Под звуки бубна зайчики прыгают по лесу, при остановке звучания бубна, зайчики должны забежать в обручи по количеству согласно цифре в круге.

Волк ловит зазевавшихся зайцев.

  6. Игра «Прятки»

Воспитатель: а сейчас смешарики предлагают поиграть в прятки.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с доски одного из смешариков. Дети открывают глаза, и называют какой из героев спрятался и считают количество оставшихся героев.

  7. Отгадывание загадок

Воспитатель: а теперь смешарики предлагают отгадать загадки.

Сколько солнышек за тучкой,

сколько стержней в авторучке,

сколько у слона носов,

сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

и попыток у сапера,

знает и собой гордится,

цифра-столбик… единица.

Показывают цифру 1

Сколько ушек на макушке

Сколько ног у поллягушки,

В паре новеньких ботинок

И передних лап у льва,

Знает только цифра…два

Показывают 2

Сколько месяцев в зиме,

В лете, осени, весне,

Сколько глаз у светофора,

Что нам кто ни говори

Знает правду цифра…3

Показывают 3

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветной капусте,

Пальцев на куриной ножке,

И на задней лапе кошки,

Да и океанов в мире,

Знает циферка …4

Показывают 4

   8. Рефлексия

Воспитатель: что мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

        Мистика и жизнь. Форум о поиске и реализации себя как личности. Причино-следственные связи. Кто я во вселенной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...