Конспект занятия "Счет от 1 до 4х"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ot_1_do_4.doc | 561 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 8 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с использование ИКТ технологий
Средняя группа
Тема «Счет в пределах четырех. Порядковый счет до четырех. Геометрические фигуры»
Автор: воспитатель
Горохова Л.П.
г.Санкт-Петербург
Тема: Счет в пределах четырех.
Порядковый счет до четырех. Геометрические фигуры
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.
Программные задачи:
Обучающие – закрепить количественный счет до 4-х, упражнять в счете до 4-х, умение соотносить цифру с количеством предметов, закрепление названий геометрических фигур,
Развивающие – развивать умение определять пространственное направление от себя (направо-налево), развивать память, воображение, логическое мышление и быстроту, упражнять в умении различать правую и левую руку.
Воспитательные – воспитывать усидчивость, внимание, умение правильно оценивать свою работу, развивать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, стремление помогать другим.
Материал:
- фигурки или картинки героев мультфильмов «Смешарики» (Крош, Нюша, Ежик и Бараш)
- набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
- набор игрушечной посуды (кружки, блюдца, чайные ложки, чайник, тарелка для торта, сахарница, конфетница, лопатка для торта, нож)
- плакат с изображением сервировки стола для чаепития
- плакат с изображением картинки-лабиринта «Кому какое печенье досталось»
- обручи
- набор цифр 1,2,3,4
Ход занятия
- Организационный момент – воспитатель приветствует детей, и говорит тему занятия.
- Порядковый счет до 4-х
Воспитатель: К нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики». Как вы думаете, кто пришел к нам в гости?
На доску вывешиваются фигурки или картинки героев этого мультфильма, а именно Ежик, Нюша, Крош, Бараш.
Воспитатель: между ними разгорелся спор, кто из них первый пришел к нам в гости. А вы, ребята, как думаете, кто первый пришел?
Дети: Ежик
Воспитатель: а какой цифрой обозначим то, что он пришел первый?
Дети: Один
Показывают цифру 1
Воспитатель: Кто пришел вторым?
Дети: Нюша
Воспитатель: какой цифрой обозначим ее?
Дети: два
Показывают цифру 2
Воспитатель: кто пришел третьим?
Дети: Крош
Воспитатель: какой цифрой обозначим его?
Дети: три
Показывают цифру 3
Воспитатель: кто пришел четвертым?
Дети: Бараш
Воспитатель: какой цифрой обозначим его?
Дети: четыре
Показывают цифру 4
Воспитатель: сколько всего гостей к нам пришло? Давайте сосчитаем?
Дети считают, и называют цифры. 1,2,3,4
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску и скажите кто стоит слева от Нюши?
Дети: Ежик
Воспитатель: а кто стоит справа от Нюши?
Дети: Крош
Воспитатель: А кто стоит перед Крошем?
Дети: Нюша
Воспитатель: а кто стоит после Кроша?
Дети: Бараш
Воспитатель: Ребята, они пришли к нам в гости, надо их угостить чем-нибудь, например, напоить чаем. Как вы думаете, сколько приборов нужно поставить на стол, чтобы напоить всех четверых чаем?
3. Практическая работа
Накрывается стол, дети выставляют на стол кружки с блюдцами, чайные ложки, тарелку под торт, сахарницу, конфетницу, чайник, лопатку для торта.
Воспитатель показывает плакат с изображением сервировки стола для чаепития.
Воспитатель: Давайте угостим наших героев печеньем.
И выкладывает на стол фигурки печенья разных видов – треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.
И разворачивает плакат с изображением картинки-лабиринта, где стрелочками указано какое печенье кому достанется.
Воспитатель проводит игру «Лабиринт» в которой дети по стрелочкам угадывают какой фигуры печенье кому из героев достанется.
4. Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло – вперед
Левое крыло – вперед
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет
5. Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат обручи с цифрами 1, 2, 3, 4. Все детки – зайчики, один – волк. Под звуки бубна зайчики прыгают по лесу, при остановке звучания бубна, зайчики должны забежать в обручи по количеству согласно цифре в круге.
Волк ловит зазевавшихся зайцев.
6. Игра «Прятки»
Воспитатель: а сейчас смешарики предлагают поиграть в прятки.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с доски одного из смешариков. Дети открывают глаза, и называют какой из героев спрятался и считают количество оставшихся героев.
7. Отгадывание загадок
Воспитатель: а теперь смешарики предлагают отгадать загадки.
Сколько солнышек за тучкой,
сколько стержней в авторучке,
сколько у слона носов,
сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора,
и попыток у сапера,
знает и собой гордится,
цифра-столбик… единица.
Показывают цифру 1
Сколько ушек на макушке
Сколько ног у поллягушки,
В паре новеньких ботинок
И передних лап у льва,
Знает только цифра…два
Показывают 2
Сколько месяцев в зиме,
В лете, осени, весне,
Сколько глаз у светофора,
Что нам кто ни говори
Знает правду цифра…3
Показывают 3
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветной капусте,
Пальцев на куриной ножке,
И на задней лапе кошки,
Да и океанов в мире,
Знает циферка …4
Показывают 4
8. Рефлексия
Воспитатель: что мы делали сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...